Шаблон для описания графика английский. Лексика для описания графика к тесту DaF - Немецкий язык онлайн - Start Deutsch. Графики и диаграммы

Озеленение 30.04.2024
Озеленение

Хотя чаще всего на экзамене предлагается описать схему, диаграмму, таблицу или процесс, существует риск того, что вам попадется описание карты. Вы должны быть готовы ко всему, поэтому в этой статье я дам вам несколько полезных советов о том, как справиться с этим заданием.

Итак, перед вами две схематические карты. Обычно первая демонстрирует некое место до изменений, второе — после. Местом может быть все что угодно: какая-либо территория, город, часть города, сад, двор, промышленная зона, остров и так далее. Кроме того, это может быть отдельное здание либо помещение.

Прежде чем приступать к написанию, вам нужно сразу сориентироваться относительно того, какую грамматику вы будете использовать в своем ревью. Конечно же, настройтесь на (так как вы будете описывать процессы и их результаты, а исполнители не важны для вас) и оборот (поскольку вы будете описывать месторасположение объектов). После определитесь с временами, которые вам необходимо будет использовать.

Самый легкий тип описания — описать одну карту в настоящий момент. Для этого в своем обзоре используйте .

Если обе карты относятся к прошлому и период времени завершен — используйте .

The garden was expended as a result of land acquisition, which took place in 2000. — Сад был расширен в результате приобретения земли, которое произошло в 2000 году.

Если первая картинка относится к прошлому, а вторая показывает состояние вещей на данный момент — тогда, описывая первую карту, используйте или , для описания второй карты и для описания изменений, которые произошли к настоящему моменту.

Например:

In 1990 there was a park in the centre of the city, which has been modernised and expanded over the given period. Now there the territory of the park is twice larger than it used to be. — В 1990 в центре города был парк, который был модернизирован и расширен за представленный период. Сейчас территория парка в два раза больше, чем она была раньше.

Может быть и такое, что вам предлагают две карты: одну в настоящем, вторую в будущем, и описать план каких-либо изменений: застройки или обновления. В таком случае вам необходимо будет употреблять формы будущего времени: или :

A new port is going to be built in a five years" time in the place of old docks, which are located in the south of the city. — Через пять лет обираются построить новый порт на месте старых доков, которые расположены в южной части города.

С грамматикой определились, переходим к структуре . Она особо ничем не отличается от остальных типов эссе.

Первый абзац должен содержать ответ на вопрос: Что иллюстрируют данные карты? Вы перефразируете задания, используя синонимы, но ни в коем случае, не переписывая готовое предложение.

Во втором абзаце укажите несколько общих изменений, то есть, не вдаваясь в подробности (не описывая где и что было построено, достроено или снесено), скажите, изменения какого характера отображены на карте. Выберете одно — два ключевых, самых заметных изменений и напишите про них.

Для этого вам понадобится следующая лексика:

Over the period,
From 1990 to 2000,
Over the time period,
Over the past 10 years,
Between 1990 and 2000,

a number of changes took place in the area

the area saw considerable developments/ spectacular changes/dramatic changes

the area was totally/considerably/significantly/ completely transformed/redeveloped/reconstructed/modernised

the area changed considerably

А после, в третьем и четвертом параграфе , вы будете описывать детали изменений: что, где и как было изменено.

Чтобы в вашей работе соблюдалась структура, разделите свою карту на части и опишите каждую из них последовательно. Старайтесь не "перепрыгивать" с одного края карты на другой.

Как правило, на карте вверху обозначены части света. Чтобы точно указать, где расположены описываемые вами объекты, используйте предлоги места и обозначения частей света:


by/beside/next to/ near/close to
to the north/south/east/west from
through/around/ across
in the north/south/east/west of the city/map/area
on the northern/southern/eastern/western border

Кроме того, описание изменений на карте предполагают использование специальной лексики для этого задания. Предлагаю вам полезные глаголы для описания и сравнения различных объектов.

Постройки:

Demolished/ knocked-down/ flattened — снесен
replaced/ relocated — перемещен
renovated — обновлен
built / constructed — построен, сооружен
reconstructed — реконструирован, обновлен, перестроен
developed — создан
extended / expanded — расширен


added — добавлен

Насаждения (леса, парки, посадки):

Cleared /cut-down /chopped-down —вырублены
removed — уничтожены
planted — посажены

Объекты инфраструктуры (отели, клубы, центры):

Opened — открыт
set up —основан
developed — создан
converted (into) — переделан в, трансформирован в
modernized — усовершенствован
constructed — сооружен, построен
reconstructed — переделан, реконструирован

Приобретение:

Bought — куплен
acquired /purchased — приобретен
added — добавлен

В зависимости от того, что изображено на вашей карте, выбирайте наиболее подходящие для описания слова.

