Сказки на тему энергосбережения. Сказка о сбережённой энергии Сказки по энергосбережению в начальной школе

Вентиляция 04.03.2024
Вентиляция

Полина Андреенко
Сказки на тему энергосбережения

Данные сказки я сочинила на районный конкурс "Береги тепло и свет - это лучший вам совет" . Иллюстрации к сказкам рисовали сами дети .

Беседуя с детьми на тему энергосбережения , можно вовлекать в процесс сочинения сказок и детей .

Дождик

Небо было сумрачным. Толстые неуклюжие тучи плыли на запад, толкая друг друга. Вот две огромные тучи с обеих сторон зажали маленькую серую тучку и она заплакала. Полил дождь. Крупные прозрачные капли звонко забарабанили по стеклам.

Деда, а зачем нужен дождь? – Спросила девочка с двумя косичками.

Чтоб землю напоить, Настюша. Все живое воду любит. И деревья, и травы, и грибы. Вот овощи на грядке да цветы в саду мы поливаем, а вот дикорастущие растения пить хотят. Да и живность какая – звери, птицы из дождевых луж напьются… Вон, - смотри в окно – червяки дождевые повылезли, дождичку радуются…

Вода – это жизнь. Без воды все живое погибнет. Беречь воду надо. Не тратить без нужды, не загрязнять водоемы. Чтоб все живое не погубить. Да и сами мы без воды и трех дней не проживем…

Девочка высунула в открытое окно руку и ее ладонь быстро наполнилась чистыми дождевыми каплями. Настя стала переливать воду из одной ладошки в другую.

Чистая какая, как будто свежестью дышит.

А ты, Настюша, полей водицей дождевой свой цветок – пусть тоже порадуется дождичку!

Настя осторожно вылила водичку в горшочек с фиалкой.

Утром солнечные лучи разбудили девочку. Открывает она глаза – а на окошке распустилась фиалка, да такими крупными нежно-лиловыми цветами.

Деда, глянь, мой цветок расцвел! – радостно воскликнула девочка.

А это, внученька, благодаря дождевой водице. Видишь, как цветок тебя отблагодарил.

Деда, а что это за дымка на окне?

А это капельки обратно в небо просятся. Вчера дождь оросил землю, а теперь от тепла солнечных лучей вода из земли испаряется. Вчерашние капельки превращаются в пар и снова поднимаются в небо, собираются вместе – превращаются в облака. Ветер их гонит по небу, смотрит, где земля во влаге нуждается. Облака соберутся в тучи и снова водой прольются на землю. Это, Настенька, называется круговорот воды в природе.

Беседа о прочитанном :

О чем этот рассказ ?

Как вы поняли : для чего нужен дождь?

Почему нужно беречь воду?

Каким образом ее можно беречь?

Что такое «Круговорот воды в природе» ?

Как мальчик Петя научился за собой двери закрывать.

Жил-был в одной семье мальчик Петя. Жил он в деревне, с мамой и папой. Мальчик он шустрый, непоседливый. Любил он с ребятами на улице гулять, в футбол, в чехарду играть. В общем, такой же мальчик, как и вы. Только вот одна незадача : Петя двери не умел за собой закрывать. Оденется-обуется наспех – и бегом на улицу : дверь нараспашку и только видно, как пятки сверкают. А дверь за ним то папа закрывает, то мама… Ругаются : «Петя, полный дом мух напустишь!» , «Закрывай двери, кому говорят, - комары летят!» , «Да сколько можно двери за тобой, остолоп, закрывать уже!» .

Один раз в дом чуть соседская коза не зашла : подходит к полуоткрытой двери, заглядывает, любопытная, дверь рогами поддевает… Хорошо, что Шарик, дворовый пес ее лаем спугнул.

