Из религиозной мифологии: «Миф древних евреев о сотворении мира человека. Библейские сказания Мифы и сказания древних евреев

Ламинат 18.04.2021

Оценим христианский миф о происхождении человека. Итак, после изгнания из рая Адам и Ева сошлись в любовном соитии. Раньше такое им было неведомо, так как бог первоначально скрыл от людей их природу . Конечно, если верить библии (а этого делать не следует). Ева родила двух сыновей: Каина и Авеля. Библия рассказывает нам о том, что в то время на Земле было 4 человека.

Итак, в наличии 4 человека на Земле:



  1. Авель

  2. Ева (их мама)

  3. Адам (их папа)

Каин был землевладельцем, а Авель был пастырем овец. Плюс их мамеле и папеле. Спустя некоторое время Каин принес богу дары от плодов земли, которые возделывал. Авель принес богу первородное от скота. Христианский бог принял жертву Авеля, а жертву Каина отверг.

Стоп! Вот что странно. Ведь чуть раньше библейский бог заповедовал людям есть лишь растения , приносящие семя (Бытие, 1:29) . Никаких новых законов бог не изобретал. И старых не отменял. Как же тогда Авель смог сталь скотоводом? Ведь животных есть было нельзя. Что же, Авель нарушил закон бога? Или сам бог напрочь забыл все свои законы? И ведь с удовольствием принял жертву Авеля. Плоды, выращенные в земле, не принял, а животное принял. Значит, христианский бог сам себе противоречит. Значит, сегодня он не помнит того, что было вчера. Значит, ему надо лечиться от хитрости, наглости или от божественного склероза.

Библейский бог поступил очень низко и нечестно. Оба брата одинаково трудились в поте лица. Выращивать растения ничуть не легче, чем разводить скот. Они принесли своему богу дары как знак уважения и любви к нему. И что бог? Один подарок взял, а другой отверг. Честно ли это? Допустим, какому-то человеку два его друга дарят разные подарки. Подарок одного друга ему понравился, а подарок другого не понравился. Как быть? Порядочный человек возьмет оба подарка и поблагодарит обоих. Не будет же он один подарок брать, а другой отвергать. А то, что делает христианский бог - это настоящее издевательство . Кроме того, это все-таки бог - существо, по всем параметрам намного превосходящее человека. Но, какой народ - такой и его бог . Иегове куда приятнее вдыхать своими козлиными ноздрями паленую тушу жертвенного животного, чем наслаждаться растительными дарами, выращенными не с меньшими затратами сил. Одним словом, христианский бог - упырь .

Иоанн Златоуст (354-407 гг) уверяет, что намерение Авеля было "боголюбивое". Что он принес от "первородных", то есть "дорогих, отборных", и "от тука", то есть "самое приятное, наилучшее". Каин же принес, "что попалось". Потому "господь был доволен Авелем". Эта "библейская история" в пересказах для религиозного воспитания была разукрашена выдумками о том, что "дым от жертвы Авеля поднимался кверху, а дым от жертвы Каина стлался по земле", что Авель "приносил от чистого сердца, а Каин с неохотой". Библейский текст совершенно не говорит ни о чем подобном. Тут всё притянуто за уши и всякими златоустами да августинами сочиняется от балды.

Каин опечалился, опешил от такой несправедливости со стороны бога и не нашел ничего лучшего, как убить своего брата (Бытие, 4:8) . Бог за Авеля даже не заступился.

Понятно, что Каин будет жестоко наказан. Бог проклинает его и объявляет: "Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле" (Бытие, 4:12) .

Каин обречён на бродяжничество, на то, чтобы вечно и безостановочно скитаться и маяться. Но если в своих скитаниях он не будет знать ни отдыха, ни покоя, то как же он будет в то же время земледельцем? Ведь это занятие требует оседлости. Как сможет он обрабатывать землю, хотя бы даже и безплодно? Давайте что-нибудь одно, хорошо? Так уже не смешно, совсем не смешно.

Однако библейский Каин принял всё это всерьёз и надолго. Сильно испугался. И даже со страху забыл, что человечество на тот момент состоит всего из трёх человек - его родителей и его самого . Ему уже мерещится, что во время своих скитаний он может быть убит из-за угла какими-то злоумышленниками.

"И сказал Каин господу: наказание моё больше, нежели снести можно; вот, ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьёт меня" (Бытие, 4:13-14) .

И сразу смягчился гнев Иеговы. Потеряв чувство действительности, бог принимает Каина под свою защиту против несуществующих убийц! Если освободиться от веры во всякие глупости, то "священная" история начинает отливать новыми красками. Дорогой Каин, кто тебя убьёт в твоих скитаниях, когда на Земле кроме тебя существует всего 2 человека - твои мама Ева и папа Адам?