Частая ошибка — перечисление всех изменений через запятую:

In the city centre the shopping mall was renovated, the café was expanded and converted into a restaurant, a playground was built and a new park was planted.

Грамматически все правильно, лексика используется, но все же чего-то не хватает. К тому же, очень часто авторы таких сочинений не знают, о чем писать дальше, чтобы достичь необходимого количества слов. Поэтому я рекомендую вам не объединять все изменения в одно предложение, а разбить на четыре-пять предложений. Так же, как и в других заданиях письменной части, не забывайте соединять свои мысли специальными выражениями, чтобы вашему читателю было легко читать ваше сочинение:

Over the given period the city centre witnessed dramatic changes and improvements. First, the shopping mall was considerably renovated. The cafe was converted into a restaurant after expansion. Furthermore, a new playground for children was constructed next to the cafe. In addition, a new large park was planted in the eastern part of the city centre.

В последнем параграфе вам следует представить свой вывод и подытожить все, что вы описывали в своем сочинении. Еще одна типичная ошибка — повторять все вышесказанное, или его части, то есть снова возвращаться к деталям. В заключении можно перефразировать то, что вы указывали о ключевых изменениях либо сравнить части карты и ответить на вопросы:

Были ли изменения по всей территории, представленной на карте? Вся ли территория была/будет изменена или часть осталась/останется в прежнем виде?
- В какой части было больше всего изменений? В центральной части, на севере, на юге?
- Какого характера были эти изменения? К примеру, где-то появились новые постройки, а где-то только вырубили леса, в какой-то части развивали инфраструктуру, а где-то строили жилые дома)

Для многих студентов (и с моей точки зрения) описание карты — одно из самых легких заданий для IELTS. Потому что на картах, как правило, все понятно и знакомо каждому (в отличие от процессов, например) и не нужно выделять особых закономерностей, категорий и связей (как при описании графиков, таблиц и диаграмм).

Несколько примеров карт:

Помните, что только практика поможет вам достичь высокого уровня при выполнении любых письменных заданий. Если вы усвоили основные требования к написанию этого типа работ, то попробуйте описать несколько из карт, предложенных выше.

Не забывайте следить за грамматикой и спеллингом, они тоже влияют на ваш результат.

Успехов вам в подготовке и на экзамене! Следите за нашими обновлениями и присоединяйтесь к нам

25.01.2016

Во время прохождения Writing Task 1 на IELTS Academic требуется написать минимум 150 слов о данных (они могут быть представлены в виде столбчатой или круговой диаграмм, графика или таблицы), процессе или карте. Многие студенты никогда прежде не занимались отработкой этого навыка, поэтому их результаты не слишком хороши. Ключом к успешной сдаче 1 служат знания о том, как будет оцениваться эссе, и использование этой информации для предоставления экзаменаторам текста, соответствующего именно их ожиданиям.

Я советую студентам использовать подход, состоящий из 5 шагов :

    понять критерии оценки,

    перефразировать вопрос,

    написать общий обзор,

    подкрепить его деталями,

    проверить свою работу.

Разделение задания на мелкие части значительно упрощает его. Ниже я рассмотрю каждый из 5 шагов более подробно, а затем предложу вам несколько шаблонных ответов, чтобы вы могли понять, как это выглядит на практике.

Примечание: Обратите внимание, что я дам вам возможность исправить мою работу в самом конце, поэтому не набрасывайтесь на меня в комментариях, заметив некоторые ошибки. Они сделаны умышленно: заставляя людей всерьез задуматься над ответом, они демонстрируют важность проверки текста.

Мы будем использовать следующее задание:


1. Критерии оценки

Существует 4 параметра для оценки Task 1:

    качество выполнения задания,

    логичность и связность,

    словарный запас,

    многообразие грамматических конструкций и их корректность.

Каждый из них имеет 25-процентное влияние на итоговую оценку.

Не беспокойтесь, если вы не поняли значения этих фраз. Ниже я детально разберу каждый из пунктов и передам их смысл более простым языком. Взглянуть на официальные критерии оценки можно .

Качество выполнения задания

Качество выполнения задания определяется вашей способностью ответить на вопрос должным образом. Чтобы добиться этого, вам нужно сделать все, о чем упоминается в задании, и написать ясный, полностью раскрывающий тему текст.