Так они и жили. Но вот лето закончилось. Наступила осень. Резко похолодало. Стали все в домах печи топить. И в детском саду отопление дали. А Петя так и не научился двери за собой закрывать…

В один воскресный день Петиным родителям срочно понадобилось отлучиться по делам. Попросили они Петю остаться дома : «Ты мальчик уже большой, в следующем году уже в школу пойдешь. Побудь дома один, подожди нас, мы скоро вернемся. Поиграй, мультфильмы посмотри. Только на улицу не ходи – ты дверь закрывать еще не умеешь». И уехали.

Петя включил мультфильмы, с машинками поиграл, с паровозиком. Надоело ему одному – скучно. Смотрит в окно – а на улице мальчишки играют. А Пете ой как к ним хочется… Думает : «Погуляю, полчасика только, и вернусь, родители ничего и не узнают» .

Надел он куртку, шапку, обулся – и выскочил из дома, как всегда, двери за собой не закрыв.

А на улице-то холодно. Ворвался ветер в дом и стал хозяйничать. Где листьев с улицы принесет, где листы бумаги раскидает. Холодно становится в доме. Двери хлопают, а закрыться сами не могут.

А погода портится : ветер снег с дождем нагнал. Разбегаются ребята по домам. И Петя домой побежал.

Смотрит : ветер двери бьет, выламывает. Заходит : дома разбросано все, да и холодно к тому же. «Вот попадет мне от родителей!» , – напугался мальчик, - «Узнают они, что я без них на улицу ходил! Двери-то я, простофиля, забыл закрыть… Что же теперь делать? Вот, не послушался родителей – отвечать придется…».

В это время к Пете в гости пожаловала бабушка. Заходит… «Петечка, внучок, что это? Дома Мамай прошел? Али фашисты? Где родители?». Рассказал Петя бабушке все , и о том, как родителей ослушался. Бабушка сказала ему : «Это, конечно, очень грустно, что ты непослушный такой. И стыдно, что тебе седьмой годок, а ты двери забываешь закрывать за собой. Зима на носу – тепло беречь надо. Видишь, как быстро тепло выветривается. Да и ветер что натворил… Но не расстраивайся : я тебя выручу, так и быть, раз тебя угрызения совести мучают – не все потеряно. Ты, прибирайся быстренько, а я печку растоплю. Не будем расстраивать родителей».

Петя быстренько убрался дома. Бабушка печку растопила. Чай заварила : «Иди внучок, чайком погрейся. А то простыл небось, вон носом шмыгаешь» . Сели они за стол. Огонь в печке трещит, тепло, хорошо стало.

А тут и родители вернулись. Петя с бабушкой им ничего не рассказали . Но Петя с тех пор стал внимательнее, и двери научился закрывать за собой. Родители до сих пор удивляются – когда это он повзрослеть успел…

Беседа о прочитанном :

Каким был мальчик Петя? Понравился он вам? Почему?

Почему нужно закрывать за собой дверь?

Каким образом Петя научился закрывать дверь?

Какие чувства испытывал Петя после того, как он вернулся домой?

Попало Пете?

Какие чувства были у бабушки? Почему она его не наругала и не рассказала все родителям ?

Публикации по теме:

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, раскрыл свои.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

«Новые приключения Колобка»

Жили-были старик со старухой. И вот как-то раз попросил старик старуху испечь колобок.

Да из чего испечь-то? удивилась старуха.

А ты помети по амбару да по сусекам поскреби авось и наскребёшь.

Так старуха и сделала: помела да наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла в жаркой печке и поставила на окно остывать. Надоело Колобку на окне лежать, продуло его: и он и покатился за советом к местным зверям.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц: – Колобок, что ты здесь делаешь?

За советом прикатился. Косой, скажи, что сделать, чтобы в доме было тепло? – Заклей окна! – Спасибо косой.

Скажи, серый, что сделать, чтобы в доме было теплее?

– Утепли двери! – Спасибо, серый.

Колобок, ты что заблудился? Нет, косолапый, ищу совета. Что сделать, чтобы в доме было теплее. Залатай дыры в стене и затопи печь. Спасибо, косолапый!