Выгнал бог Каина. А куда это он его выгнал? "И пошел Каин от лица господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою: и она зачала, и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох" (Бытие, 4:16-17) . Город, жена Каина - это что еще за ерунда такая? Откуда Каин взял себе жену? Ведь кроме его самого и Адама с Евой людей на Земле больше не было. На Земле три человека. Так от кого это рожал Каин? Сам от себя что ли? Его сыновья все были в папу. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала и тому подобное (Бытие, 4:18) . От кого они все рожают? Сами от себя? Слышали, евреи сами от себя рожают. Видно, что стараются: вот, наверное, и получается. Да, они такие. Евреи, словом. Или они все от несуществующих женщин размножатся? Почкованием? Воздушным путем? Делением пополам? Силой мысли? Это раз.

А вот и два. Написано, что Каин построил город. А как это Каин смог построить город? Самостоятельно? Или кто ему помогал? Какие-то несуществующие люди? Или медведи ему помогали строить город? А может быть это были не медведи, а маленькие светящиеся гомункулы? Пришельцы с другой планеты? Или Колобок помог? Короче, полный абсурд.

А если предположить, что на востоке действительно были какие-то люди? Кто они? О них умалчивается, но как бы случайно библейский баснописец о них проговаривается. Они-то не христианским богом созданы. В библии этого нет. Но откуда они? Значит, другими богами созданы? Конечно, есть из чего повыбирать: либо существовали другие люди кроме Адама, Евы, Каина и Авеля, и то, что написано в библии - полная дурилка. Не нравится, так представим, что все правильно написано. На Земле действительно существовало три человека. Ну и откуда тогда Каин взял себе жену? Мама-Ева от него что ли родила? А где это написано? Покажите. Нет и этого. Опять пыль в глаза. А верующим всё - божья роса.

Не читают верующие люди библию. То есть, не читают ВООБЩЕ. Не желают и не хотят. Предпочитают верить. А ведь достаточно прочесть всего-то одну главу и миф об христианском происхождении человека стирается в пыль. Мы с Вами никак не завершим 4 -ую главу Бытия . По меркам толстой-претолстой библии, это ещё даже и не начало, а сколько глупостей и подлостей уже вскрыли.

Итак, мы видим, что библейская история о происхождении человека - это история еврейского народца . Ничего якобы общечеловеческого в ней нет. Пусть Каин рожает непонятно от кого. Евреи хитрые. Они всегда найдут способ рожать (даже в одиночестве). Ну а откуда произошли другие народы? Откуда произошли русские, китайцы, японцы, турки, казахи, индийцы и сотни остальных народов? Где это в библии? Ткните пальцем. Этого нет. Ну и зачем русским людям эта еврейская галиматья? А другим народам эта история зачем? Где Вы видели в библии слова "Русь", "Россия", "русский", "ариец"? ГДЕ? Этого нет. Зато библия кишит словами "Израиль", "еврей, еврей, еврей", "Иегова, Иегова, Иегова". Библия описывает происхождение евреев, вот пусть они её и читают . Но нет. Христианство со всеми новыми и ветхими заветами навязано нам, русским, в качестве интернациональной и якобы общечеловеческой религии. И отнюдь не мирно навязано, а жестокой силой.

Пришла пора эти еврейские побасенки из себя изгонять на веки веков .

А почему вместо изучения национальной истории нам навязывают изучение еврейской истории? Чтобы мы, люди русские, забыли свою историю, своих дохристианских праотцев, своих Старших Родичей. Чтобы мы читали всякую еврейскую чушь про Каина и Авеля вместо того, чтобы знать свою историю и своё мировоззрение, свои родные просторы и своих богов. Чтобы мы пропитывались всякой иудохристианской мертвичиной.

Вообще, миф о библейском происхождении всех народов - это тяжеая шизофрения, навязанная людям . А каким глобализмом балуются христианские попы. Их религия, дескать, изучает не какие-то мелочи, а крупные вопросы типа "Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?". Так, ну и кто мы? И откуда же мы произошли? И куда же мы идем? И идем ли куда-нибудь вообще? Никакой логичной картины происхождения человека нет. Вместо этого подается библейский бред. Даже в примитивных религиях такого нет.

Особо хотелось бы отметить летопись Нестора (Лаврентьевская летопись). Что же пишет этот жидолюбивый летописец? После потопа (а его мы посмотрим ниже) еврейская семейка папы-Ноя и сынов Сима, Хама и Иафета поделили землю. Симу выделяется весь Восток, как Ближний так и Средний, включая не только всю Палестину, но и Сирию, Ливан, Месопотамию, Аравию, Индию. Не многовато ли? Читая всю эту белиберду, христианин программируется на предмет "исторических прав" евреев на огромные территории. Даже на те, которые и в самые лучшие времена для Израиля ему никогда не принадлежали.

Потом Нестор описывает долю, доставшуюся сыновьям Хама. К ним почему-то относят арабов и негров. Как же это от папы-еврея получился сын-негр? Как? По какой физиологии? В долю Хама отошла вся Северная Африка, включая Египет и Эфиопию, острова Сардиния, Крит, Кипр и Малая Азия (современная Турция).