Ваши баллы будут выше, если вы:

    Выделяете основные/ключевые черты графика, диаграммы, карты или процесса.

    Пишете адекватный обзор, освещающий главные/ключевые моменты (основные тенденции, отличия, этапы и т. п.) графика, диаграммы, карты или процесса.

    Подкрепляете их точными данными.

    Используете не менее 150 слов.

Логичность и связность

Логичность отражает способность соединять главные идеи между собой так, чтобы они были уместными и доступными для понимания. Делается это в основном на уровне абзацев. Расположены ли они у вас в логическом порядке? Есть ли в каждом из них одна ясная основная мысль? Легко ли ее понять?

Вы получите более высокий балл за логичность, если вы:

    Представляете эссе, перефразировав вопрос в первом предложении.

    Разделяете свои идеи на абзацы.

    Можете сделать очевидным, какой из них является общим обзором.

    Доступно отражаете в нем идеи.

    Подкрепляете основные моменты общего обзора в отдельных частях текста.

Связность относится к соединению идей на уровне предложений и абзацев. Связаны ли ваши идеи и предложения между собой?

Ваш балл за связность будет выше, если вы:

    Используете различные уместные слова-связки.

    Применяете их правильно.

    Не перегружаете ими речь.

Словарный запас

Словарный запас отражает ваши способности к корректному и уместному использованию лексических единиц.

Вам будет выставлен более высокий балл, если вы:

    Правильно перефразируете задание.

    Расширяете словарь, используя синонимы.

    Избегаете лексических ошибок.

    Демонстрируете безупречное правописание.

    Используете корректные выражения для описания тенденций, сравнений, этапов, изменений и т. п.

Многообразие и правильность грамматических конструкций

Здесь речь идет о вашем умении не допускать ошибок в предложениях, используя различные грамматические структуры.

Вы заработаете более высокий балл, если вы:

    Не делаете ошибок.

    Используете правильные формы времен.

    Применяете разнообразные уместные конструкции.

    Включаете в текст как простые, так и сложные предложения.

    Корректны в пунктуации.

2. Перефразируйте вопрос

Теперь, зная, как оценивается ответ, мы можем предложить экзаменаторам именно то, что они ждут от нас, и избежать общих ошибок, мешающих другим получить высокую отметку.

Наше самое первое предложение в Task 1 всегда должно представлять собой перефразированный вопрос. Перефразирование - это изменение фразы или предложения так, чтобы, несмотря на использование других слов, текст сохранял свой первоначальный смысл. Мы можем сделать это разными путями, но самый простой вариант заключается в подстановке синонимов.

К примеру:

Вопрос: The chart below shows the changes in three different areas of crime in Manchester city from 2003–2012.

Перефразированный вариант: The line graph displays alteration for burglary, car theft and robbery in the centre of Manchester between 2003 and 2012.

Использованные нами синонимы:

chart - line graph

shows - displays

changes - alterations

different areas of crime - burglary, car theft and robbery

Manchester city centre - the centre of Manchester

Так с помощью нескольких простых синонимов мы перефразировали предложение и показали экзаменатору, что можем эффективно применять этот навык, а также продемонстрировали наличие широкого словарного запаса. Это позволило нам поставить две больших «галочки» в заявке на высокую оценку.

Это предложение должно быть самым первым абзацем, после которого нам следует пропустить строку, чтобы показать проверяющему, что мы начинаем новый пункт - общий обзор.


3. Общий обзор

Обзор - это главная часть эссе, и если вы не справитесь с ним, получить высокий балл будет невозможно.

Вопрос в Academic Task 1 всегда одинаков. Он выглядит так:

Summerise the information by selecting and reporting the main features , and make comparisons where relevant.

Следовательно, нам нужно создать краткий обзор главных моментов. Вы делаете его в этом абзаце, выделяя 3-4 самых значительных черты и описывая их в общих словах. Используя словосочетание «в общих словах», я подразумеваю, что вам не нужно подкреплять что-то данными из графика или диаграммы. Напишите лишь о том, что сразу бросается в глаза.

Проблема, с которой часто сталкиваются студенты, состоит в необходимости ограничить себя 3 или 4 моментами. Ведь среди данных так много информации, и вся она кажется значимой.

Like Graphs,
Схемы,

charts display numerical information in a way that is easy to understand,
как и графики, представляют цифровую информацию легким для понимания способом,

using pictures or diagrams to take the place of numbers.
используя картинки или диаграммы вместо чисел.

Bar charts substitute bars for data.
Диаграммы заменяют последовательности данных.