И покатился домой. Рассказал Колобок деду и бабе то, что ему звери посоветовали. Заклеили они окна, утеплили двери, залатали дыры в стене и затопили печь. С тех пор живут они в тепле и не знают холодов. И всё потому, что правильно используют тепло.

«Есть ли вода на планете Сухоша?»

Кошки очень боятся воды. Это известно всем. Долго они искали место, где нет этой нахальной, мокрой воды.

И вот однажды кошки узнали, что на планете Сухоша воды нет.

И решили они посмотреть, как там сухошинским кошкам живётся. Построили наши кошки ракету. Такую маленькую, что влезть внутрь смог только маленький кот Коська. Прилетел Коська на Сухошу, вышел из своей ракеты, посмотрел вокруг, кошки вокруг ходят грустные и какие-то серенькие. Спрашивает Коська: «Почему вы все такие невесёлые? У в ас же воды нету, и вас никто не заставляет мыться!» Взглянули на Коську грустные сухошинские коты и сказали: «Мы тоже раньше не ценили воду. Не закрывали краны, когда чистили зубки. Вот вода у всех дома так капала, капала… Да и ушла совсем. И остались у нас одни сухие каналы. А теперь-то нам так хочется попить чистой водички или даже искупаться. И вылизать себя мы тоже не можем, потому что язычки наши совсем высохли и скрутились в трубочки. Вот теперь и приходится всем сухошинским котам купаться в пыли. От пыли все мы стали совсем серые» , – так сказали Коське грустные сухошинские коты. А когда они узнали, что есть ещё место, где много-много воды, то сказали Коське, что воду нужно беречь. И дали ему Волшебные Напоминалки. Посмотрел на них Коська – и бегом в ракету, скорее полетел домой. Рассказал земным кошкам, как надо экономить воду, и они решили, что вовсе не хотят, чтобы Земля превратилась в сухошинскую пустыню.

«Коротышки, вода и электричество»

В одном сказочном городе жили коротышки. Вокруг их домов росли цветы: ромашки, одуванчики маргаритки. Коротышки очень любили ухаживать за своими цветами, они оберегали их и очень боялись, что цветам не хватит солнечного тепла, света и воды, поэтому у них днем и ночью горело электричество и в домах и на улице, а вода на цветы лилась без меры. Коротышки не понимали, что от этого, никакой пользы цветам нет. В городе также жил Знайка, который также любил цветы, но понимал, что коротышки расходуют слишком много электроэнергии зря. Знайка часто выступал перед жителями города. Он говорил, что нужно экономить электроэнергию. Коротышки со всем соглашались, но делали всё по-своему, а Незнайка включал в придачу электрообогреватели, он боялся, что цветам холодно. У него был включен электрочайник, для того чтобы можно было поливать цветы тёплой водой. Не говоря о том, что при всем этом был включен телевизор и музыкальный центр. И вот однажды приборы у Незнайки перегорели, а цветы погибли от перегрева и переувлажнения и к тому же счёт за электроэнергию пришёл очень большой. Незнайка, расстроенный , пришел к Знайке за советом. Знайка объяснил, что тот во всем переусердствовал.

Незнайка не только погубил свои цветы, но не берёг электроэнергию, которая могла быть использована для изобретений Винтика и Шпунтика. После разговора со Знайкой коротышка всё понял. Он пришел домой посадил новые цветы, и ухаживал за ними без использования электроэнергии. И цветы оказались самые красивые в городе. А на сэкономленные за электроэнергию деньги Винтик и Шпунтик изобрели новые приборы для поливки растений. Их приборы мало потребляли электроэнергии, но сами поливали цветы и экономно распределяли воду. Глядя на это, коротышки поняли, что они зря израсходовали электроэнергию. Начали прислушиваться к советам Знайки и экономно использовать электроэнергию.