Затем идет Иафет. Нестор (и все его выкормыши, вплоть до нынешних попов) привязывают нас к этому еврею, от которого мы якобы (как и все остальные белые люди) ведём своё происхождение. Правда "богоизбранные" авторы библии ничего не знали о других областях и народах, несмотря на ОСОБЫЕ отношения со "всезнающем" Иеговой. И Нестор вынужден расширять географические рамки расселения белой расы. Существование Западной и Восточной Руси Нестор скрыть так и не смог. После перечисления доли Иафета на Кавказе и южной части Европы он пишет:

"…в Иафетов еже части сидят русь, чудь и вся языци - меря, мурома, хесь, мордва, заволочская чюдь, пермь, печора, ем, чгра, литва, зимгола, корсь, онтогола, любь. Ляхова же и пруси и чюдь приседит к морю Варежскоу; по сему морю приседит варязи семо к востоку до предела Симова, по тому же морю седит к западу от земли Агланьски и до Воложьских. Иафетово бо и то колено: варязи, свен, урмане, готе, русь, агняне, галичане, волъва, римляне, немци, корлязи, вемьдици, фрягове и прочие, даже приседят от запада к полудню и съедятся с племенем Хамовым" (то есть стыкуются).

Ну и накуролесил летописец. Вот так выводится история других народов из еврейской библии. Все высосано из пальца. И еще Нестор и его духовные наследники забывают для полноты составить библейскую родословную краснокожих индейцев . Христианство - все-таки "общечеловечно". Разве не так?

В общем, имеем следующую картину изуродованного христианством мировоззрения живого человека:

Папа - Ной. Национальность - еврей (мама тоже еврейка), следовательно, и дети - евреи.

Сын 1 - Сим. Его потомки - азиаты.

Сын 2 - Хам. Его потомки - арабы и негры.

Сын 3 - Иафет. Его потомки - белые.

Так как же все-таки три сына Ноя, рожденные от одного еврейского отца и одной еврейской матери, могли стать родоначальниками трех различных рас? Надо, однако, преклониться перед еврейским местечковым богом и его "святым писанием" и считать, что от Сима происходят желтолицые азиаты, от Иафета - белокожие европейцы, а от Хама и Ханаана - чернокожие африканцы.

Возвращаемся назад. Что мы видим в итоге? Зачем же бог создал человека таким несовершенным? И заповеди его не выполняет, и постоянно делает что-то не так . Ева легко соблазняется съесть плод. Адам соблазняется ещё быстрее. Каин убивает Авеля. Ну а кто в этом виноват? Люди? Сам еврейский бог в этом виноват. Это он не учел всех последствий, создал человека таким несовершенным. Бог - это творец мира. Он должен отвечать за всё, что в нем происходит. Однако не хочет отвечать. Валит все на змея. Не вносит улучшений, не исправляет свои ошибки.

Какая библейская рафинированность! Не правда ли, очень красивая и захватывающая картина мира?

Говорить и писать о евреях большинство людей, а в особенности политических деятелей, боятся. Тему евреев и Израиля старательно обходят. Хорошо ли это? Думаю, ни нам, ни самой общности людей, называемых евреями, мрак всеобщего молчания только вредит. Серьёзного анализа темы никто не публикует, а в мифы, распространяемые широкой пропагандой разных стран, мало кто верит. В итоге, большинство людей основывает своё суждение о евреях на «дворовых сплетнях», что сильно вредит общественному мнению об этой группе людей.

Чтобы сделать мир добрее, чтобы устранить тайные обиды и скрытую неприязнь, нужно непременно открыто обсуждать эту тему.

Огромный вред как евреям, так и другим людям, нанёс сионизм. Именно с появлением сионизма шестиконечная звезда стала символом и еврейства, и иудаизма. До конца 19-го века такие звёзды украшали, например, купол Троицкого собора в Петербурге, и тронный зал крымских ханов в Бахчисарае, и символом еврейства не считались.

Именно сионисты, преследуя чуждые евреям цели, создали миф о едином еврейском народе. Но евреи не обладают ни одним из признаков народа. У ашкеназов, сефардов и семитских евреев, разные языки- идиш, ладино и иврит. Разные гены, разное этническое происхождение, разные обычаи и регионы расселения. Общее у них только одно - вера.

Евреи - такой же народ, как католики; их права на Израиль такие же, как у потомков крестоносцев .Вот несколько еврейских тому подтверждений. Энциклопедия Юдаика (1973): «Есть значительный объем доказательств, свидетельствующих о продолжающемся пребывании в Европе потомков хазар». «Наиболее вероятный сценарий: еврейские центры Польши, России, Восточной Европы (и соответственно Америки) были созданы евреями из Хазарии».

Эндрю Винклер, сам еврей, в своем интервью, данном в марте 2008 года, говорит: «Евреи не могут считаться расой, потому что современное еврейство имеет три этнически разные группы: Ашкеназы, сефарды и восточные евреи. Самая большая этническая группа (90%) - европейские евреи или ашкеназы, являются потомками этнических тюрков-хазар. Вторая по численности группа составляет 8%. Это афро-иберийские сефарды, которые также не являются семитами. Они - потомки племени северо-африканских берберов, которые приняли иудаизм в третьем веке н.э. и только 2% современных евреев являются восточными евреями, которые имеют действительно израильское, семитское происхождение ».