The length or height of each bar show a quantity.
Длина или высота каждой колонки диаграммы обозначает величину.

The longers or higher the bar,
Чем длиннее или выше колонка,

the greater the quantity.
тем больше величина.

Pie charts display information by dividing a circle into portions.
Круговые схемы представляют информацию путем деления круга на участки.

Each portion of the circle represents a percentage of the total.
Каждый участок круга представляет собой процентное отношение к целому.

Pictograms use images to present information.
Пиктограммы используют изображения для представления информации.

Different-sized images are used to represent different quantities.
Изображения различных размеров используются для представления разных величин.

The larger the image,
Чем больше изображение,

the larger the quantity.
тем больше величина.

Словарь к тексту

bar chart – гистограмма, столбчатая диаграмма
bar – колонка, столбец

chart – график, диаграмма, схема, таблица, чертёж

data – данные, факты, сведения; информация
diagram – диаграмма, график, схема
display (displayed, displayed) – показывать, демонстрировать
divide into (divided, divided) – делить на несколько частей, групп

height – высота

length – длина

percentage – процент; процентное отношение; процентное содержание
pictograms – пиктограмма (графическое представление объекта)
pie chart – секторная диаграмма, круговая диаграмма
portion – доза, порция, часть

quantity – количество, величина

substitute (substituted, substituted) – заменять, замещать; подставлять

take the place – замещать
total – весь, целый; общий, совокупный, суммарный

Первым заданием в IELTS Academic Writing будет описание рисунка, диаграммы, таблицы, графика и т.д. На выполнение этого задания рекомендуется тратить всего 20 минут, чтобы больше времени оставить на . За 20 минут может быть очень сложно сориентироваться в многочисленных цифрах и данных, которые будут представлены в задании. Поэтому я советую потратить больше времени на подготовку и проанализировать всевозможные виды заданий, которые вы встретите в этой части теста IELTS. В этой статье я расскажу о том, как лучше и эффективнее работать с графиками и диаграммами в Academic Writing Task 1.

Гистограмма

Одним из заданий, с которым вы можете столкнуться в модуле , является описание гистограммы (на английском - bar chart).

Существует несколько различных структур, которые вы можете использовать для описания гистограммы в IELTS. Мы научим вас структуре, в которой вы посвящаете каждое предложение вашего текста отдельной теме. Этот способ может показаться противоположным тому, что вы обычно применяете при написании эссе. Выглядит это несколько сбивающим с толку, но вполне работает. Просто следуйте нашим рекомендациям.

Как выбрать информацию из гистограммы?

Задание требует от вас написать в целом 150 слов. Одно предложение содержит около 10-15 слов. То есть можно оценить размер вашего описания в 10-12 предложений. Чтобы проиллюстрировать это примером, представим, что наше описание будет состоять из 10 предложений.

Теперь мы можем назначить каждому предложению отдельную цель:

  • Одно предложение для вступления.
  • Два предложения с прилагательными в превосходной степени (чтобы отметить самые высокие/низкие показатели в гистограмме).
  • Сравнительное предложение.
  • Предложение, группирующее два элемента гистограммы, схожих по значению.
  • Предложение, отмечающее исключение.
  • Предложение, описывающее некоторые данные в прогрессе (их изменения).
  • Предложение, описывающее данные без указания изменений.
  • Два предложения для заключения, обобщающего результаты.

Отметьте, что эти предложения не обязательно должны соблюдать указанный конкретный порядок. Вы должны писать их так, чтобы ваше описание гистограммы непринужденно переходило от одного пункта к другому.

Пример описания гистограммы

Теперь, когда мы разобрались с тем, что и как мы хотим написать в описании, самое время воспользоваться нашим умением выбирать данные. Так как гистограмма приводит очень много данных, то в них легко потеряться. Поэтому при анализе важно держать в уме то, что вы ищете.

Начнем с анализа прилагаемой ниже гистограммы и выберем ту информацию, которая относится к нашей структуре:

Calorie source for UK males at different life periods.
Percentage of total intake.