Программное содержание: продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

дать образное и упрощенное и упрощенное объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла; продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии; продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами; обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Оборудование:

Дидактические игрушки Берегоша и Транжира; демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, энергосберегалочки, конверт.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Сказка о трех братьях», «Советы Берегоши», «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», создание выставки детских творческих работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Моя квартира».

Дети сидят на стульях полукругом. Звенит колокольчик.

Воспитатель (В.). Кто там звонит? Сейчас посмотрим.

Берегоша.

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Берегоша. Кто там?

Транжира. Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Берегоша. Заходи, чайку попьем, авось и согреешься.

Транжира. Спасибо, Берегоша.

(Появляется Транжира.)

Берегоша. Привет, Транжира..

Транжира. Здравствуй, Берегоша.

В . А в доме тепло, хорошо, уютно. Поставил Берегоша самовар, чай разливает, за каждой капелькой следит.

Транжира. Что ты так воду бережешь?

Берегоша. В моем хозяйстве каждая капля дорога.

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда и всюду, не важно колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Разве ты газет не читаешь, телевизор не смотришь? Не знаешь, что воду беречь надо?

Транжира. Вот новости! Смотрю «Ералаш», смешные истории читаю.

Берегоша. Надо бы и другие передачи посмотреть, газеты почитать. Транжира. А как у тебя тепло, уходить не хочется!

Берегоша. У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует дом подготовить, тогда холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Транжира. Да никак! Думал, придет зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Берегоша. Понятно, В твоем доме топить, что на дворе у костра греется. Дров много пропадет, а тепла не будет. Пойдем к тебе твою беду прогонять.

Транжира. И у меня тепло будет?

Берегоша. Будет, будет! (Уходят.)

В. Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, что бы было тепло в доме? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.)

А как мы с вами бережем воду? (Закрываем краны, чистим зубы — в чашку воду наливаем, а кран закрываем.)

Смотрите, Берегоша конверт оставил, наверное это письмо для нас.

Советы от Берегоши.

Сейчас мы его откроем. Как интересно, письмо-то в картинках. Давайте попробуем их прочитать.

Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»

Какие важные советы даёт нам Берегоша?

(Выставляются 2 совета в картинках: Береги воду. Не выпускай тепло.)

Ребята, вы наверное хотели побывать в гостях у Берегоши? А как вы думаете, какой у него дом? (Чистый, уютный, красивый, аккуратный, теплый.)

А что значит, уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)

В уютном доме хорошо, когда собирается вся семья.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Может готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

(Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода розетка (воспитатель), на другом электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Давайте поможем электрическому току дойти от электростанции к розетке в доме.

Проводится игра «Лабиринт» Проблемная ситуация.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Давайте поиграем в «загадалки-объяснялки».

(Ребята загадывают загадку по картинке, другие отгадывают и рассказывают, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получают искорку.)

Игра «Скажи со словом «электрический», (по картинкам.)

При правильном обращении с электроприборами, мы сможем экономить каждую искорку электричества. Ученые тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое количество электроэнергии можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдет по проводам и сможет гореть лампочка.

Опыт с батарейкой.

Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии.)

Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик, фотоаппарат.)

Ребята, а давайте напишем Берегоше ответ-письмо в картинках. Берегоша будет рад, когда узнает, что у него появилось столько друзей.

(Дети выполняют работу по приложению. Нужно зачеркнуть приборы, которые необходимо выключить, чтобы сберечь, сэкономить электроэнергию. Заклеиваем конверт, опускаем в ящик.

(Звенит колокольчик.)

Кто это? (Появляются игрушки из театра Берегоша и Транжира.)

Берегоша. Здравствуйте, ребята!

Транжира. Ребята, столько всего интересного и полезного я узнал, как мне помог Берегоша!

Берегоша. Транжира, мы очень рады, .что вы вернулись. Мы прочли твое письмо. Наши ребята тоже многое узнали и многому научились, правда, ребята? Мы тебе письмо отправили.