Артур Кестлер, сам еврей-ашкеназ, в своей книге «Тринадцатое колено» исходит из того, что подлинные двенадцать еврейских колен дополнились еще одним - хазарским, которое этнически не связано с евреями-семитами. Он доказывает, что миллионы ашкеназийских евреев в Восточной и Центральной Европе - это потомки хазар. «Все религии имеют своих сторонников и свою общность. Но то, что конфессиональная общность должна получить государство - это очередной эксперимент».

Марек Хальтер «Хазарская империя» Париж 2005: «Лично я так же, как и Артур Кестлер, считаю, что часть хазар интернировалась в русское царство, но большинство бежало в центральную Европу».

Энциклопедия Американа: «В конце 1960х ашкеназы насчитывали 11 млн чел, что составляет 84% мирового еврейского населения».

Абрахам Поляк «Хазария - история еврейского царства в Европе», Тель-Авив 1951: «Выходцы из Хазарии... составляют сейчас подавляющее большинство мирового еврейства».

Хуго Кучера «Хазары», Вена 1910: «Восточно-европейское еврейство не частично, а полностью имеет хазарские корни».

Бенджамен Фридман «Правда о хазарах»: «Мнимые евреи восточной Европы никогда не были семитами, не являются семитами сейчас и не могут рассматриваться как евреи в будущем»; «примерно 90% так называемых евреев, живущих в 42 странах мира, являются в разных поколениях выходцами из восточной Европы».

Фаина Гримберг, Огонёк №36 2001: «С фактами в руках доказала... что единый еврейский народ - не более чем миф», «почему эта трагедия (Холокост) должна решиться тем, что надо создавать новое искусственное государство, при этом выгнать из их домов людей, которые никого не убивали? Эскалация ксенофобии и нацизма - это решение проблемы?... люди становятся жертвой лживой идеологии - это решение проблемы?... Не надо иммигрантов называть репатриантами».

Уорлд Бук, Энсиклопеди 2001: «Это создаёт серьёзные проблемы с возвращением евреев на их так называемую «родную землю», вызывая вопрос: «как может кто-то вернуться туда, где он никогда не был?»»

Татьяна Грачёва «Невидимая Хазария», Рязань 2008: «То, что ООН сделала в 1948 году, является нарушением её собственного устава». «Не будучи семитами, хазарские евреи заняли землю, которой они никогда не владели и чьи предки её никогда не занимали».

Эрнест Ренан, 1883, «Иудаизм как раса и как религия»: «Значительные изменения в греческую и римскую эпохи снимают с иудаизма всякое этнологическое значение, и обрывают все физические (но не духовные) связи с Палестиной. [...] Большинство евреев Галлии и Италии - продукт этих изменений. Что же касается евреев Дуная и юга России, то они происходят несомненно от хазар. Эти регионы содержат многочисленное население евреев, которые вероятно не имеют ничего общего, с этнологической точки зрения, с древними евреями».

Представляется, что те люди, которых мы называем евреями, суть потомки иудеев.

Они происходят от народов разных групп - финно-угров, славян, тюрков, монголоидных степняков, африканских берберов и (2%)- от ближневосточных семитов. Эти люди говорят на разных языках, имеют разную историю, обычаи, понятия, разную внешность. Только вера предков объединяет их.

Зачем же и кто придумал миф о едином еврейском народе, о его стремлении к землям предков? Конечно же, наши заокеанские партнёры.

Адмирал Альфред Мэхэн, величайший геополитик США, о Великом Израиле, 1900 год: «...вообразим на месте нынешнего турецкого хаоса в Малой Азии, Сирии и Месопотамии высокоцивилизованное современное государство с хорошо организованными армией и флотом. Раскинувшись между Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом, это государство плотно закрыло бы тот выход, которым Россия пока легко могла бы достигнуть Индийского океана. Такое государство не существует еще, но нет причин, чтобы оно не появилось в будущем. Процесс образования его должен начаться извне, ибо и турецкое, и персидское правительства в достаточной степени обнаружили свою неспособность к обновлению управляемых ими народов. Затем в отношении местного населения не следует забывать принцип, что естественное право на землю принадлежит не тому, кто сидит на ней, а тому, кто добывает из нее богатства».

Алексей Вандам, русский геополитик, 1912 год: «В качестве политического резерва, долженствовавшего регулировать ход событий (русской революции. - прим. В.Р.), подготовлялись: 1) Еврейский народ, которому, ввиду его нынешней многочисленности и невозможности удовлетвориться одной Палестиной, обещана была для образования самостоятельного Царства Израильского территория между Каспийским, Черным, Средиземным, Красным морями и Персидским заливом».

В оригинале статья в "Еврейской газете" называется

"Нация или религиозная общность?

Рассеяние евреев – это миф, считает израильский историк".

Книга недавно вышла в русском переводе в издательстве "Эксмо". И для нее я считаю возможным сделать исключения из своего правила "не копипастить".

Дело в том, что в истории любого народа мифов всегда больше, чем фактов. И нам пора научиться их различать.