The bar chart shows the caloric intake of UK males in three distinct age groups of 0-­24, 25­-49, and over 50 years old. (предложение-вступление)

Dairy for the 0­-24 age group was the highest source of calories, whilst the other categories each represented about 20% each. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the highest) In the next age group dairy fell to around a quarter, and meat became the main source of calories, reaching half of the total intake. (изменение данных)

Pulses and vegetables reached 10% and 15% respectively. (два элемента, схожие по значению) Pulses in the final age group increased six fold to over 60%, whereas calories obtained from vegetables was 10%, half that of meat (20%), and even slightly less than dairy (15%). (исключение)

The 50+ group shows the most marked preference out of all the groups. It also confirms the gradual decline in vegetable consumption as males become older. (предложение с прилагательным в превосходной степени - the most marked)

Overall it is clear that each age group has a clear favourite which varies depending on age. However vegetables are consistently amongst the least popular, regardless of age. (заключение)

После того, как вы успешно справились с описанием всей информации, которую вы хотели включить, перечитайте эссе и замените слишком простые слова на те, что звучат более академично. Это повысит ваш балл. Также убедитесь, что в тексте нет никаких грамматических ошибок и оплошностей при передаче информации. Чтобы улучшить свои навыки при выполнении этого задания, практикуйте упражнения с различными гистограммами.

Таблица

Еще одним видом задания в Academic Writing явлется описание данных таблицы. Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию выполнения этого типа задания.

Резюмируем данные таблицы

Это очень важное умение и, бесспорно, это то, на чем нужно фокусироваться при выполнении задания. Посмотрите на цифры, приведенные в таблице, и на время, к которому относятся данные. Это прошлое, настоящее или же прогнозируемые будущие тенденции? Также, изучая данные, составьте список слов, подходящих для того, чтобы их эффективно объяснить самим себе.

В качестве примера давайте рассмотрим таблицу, в которой сравнивается прогнозируемый рост числа людей старше 75 лет с общей численностью населения Великобритании.

Разделяем данные

Это ключевой момент! Данные не должны излагаться в трудной для понимания манере. Разделите данные на части, которые можно сгруппировать, чтобы легко ими оперировать. Таким образом вы сможете сами их лучше понять и, соответственно, лучше их объяснить.

Например:

В приведенном выше примере данные разделены на две основные группы. Так их легче и понять, и описать. Вы также можете рассмотреть исключения, указанные в данных. Они содержат информацию, которую вы можете выделить как представляющую особый интерес. С этого вы можете начать описание данных и содержащейся в них информации.

Взгляните на образец ответа, приведенный ниже:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population.

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older.

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070.

Четко доносите свою точку зрения

Структура вашего ответа - это то, что задает ходу ваших мыслей определенный порядок. Обычно для описания каждой группы данных используют два основных абзаца. Это означает, что одну группу данных вы описываете в одном абзаце, а другую группу – во втором. Такой способ удобно организовывает информацию и помогает вам придерживаться четкой линии аргументации.

Сравнивайте данные и демонстрируйте исключения

Например, первый параграф сравнивает данные, второй – рассматривает их более детально, а финальное заключительное предложение все это красиво связывает. Это поможет вам на IELTS не сбиться с курса задания и легко добиться поставленной цели.

Рассмотрим следующую модель:

  • Параграф 1. Вводное вступление – объясните читателю, что вы будете сравнивать.
  • Параграф 2. Сравнение – опишите и сравните группы данных и любые исключения, которые заметите.
  • Заключительное предложение - предложение, которое суммирует и связывает все вместе, а также подчеркивает что-то важное в параграфах 1 и 2.

Давайте посмотрим на примере следующего образца, как это выглядит:

This table compares the UK’s 55-year projected growth of the number of people over the age of 75 with that of the total population. – Параграф 1

It is estimated that in the 20 years from 2015, the total population of the UK will grow by almost 10 million, from 64.8 million in 2015 to 73.2 million in 2035. The number of over 75’s will also increase significantly, from 5.4 million (2015) to 8.9 million (2035), which is an increase of nearly 4%. The estimated figures for 2050 and 2070 indicate that this trend will continue, and the total population will be as high as 82 million by 2070. -Although the number of people aged 75 or older will remain relatively stable between 2035 (8.9 million) and 2050 (9 million), the number will continue to swell and by 2070 nearly 15% of the population (11 – 12 million) will be aged 75 or older. – Параграф 2

Overall, we can expect the number of people aged over 75 to double by 2070. – Заключительное предложение

Теперь разобьем это на части, используя образец выше:

Параграф 1 рассказывает, о чем говорит таблица, и объясняет группы, которые подлежат сравнению. В данном случае мы имеем дело с двумя группами в первом рассматриваемом 20-летнем отрезке времени. Параграф 2 более пристально рассматривает второй 20-летний отрезок времени и соответствующие данные. Он также подмечает исключения, приведенные в таблице. Заключительное предложение описывает некоторые важные моменты, суммирует оба параграфа и связывает все вместе. К примеру, в нашем образце выше резюмируется, что в течение данного периода времени количество людей в возрасте свыше 75 лет увеличится вдвое.