Берегоша. Я очень рад, что у меня появилось столько много друзей Берегошей. Я обязательно прочту ваши письма. А я вам подарочки принес. Энергосберегалочки.

Программное содержание:

Обобщать знания детей об электричестве;

Расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

Расширять активный словарь детей.

Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция.

Оборудование:

Демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии ГЭС, фотографии лампочек, конверт..

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход занятия:

Ведущий: Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Дети: Электрический ток.

Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит в дом по электрическому проводу. Этот провод - дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам и попадает в розетки, а затем в электроприборы электрический ток. Посмотрите, какие турбины находятся внутри ГЭС, с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей.

Воспитатель. Для чего нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Дети: (ответы)

Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)

Дочь может гладить белье. (утюгом)

Бабушка достает продукты из. (холодильника)

Может готовить на. (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Игра «Ток бежит по проводам»: Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю - ток пробежит через воду и ударит тебя.

А еще ребята электричество надо экономить!

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

Ведущий. Мне лампочка передала конверт и попросила рассказать, как надо беречь электроэнергию.

Сейчас мы его откроем. Давайте попробуем разобраться в письме.

Проводиться дидактическая игра «Правильно ли поступают герои этих картинок».

Воспитатель: Какие важные советы даёт нам Лампочка?

Дети: (ответы)

Выставляются 2 совета в картинках: Уходя выключайте свет. Не включайте все электроприборы. Правильно ли поступают ребята в этих двух случаях.

Вед. Но лампочки ребята бывают тоже разные. Есть - обычные, а есть- энергосберегающие. Посмотрите перед вами разные лампочки. Как вы думаете, какая из них меньше потребляет электроэнергии.

Сейчас вы узнаете о том, как изменился бы мир, если бы не стало лампочек. Сейчас я прочитаю вам сказку о лампочке.

«Маленькая Лампочка работала в дальней части городского сада. Каждый вечер она загоралась и прогоняла Тьму с узенькой дорожки. Тьма злилась, но ничего не могла поделать, а Лампочка только посмеивалась над ней.

Иногда днем Лампочке не спалось, тогда она рассматривала прохожих, для которых работала. Первое время, когда её только направили сюда, люди радовались: «Как здесь теперь светло! », потом привыкли и перестали обращать внимание на Маленькую Лампочку, но она не обижалась. Она понимала, что нужна и не ждала громких признаний.

Лампочка любила всех, для кого горела, и не догадывалась, какими несправедливыми бывают люди. Однажды Старая Ворона объяснила ей, что надо опасаться мальчишек, потому что они часто носят с собой рогатки, чтобы стрелять по воронам и лампочкам. С тех пор она стала бояться, что её разобьют, и она больше не сможет бороться с Тьмой. Вскоре Лампочке пришлось убедиться, что Ворона не обманывала - несколько раз по вечерам Лампочку пугали пролетавшие мимо камни. Ей тогда казалось, что это сама тьма хочет расправиться с ней. И однажды случилось то, чего лампочка так опасалась: выпущенный из рогатки камень попал в неё. Обрадованная тьма сразу же захватила тропинку.

А следующей ночью там горела новая лампочка, предусмотрительно закрытая сеткой. У неё не было возвышенных мыслей, как у её предшественницы, прожившей короткую, но яркую жизнь. Вворачивая новую лампочку, монтер не говорил: «Ну вот, теперь тут будет светлее»

Воспитатель:

Теперь вы поняли, какое огромное значение имеет лампочка в нашей жизни?

Воспитатель:

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду!

Вот этот предмет,
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Как мы с вами можем помочь холодильнику.

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,

Как надо правильно обращаться с другими приборами…

Б лагодаря чему они совершают свою работу. (Ответы детей)

Но электричество может быть и опасно

Что нельзя делать чтобы не случилось беды.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Свет вы зря не жгите, меня вы береги.

Какой же вывод мы должны с вами сделать

Электричество надо беречь.