Евреи – это нация? Этнос? Или всё же религиозная общность? Сионистская историография придерживается версии, согласно которой евреи вначале жили в Эрец-Исраэль. В 70 г. они были изгнаны римлянами, после чего началось их странствование по белу свету. Между тем критически настроенные исследователи считают эту версию неправдоподобной и ненаучной, так как основана она на передававшихся из поколения в поколение преданиях, а в качестве исторических источников использовалась Библия.

Израильский историк, профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд, чьи взгляды идут вразрез с мнением большинства, решил изучить первоисточники. Начав с Талмуда, греческих, римских и арабских хроник и закончив работами первых еврейских историков современности, он пришел к следующему заключению: нет исторических доказательств того, что диаспора сформировалась вследствие насильственного рассеяния евреев из Израиля в 70-м г. По мнению Занда, мысль о еврейском этносе (группе людей, генетически связанных друг с другом) родилась на Ближнем Востоке, и эта теория ничем не подтверждена и даже опасна, так как использует, среди прочего, понятие нации, основанное на расовых признаках. Из Эрец-Исраэль 2000 лет тому назад не народ эмигрировал, а распространилась религия, считает Занд. Таким образом, сегодняшние евреи являются потомками тех народов и народностей, которые сотни и тысячи лет назад приняли иудаизм. А вот в случае с некоторыми палестинскими арабами можно, как считает Занд, напротив, говорить о родственных связях с евреями, которые жили на израильской земле 2000 лет тому назад.

В своей книге профессор проводит фундаментальное исследование, которое в таком виде в Израиле никогда еще не проводилось. Главная его идея заключается в том, что еврейство сформировалось из многих религиозных групп, и лишь при написании сионистской истории было «переименовано» в «нацию». Тезис об изгнании евреев из Израиля был придуман христианством, а идея «возвращения на землю предков» – модель, рожденная сионистской историографией. По мнению Занда, еврейские общины на территории Европы, Северной Африки и Азии образовались благодаря переходу людей в другую веру. И не было никакой общенародной культуры. Родиной еврейского национального движения Занд считает Восточную Европу и «идишский народ», который в ходе еврейского просвещения присвоил себе этническую нерелигиозную идентичность. В прошлом веке в Израиле с развитием сионизма сформировалась и новая иудео-израильская культура, правомочность которой Занд нисколько не оспаривает, выступая даже за расширение понятия «нация» в пользу нееврейских меньшинств, проживающих в Израиле.

Шломо Занд – и это является очевидным политическим призывом книги – выступает за превращение израильской этнократии, то есть демократии для одного этноса, в демократическое государство для всех своих граждан по примеру Франции или США.


Нет книг о «Первой Катастрофе»

Уже который месяц книга Шломо Занда под названием «Когда и как был придуман еврейский народ? Что такое народ и когда он становится нацией» стоит в Израиле в списке бестселлеров научно-популярной литературы. А весной 2008 г. она находилась даже на первом месте списка продаж. За последние месяцы ее автор также неоднократно являлся гостем израильского телевидения. Но тезисы Занда вызывают не только интерес многих, но и вражду со стороны тех, кто верит в сионистскую историю и историческую законность притязаний Израиля. По их мнению, эта книга оспаривает легитимность существования еврейского государства. Занду регулярно приходят письма и поступают звонки с угрозами, на улицах его обзывают «Гитлером», «наци» и «предателем». А в конце июня его публичная лекция в Тель-Авивском университете была прервана громкими выкриками членов студенческой организации Israeli Academia Monitor, которая была создана в 2004 г. с целью «контроля и борьбы с антиизраильскими проявлениями в вузах Израиля». Историки из Израиля пока не выказали никакой серьезной аргументации против тезисов Занда. Его книгу критикуют в первую очередь за то, что ее автор нарушает «правила игры» гуманитарных наук: Занд является специалистом по истории XIX и XX вв. и, по мнению критиков, не может разбираться в истории античности и средних веков.

Родился историк в 1946 г. в лагере для перемещенных лиц в австрийском городе Линц. Его родители – польские евреи, пережившие Катастрофу. Когда Шломо было 2 года, семья переехала в Израиль. На научном поприще Занд, которому сейчас 61 год, преуспел в Парижском университете социальных наук. Более десяти лет он прожил во Франции, поддерживая тесные связи с научными обществами Западной Европы и США. Его считают продолжателем постмодернистских традиций деконструктивизма Жака Дерриды и Марка Блока.

Опираясь на многочисленные факты, Занд в своей книге трезво описывает возникновение исторических мифов, которые были сформированы сионистской историографией и сегодня прочно вошли в систему образования в Израиле. Речь идет в первую очередь о мифе под названием «галут», согласно которому еврейский народ был рассеян по миру, и о ссылках на Библию в качестве серьезного исторического источника. По мнению Занда, в этом и заключается главная проблема предмета «история» в Израиле. Теперь он хочет внести в этот вопрос ясность.