Важно помнить
  • Не включайте в ответ собственное мнение и любую информацию, не связанную с заданием;
  • Не включайте в ответ слишком много цифр;
  • Не забудьте спланировать корректную структуру своего ответа.

Карта или план

В первом задании Writing академического модуля IELTS вас также могут попросить описать карту или план. Это может быть план здания, улицы, города или другого жилого пункта, также в задании вам возможно придется сравнить прошлое и настоящее, или настоящее и будущее состояние объекта. Вас могут попросить объяснить различные локации на карте, или ссылки на дороги и маршруты. Такой тип задания встречается довольно редко, но лучше быть готовым ко всему.

Составление плана

Перед тем, как начать, организуйте ваши идеи. Это особенно важно. Составьте план всего, что собираетесь включить в каждый абзац. Можно рассказывать о локации, как если бы вы прогуливались по ней, это хорошая техника для ее описания. Например, вам дана карта дома. Начните с того, что вы входите в дом и попадаете в вестибюль или прихожую. Или, если карта очень большая, вы можете начать с левого края и двигаться к правому. Просто убедитесь, что все логично организовано, то есть не прыгайте в описании от левого края к правому, а затем к центру.

СОВЕТ: Планируя ответ, изучите возможности сгруппировать информацию. Например, обе сравниваемые карты могут иметь область, остающуюся неизменной во временном промежутке между датами. Тогда это может быть описано следующим образом: Over the fifty year period both maps have maintained a distinct recreational area despite the extensive construction in the surrounding areas.

Выполнение задания

Не забудьте написать по меньшей мере 150 слов и описать всю информацию, которую иллюстрирует карта или план. Выделите себе около трех минут на изучение карты, идентифицируйте изменения и обведите ключевые пункты. Во введении суммируйте основную информацию или изменения, а в основной части своего текста приведите больше деталей. Сделайте краткий обзор, резюмирующий влияние упомянутых изменений на город или локацию.

Согласованность

Формат вашего текста предполагает наличие трех или четырех абзацев: введение, основной абзац или абзацы, заключение. Для поддержания согласованности частей текста и логичности изложения ваших идей, важно использовать коннекторы, такие как ‘First of all’ , ‘In addition to’ и ‘To summarise’ . Другие полезные структуры: ‘opposite’, ‘in front of’, ‘on the right’, ‘to the north’, ‘to the south ’ и т.д. Чтобы разделить изменения и сравнения, используйте отдельные абзацы. Например, во втором абзаце приведите детали первой карты, а в третьем – напишите о второй карте.

Язык

Не повторяйте в тексте слова, уже использованные на карте, пытайтесь использовать вместо них синонимичную лексику. Давайте рассмотрим слова, полезные для описания карты или плана. Например, в введении вы можете использовать такие глаголы, как ‘show’, ‘demonstrate’ или ‘illustrate’. Н е забывайте использовать синонимы, чтобы добавить разнообразия языку своего текста. Синонимы к слову ‘illustrate’ – ‘highlight’, ‘indicate’ или ‘demonstrate’.

This map illustrates plans to change the green area into a playground for children. = This map highlights a project to transform the green park into a play area for children.

Чтобы описать локацию, используйте предлоги :

There is a large residential area between the small lake and the park. A road runs alongside the border of the park.

Так как мы пересказываем карту или план, то существенно важно не забывать про стороны света при описании направления:

This plan proposes to build a playground in the south-west part of the park. The airport is currently located north-east of the town. It will be moved to the west of the park where there is more space.

Среди многих других полезных слов для работы с картами и планами такие как: ‘town centre’, ‘residential area’, ‘roads’, ‘routes’, ‘railway station’ и ‘traffic-free zone’.

СОВЕТ : Слова в сравнительной или превосходной степени тоже ценные помощники для набора высокого балла!

Грамматика

Пассивная форма часто используется в этом типе письменного задания, так как мы не знаем, кто планирует те или иные изменения, демонстрируемые картой.

The park is located west of the village.
The playground will be built in the south-west part of the park.
A flower garden will be created east of the playground.

Используйте разные времена . Так как вы можете сравнить состояние в настоящем времени с тем, что запланировано на будущее, то воспользуйтесь этим, чтобы продемонстрировать свое умение обращаться с этими временами:

Currently, there is a traffic-free zone in the center of the park. This zone will be expanded to the west area of the park.
In 2014, there was a train station located in the north-east of the region. Currently, this station is now based in south of the village.