Сказка «Как лампа трон завоевала»

В некотором царстве, в светлом государстве жила - была Лампочка Эдисона. Работала она, не остужая нити накаливания. Долго она освещала людям путь. Ее можно было встретить везде: в школах и больницах, на фабриках и заводах, в квартирах и учреждениях. И ей казалось, что она незаменима. Много ли, мало ли времени прошло, да только устарела Лампочка: светила тускло, много энергии потребляла, часто гасла-перегорала, а место свое никому не уступала.

Да и кому такое важное дело доверишь?!

И чтобы доказать, что она незаменима, кинула клич о смотринах, уверенная в своей победе:

Попробуйте меня перещеголять!

И стали все съезжаться в надежде на то, что смогут ее заменить. Долго, не одно десятилетие, продолжались смотрины, с каждым годом требования к Лампочкам ужесточались. Рождались новые Лампочки и сразу на смотрины, да все не то. В каждой изъян находила: то тускло светят, то недолго служат, то нагреваются сильно, то неэкономичные. Совсем Лампочка возгордилась:

Некому меня заменить, вечная я, единственная!

И вот однажды появилась Контактная Люминесцентная Лампа, красавица-раскрасавица, да и умница к тому же: включается, когда стемнеет, выключается, когда светло, может воздух освежать или ароматизировать его, а также убивать бактерии. Всем взяла новая Лампа - и энергосберегающая, и работает долго бесперебойно, и на внешность привлекательная. Так хороша, что и придраться не к чему! Даже старая Лампочка поняла, что новой Лампе нет равных, и уступила ей свое место. И стала новая Контактная Люминесцентная Лампа править.

Сказка об Энергосберегающей Лампе

В те далёкие времена, когда люди уже знали, что такое электрический свет, стали править страной Электрой король Вольт и королева Искра. Жили они в мире и согласии, излучали жителям своей страны свет, но одно горе - детей у них не было.

И вот родилась долгожданная дочь!

Справили ей богатые крестины, на которые были приглашены все жители страны, а в крестные матери позвали волшебниц. Каждая преподнесла принцессе Энергосберегающей Лампе подарок. Старшая пообещала принцессе, что она будет самой красивой на свете: спиралевидной формы с датчиком излучения. Средняя - что она будет светить не так, как её мать королева Искра, а будет излучать тёплый белый свет, и без неё не смогут обходиться люди. А младшая пообещала, что принцесса будет обладать необыкновенными свойствами: освежать воздух и убивать бактерий.

Время шло своим чередом, а между тем, маленькая принцесса всё подрастала, хорошела и совсем расцвела, ей исполнилось восемнадцать лет. К этому времени мать королева Искра стала стара, реже вспыхивала, чаще тухла и вскоре умерла. Все королевство охватило горе.

Король потужил-потужил, да женился на другой королеве Лампе Накаливания. Она внешне была похожа на Искру, но уж очень была зла, своенравна и завистлива.

Житья от неё всем не стало. Она вместе со своей тёткой злой Энергией вмешивалась во все дела государства, издавали новые законы, заставляли всех жителей работать на себя, за провинности наказывали огромными штрафами, повышали тарифы на свет. В стране наступил полумрак, напали на жителей болезни. Сразу же явился господин Грипп со своими слугами Бактериями, стал заражать жителей страны. Люди чахли, болели, переставали работать, а королева Лампа Накаливания ещё пуще бранила всех. Лишь только принцесса Энергосберегающая Лампа была утешением для жителей, могла с ними ласково поговорить, помогала справиться с болезнями и озаряла им путь своим нежным светом.

Невзлюбила Лампа Накаливания принцессу за её добрые дела, разозлилась и от злости так сильно накалилась, что не вынесла и лопнула, а люди освободились от злой королевы.

С тех пор Энергосберегающая Лампа стала править страной Электрой, а жители стали любить свою королеву, пользоваться её светом и жить в достатке.

Рекомендуем почитать

Наверх