В первой части своей книги Занд исследует исторические описания евреев, существующие на сегодняшний день. С какого времени современная еврейская историография начала опираться на Библию как на исторический источник? Занд наткнулся на работы немецких историков XIX в. еврейского происхождения – Исаака Йоста и Леопольда Цунца. Они считали Библию таким же незначительным историческим источником как, к примеру, и древнегреческую легенду «Одиссея». Еврейская история была не общенациональной, а историей религиозных общин. И лишь в конце XIX в. немецкий историк еврейского происхождения Генрих Грец начал свой труд с возвращения евреев из Вавилона в VI в. до н. э., используя при этом Библию. Это повлекло за собой появление работ Симона Дубнова и Сало Барона, которые предприняли попытку написать систематическую национальную историю народа. И евреи из религиозной общности превратились в национальную.

В своей книге Шломо Занд развенчивает самый большой миф сионистской историографии – галут. Как считает Занд, римляне – за исключением 90 тыс. военнопленных, описанных еврейским летописцем древности Иосифом Флавием, в 70 г. не предпринимали никакой массовой депортации евреев после разрушения Второго храма. Но самое интересное: Занд выяснил, что ни один серьезный историограф не писал о галуте и не существует ни одного исследования на тему расселения евреев в I в. При этом данная легенда считается фундаментальной основой еврейской истории. Любой ребенок на улицах Израиля знает, что евреи были рассеяны по свету в 70 г. «Необходимо понять, что среди мифов сионистской историографии галут считается первой Катастрофой, – разъясняет Занд. – А вы можете себе представить, что не существует ни одного научного труда о первой Катастрофе?»

Шломо Занд приходит к выводу (и не он первый), что галут был придуман не евреями, а христианами в начале III в., и на определенном этапе этот религиозный миф был перенят и евреями. Позже его подхватило и раздуло сионистское движение.

Затем Занд показывает, что не было никакого народа, который эмигрировал 2000 лет тому назад из Израиля. По миру распространилась религия. Еврейское общество было в то время аграрным, в нем не происходило больших мигрантских движений. Но это общество породило иной по своему качеству вид миграции – распространение монотеизма. «Иудаизм, – говорит Занд, – начиная со II в. до н. э. является прозелитским монотеизмом. В I–II вв. до н. э. хасмонеи насильственно обращали в свою веру всех, кого завоевывали. Затем началось дальнейшее распространение иудаизма по территории Египта, Малой Азии, Северной Африки и Древнего Рима. Таким образом, не было никакого распространения народа, то есть не было никакой диаспоры народа, а была диаспора религии».

Этот тезис, по мнению Занда, подтвержден греческими и латинскими хрониками, в которых есть многократные ссылки на обращение евреями других народов в свою веру. И Гораций, и Светоний, и Тацит – почти все говорили об иудаизме как о прозелитской религии. И корни ненависти раннего христианства к иудаизму именно в этом конкурирующем прозелитизме. В Талмуде Занд также нашел множество высказываний о прозелитском обращении в иудаизм. Но самым важным аргументом в пользу своей теории Шломо Занд считает демографию. «Сегодня мы знаем, что во времена существования иудейского царства в I в. до н. э. там проживало около 700 тыс. человек. Но в I в. количество евреев по всей территории Средиземноморья и в Вавилоне возросло до 4 млн. человек. Что привело к такому стремительному росту? Такое увеличение рождаемости за 200 лет исключено».


От берберов и хазаров

Занд также задается вопросом, откуда взялось такое большое количество евреев в Восточной Европе, Северной Африке и Йемене в средние века. При этом он предал гласности забытые истории еврейских царств, прекративших свое существование. Так, читатель узнает о еврейском царстве Хемьяр, расположенном на территории сегодняшнего Йемена, в котором в V в. н. э. происходило массовое обращение в иудаизм. На сегодняшний день лишь один израильский историк занимается вопросом йеменских евреев. А ведь еще вплоть до 1950-х гг. в израильских гимназиях рассказывали о Хемьяре. Сейчас же среди израильтян эти знания утеряны.

Второе еврейское царство – Оррах – существовало в VI в. в Алжире. Арабский историк Средневековья Ибн Халдун описывает приверженность к иудаизму многих берберов Северной Африки еще до того, как в этот регион пришел ислам. В хрониках рассказывается об одной еврейской королеве-берберке по имени Дахия Аль-Кахина, которая в 694 г. вела борьбу с мусульманским нашествием. Это является для Занда ответом на вопрос о дальнейшем заселении евреями Испании. Он считает, что многие испанские евреи являются потомками берберов – зачастую офицеров мусульманских армий, принимавших участие в завоевательных походах на Иберийский полуостров. Шломо Занд рассматривает это как проявление арабо-еврейского симбиоза в этом регионе еще с давних времен.