Когда речь идет о сравнении недавних изменений, было бы полезно использовать Present Perfect:

A new hospital has been constructed in the east of the village.
There have been two new roads built around the border of the town.

Чтобы получить высокий балл на IELTS Academic Writing Task 1, нужно использовать несколько придаточных предложений:

To the south of the river , a new hotel has been constructed.
Greystones, which has a population of 50,000 , is situated south of Dublin on the seaside.

Описание карты или плана не составит для вас никаких трудностей, если вы будете четко следовать инструкциям. Также старайтесь не упустить из виду предоставленную информацию и используйте как можно больше синонимов.

Как использовать числа

Вы можете начать описание графика с объяснения одной из его частей путем использования заданных чисел. Здесь возможно использование как количества, данного в отдельной части графика, так и процента от целого, приходящегося на эту часть.

Рассмотрим несколько примеров для приведенного ниже графика:



Используем заданные количественные значения. Нап ример:

200 units of the ice cream sold weekly are blueberry flavored.
400 of the ice cream cups sold in the school were vanilla flavored.
600 units of chocolate flavoured ice cream were sold.

Используем проценты

Например:

50% of all ice cream sold were chocolate flavored.
33% of the ice cream sales were the vanilla flavoured option.
17% of the school’s ice cream cup sales represented those flavoured blueberry.

Based on this data, the school should order this flavour the least for the following weeks, as it does not seem as popular with students, as the chocolate flavoured one.

Используем фразы, начинающиеся с артикля ‘a’ .

Вы можете использовать фразы, которые передают значение указанного количества или процентной доли в рассматриваемых графиках. Вот некоторые из них:

a small number a huge number a minority

a large group a small group a majority

Рассмотрим примеры описания графика, приведенного ниже:

Вы можете сказать:

A small group shows to have taken interest in studying German, as well as, Spanish.
A minority is shown to represent those studying German, Spanish and French.
According to the Eurostat survey a very large number choose to study English. In fact, this number is larger than putting all the other top three languages together.

‘of’ : “Of в значении “taken from”

Один из способов начать свое эссе по заданному графику это применить фразы, которые начинаются с предлога “of” .

“Of” может означать “taken from” , например, в следующих фразах:

  • Of the research made
  • Of the data gathered
  • Of the observation made

Рассмотрим примеры для того же самого графика «Languages Most Studied»:


Например:

Of the survey conducted by Eurostat in 2015, English is the number one language studied in the world.
Of the research made , people who studied English, at 94%, far outnumbered those who studied other languages, the next being only 23% which is French.

Теперь рассмотрим примеры для графика «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the data gathered , chocolate shows as the best-selling flavour in the school.
Of the totals derived , vanilla shows as the second most popular flavour to the students.

Используем фразы, начинающиеся с предлога ‘of’ : “Of” в значении “out of the”

“Of” может означать “out of the” , например, в таких фразах:

  • Of the participants in the survey
  • Of the total number of…
  • Of the initial attendants…

Снова рассмотрим примеры для «Languages Most Studied»:


Например:

Of the total participants in the survey conducted by Eurostat in 2015, 94% study English.
Of all the languages in the world, the most popular is English.

Теперь рассмотрим примеры для «Ice Cream Sales»:


Например:

Of the total number of ice cream cups sold, 400 of them were vanilla.
Of all the flavou rs of ice cream sold, chocolate is no doubt the best-seller.

Теперь вы знаете, как работать с различными типами заданий в первой части IELTS Academic Writing. Не забывайте, что знания только наших советов будет недостаточно, вам надо будет практиковаться как можно чаще, желательно ежедневно, и при этом использовать различные типы заданий.

(Academiс) является описание графиков, таблиц, диаграмм, схем, карт. Описание графиков IELTS требует знания шаблона, согласно которому вы будете следовать, подставляя данные из заданной диаграммы или таблицы.

Однако без специфической лексики будет сложно заполнять какой бы то ни было образец-шаблон. Поэтому запаситесь терпением и, главное, желанием запомнить базовую лексику, полезные фразы и обороты, которыми необходимо будет оперировать при описании графиков IELTS. Итак, рассмотрим разные варианты графиков, которые встречаются на экзамене IELTS и ряд подготовительных упражнений, выполнив которые вы сможете сформировать навыки описания графиков IELTS.

Task 1. Learn useful vocabulary 1.

a paired bar chart — парная гистограмма, столбиковая диаграмма
a pie chart — круговая диаграмма
a stacked bar chart — составная столбиковая диаграмма
a diagram — диаграмма, график
a flow chart — блок-схема
a bar graph — столбиковая диаграмма
a bubble diagram — диаграмма состояний

Task 2. Name the kinds of charts you can see.