Что касается третьей большой общности евреев – восточноевропейской, то и они, по мнению Занда, произошли не из Эрец-Исраэль. Он рассказывает историю еврейской империи хазаров, которая простиралась в X–XIII вв. между Крымом, Волгой и Каспийским морем. После принятия хазарским царем иудаизма, по словам Занда, в империи постепенно образовалась особая еврейская народность, говорившая на языке тюркской группы. После нашествия монголов они бежали на запад и смешались со славянскими народами. Источников, рассказывающих о еврейской империи хазаров, более чем достаточно. Тем самым Занд опровергает общепринятую теорию, согласно которой восточноевропейские евреи произошли от «ашкеназов», то есть пришли из немецкоязычных краев. «В общинах Кёльна, Майнца и Вормса в XIII в. проживали лишь несколько тысяч евреев. Таким образом, с точки зрения демографии, на восток не могло эмигрировать такое большое количество евреев, которые смогли бы образовать там народ численностью в несколько миллионов человек», – пишет Занд. При этом, кроме прочего, он опирается на теорию лингвиста Пауля Векслера из Тель-Авива, которая гласит, что язык идиш не идентичен еврейско-немецкому языку Средневековья. По мнению филолога, идиш является языком славянской группы с лексическими элементами, заимствованными из немецкого языка. Образование языка идиш, как считает Векслер, подтверждает факт социолого-экономического слияния немецких поселенцев и евреев Средневековья на территории сегодняшних Украины и Польши.


Еврейская генетика

В последней главе книги под названием «Политика идентичности в Израиле» Занд говорит о том, что эти не новые, но представленные в новом ракурсе факты призваны разоблачить историческую конструкцию и этноцентристскую традицию мыслителей сионизма. «Я делаю лишь то, что уже было проделано в отношении французов, немцев, англичан и итальянцев: я разрушаю созданные мифы о происхождении нации, – говорит Занд. – На заре национал-социализма немцы развили миф о своем происхождении от древнегерманского племени тевтонцев, французы ссылались на свое родство с галлами, а израильские евреи ссылаются сегодня на то, что их предками были евреи, жившие 2000 лет тому назад в Иудее».

Особо опасной считает Шломо Занд теорию, согласно которой еврейское происхождение подтверждено биологическими методами, а это означает, что принадлежность к еврейскому народу может быть доказана наукой. Как следствие этой идеологии, основанной на этнической принадлежности, сегодня в израильских университетах ученые занимаются поисками «еврейского гена». Занд с тревогой наблюдает за подобными попытками сконструировать еврейскую нацию по типу «расовой нации». При этом те, кто критикуют эту теорию общего биологического происхождения евреев, попадают в ловушку. «Ведь вот в чем парадокс: того, кто до Второй мировой войны говорил, что все евреи имеют одно общее происхождение и являются братьями по крови, того считали расистом и антисемитом. А если кто-то сегодня утверждает обратное, то его тоже называют антисемитом», – говорит Занд.

Самый сложный спор в теории Занда возникает вокруг термина «народ». «Я скажу вам одну простую вещь: люди с общей культурой являются народом. У евреев нет никакой общей народной культуры, у них есть общая религиозная культура. Это логично. История не знает никакой общей народной культуры евреев», – продолжает Занд. Но ведь существует еврейско-израильский народ! «Именно это я и говорю в своей книге. Но и сионисты, и арабские националисты не хотят признавать, что образовался еврейско-израильский народ. Первые говорят, что мы являемся частью интернационального еврейского народа. Арабские же националисты тоже считают, что в Израиле имело место нашествие интернационального еврейства. Оба лагеря не готовы признать существование единой израильской идентификации», – считает Шломо Занд.

Себя профессор истории называет антисионистом, но не антиевреем. Он мечтает о создании такого демократичного общества, которое расширило бы свои границы для меньшинств. Занд выступает за «иудео-израильскую идентификацию», которая носила бы не такой исключительный характер, как та, которая существует на сегодняшний день.


Это не аргумент для антисемитов

Занд говорит: «Я хочу, чтобы существовало Государство Израиль, но без исторических домыслов». И тем не менее он боится, что его тезисами могут злоупотребить идеологи-радикалы, вырвав из его теории лишь отдельные ее части и использовав их для пропагандистских целей. «Ахмадинеджад будет, несомненно, доволен некоторыми пассажами из моей книги, но не ее главным высказыванием – „разрушение веры в одну расу“. Антисемиты и расисты меня не любят, потому что я не верю в генетические доказательства национальной принадлежности. Я считаю, что не существует генетически схожего еврейского народа». Для христиан и мусульман, верующих в историческую достоверность Библии и Корана, книга Занда также неудобна.

Эта книга должна появиться в сентябре на полках книжных магазинов Франции. Переводы на английский, русский, итальянский и арабский языки находятся в работе. Только вот в Германии Занд еще не нашел издателя. «Там эту тему затронуть боятся», – говорит он.

Комментарии отключены

Древний Египет манит своими тайнами людей уже не одно столетие, но в настоящее время он интересен для пытливого ума любой исследователя истории, археологии, древней архитектуры, методов управления человечеством. Для понимания истории человечества и методов управления социумом особенно интересны следующие вопросы: какие задачи ставило перед собой древнеегипетское жречество и какими хорошо скрытыми от глаз обычных людей знаниями они обладали? Почему из сотен диких родов, плёмен семитов идею «избранности богом» получил лишь один род, который побывал в «египетском плену»? Как произошло, что дикари вдруг обрели веру в единого Бога? Почему две с половиной тысячи лет назад, среди еврейства было много людей т. н. «арийского» типа - русоволосых, сероглазых? Какую программу внедрили в еврейский народ и зачем вообще египетское жречество создало «еврейство»?