1. 2. 3. 4.
a multiple line graph pie charts a bar chart a multiple line graph

Task 3.



* datum — singular form of DATA

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.
d a e f c b iv ii vi i vii v iii ix viii

Task 4. Learn useful vocabulary 2.

to level off = level out — выравнивать, делать ровным; выравниваться
to fluctuate (fluctuation — n) — колебаться (колебание)
to dip — падать, снижатьтся
to plunge — резко снижаться
to soar — стремительно расти
to surge — резко увеличиться
to plummet — резко уменьшаться

Task 5.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
b d a e g f h c

Task 6.

2. a fall
3. a levelling-off
4. a decline
5. a soar
6. a plummet
7. an increase
8. a drop
9. a fluctuation
10. a plunge
11 a decrease
12. a dip
13. a recovery
14. a jump
15. a surge
16. growth

Task 7. Learn useful vocabulary 3.

gradual- постепенный
steep — крутой
moderate — умеренный

Task 8.



Task 9. Learn useful vocabulary 4.

marginally — немного, едва
negligibly — весьма незначительно
remarkably — значительно
steadily — непрерывно
strikingly — поразительно

Task 10.

1. slightly, marginally, negligibly
2. significantly, considerably
3. sharply, rapidly
4. gradually
5. remarkably, strikingly
6. steadily

Task 11.



1. were
2. increased slightly
3. rising sharply
4. declined
5. a low point
6. sudden
7. doubled
8. from
9. recovered
10. remained
11. to

Task 12.

1. 2. 3. 4. 5. 6.
c a d e b e

Task 13.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
at at until to by from to at between to at at

Task 14.



2. There was a steady fall to 80 000 pounds, after which income recovered to 90 000 pounds in 2004.
3. Earnings dropped sharply to just over 60 000 pounds. At this point, there was a slight dip.
4. There was a slight rise to just under 60 000 pounds. Subsequently, the fiigure went down considerably.
5. Income fell significantly to 40 000 pounds. Next, the number levelled off.

Task 15.

The graph below shows relative price changes for fresh fruits and vegetables, sugars and sweets, and carbonated drinks between 1978 and 2009. Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.

Data are from the Bureau of Labor Statistics and represent the U.S. city averages for all urban consumers in January of each year.

Periodic — периодический, циклический
Temporarily — временно

Read the following model answer. Complete the answer by filling the gaps with a word from the box below.

periodic temporarily and steadily from
period remained steady by trend

Model answer

The graph shows changes in the price of fresh fruits and vegetables, sugar and sweets, and carbonated drinks over a thirty-year …..period. …. in the US between 1979 …..and ….. 2009. The graph also shows the general ….trend …… in the consumer price index during this time.
While the consumer price index showed a slow and …..steady ….. increase from 1979 to 2009, the same cannot be said for the price of carbonated, or soft drinks. After rising briefly between 1979 and 1981, they ….remained …… fairly constant until 1999, when the price did begin to increase slowly.
In contrast, there was a marked difference in the price of fresh fruits and vegetables, which, despite…..periodic ….. fluctuations, rose ….steadily. ….. throughout this period. In fact, fresh food prices only levelled out….temporarily …… between 1990 and 1992 and again …..from. …. 2000 to 2001. However, …..by ….. 2008 the price had increased by more than 300%.

Hometask:

1. Learn new words
2. Describe the graph below

Over the past fifty years, there has been significant variation in the percentage of young people in the UK who choose to eat a vegetarian diet.

In 1960, only a small percentage of adolescents (about 1 percent) were vegetarian. There was then a steep increase until 1978, when over 15 per cent were following a vegetarian diet. Thereafter, the percentage fell steadily until 1990 and then fluctuated for a decade. It reached a low point of just 4 per cent in 1996. It has risen gradually since 2000 and is expected to continue to do so over the next few years. After reaching a high point in around 2015, it is projected to decline again and possibly level off by the decade’s end.

Overall, the graph shows two main periods of interest in vegetarianism among young people in the UK: one peaking around 1978 and the second projected to peak approximately forty years later, in 2015.

Материал, представленный в этой статье в виде занятия, нацеленного на формирование навыков описания графиков IELTS, скомбинирован из разных учебников (Collins, IELTS Advantage Writing Skills, PTE Academic Practice Tests) и образовательных сайтов по подготовке к IELTS преподавателем

Рекомендуем почитать

Наверх