Прародиной протосемитов (предков евреев, арабов, арамеев, амореев и других) были степи (в древности там были цветущие степи с полноводными реками) Аравийского полуострова. Они почти не имели отношения к древнейшим государствам этого региона - протошумерским городищам, Шумеру, Аккаду, Вавилону, Ассирии-Ассурии, Египту. Особенно к началу их создания и становления, их создал народ имеющий навыки производственной деятельности - земледелию, скотоводству, они разводили крупный рогатый скот, обладали развитыми ремесленными навыками, развитой мифологией, искусством. Так ещё академик Б. А. Тураев в классическом труде «История Древнего Востока» писал: «Были ли семиты первыми, занявшими Вавилонию и Сирию… первой культурной нацией Передней Азии?… Уже Гинс, Опперт и Раулинсон заметили, что ближневосточная письменность рассчитана не на семитический язык: её знаки, вышедшие из иероглифов, изображали звуки не соответствовавшие семитическим именам предметов, изображавшимися этими иероглифами; фонетика и грамматика, обусловленные этими знаками, представляют полное игнорирование законов семитизма».

А протосемиты и семиты в период расцвета этих великих культур были на стадии первобытных охотников и собирателей, вели присваивающий образ хозяйствования, апогей их хозяйственной деятельности - разведение коз и овец (кстати, это стало причиной страшного экологического бедствия этого региона, козы выели всю растительность в степях, в итоге огромные регионы стали превращаться в пустыни, протосемиты и семиты стали искать новую экологическую нишу). На их прародине не найдены остатки каких-либо значительных селений, городищ, культурных достижений. Присваивающий способ хозяйствования и кочевой образ жизни позволил протосемитам и семитам отлично (для них самих) вписаться в уже существующие государственные образования. Когда земли южной и центральной части Аравийского полуострова стали превращаться в пустыню роды протосемитов стали двигаться на север. Антропологически это были данным историка и археолога Ю. П. Петухова «гибридными неандерталоидами с примесью кроманьонцев, ранних бореалов и негроидными признаками». Они обладали крайне примитивным языком, который состоял из нескольких отдельных звуков, они не знали богов, развитой материальной и духовной культурой. По сообщениям шумеров - совершенно дикие, фактически звероподобные создания.

Протосемиты и семиты сыграли в истории цивилизации индоевропейцев на Ближнем Востоке роковую роль. Шумеры их называли «племена марту», «люди пустыни», «люди смерти». Наиболее развитые из них нанимались батраками на тяжелые земляные, ирригационные работы, некоторые - сильные, становились носильщиками, телохранителями, наименее развитые становились таборами у городов, селений и промышляли мелким воровством, попрошайничеством, собирательством, традиционно пасли коз и овец. Но это ещё не были не арабы, ни еврее, а их далёкие предки. Когда города-государства слабели, они наглели становились грабителями, убийцами.

А библейская концепция стала доминирующей не только в области истории, но и культуры Европейской цивилизации. Хотя в реальности Библия, на которую ссылаются историки-«библеисты», а затем и весь научный мир, это всего лишь свод-компиляция мифов, легенд, воззрений, религиозных догм, которые были подвергнуты не одному редактированию. Если исходить из «библейской» традиции история евреев началась с патриарха Авраама, который вышел со своим родом из города Ура в 1925 году до н. э. - произошёл т. н. первый «исход». И по зову бога двинулся в переданную ему «землю обетованную». А что есть по факту? Город Ур есть - это был один из городов-княжеств Шумера, это зафиксировано в документах того времени, археологическими раскопками. В это время - период 20-19 веков до н э., Шумер-Сумер уже был в упадке, города, в том числе и Ур были своеобразными «тонущими кораблями» из которых исходили те кому было куда бежать.

Дальше туман - сплошная литература. Почему Авраам? Откуда установлена дата «исхода»? Если он первый еврей - то кто его мать и отец? Почему он еврей, а не шумер? Понятно, что говорить о евреях на тот период (20-15 века до н. э.) не приходится, там были протосемиты, общие предки современных арабов и евреев, чтобы выделилось еврейство нужен был некий процесс. Север же Ближнего Востока - Сурию-Сирию-Палестину, Двуречье, Закавказье, Загросы в то время плотно заселяли индоевропейцы, по мнению. Ю. Д. Петухова, русы-индоевропейцы.

Евреи чётко отделяют себя от арабов, в том числе и в эпизоде об Аврааме, ввели даже идеологическую легенду о более низком происхождении арабов. Арабы, якобы, тоже потомки Авраама, но не от «законной» жены Сарры, а от служанки Агари. Причём арабами стали не сразу, а через Исаака и его сына Иакова, родоначальника 12 колен Израилевых. Спрашивается, мог Авраам быть первым евреем, если он «отец» и арабов? Ясно, что нет. Он был семитом, условной точкой, с которой начали расходится пути арабов и евреев. Спрашивается, что же случилось, из-за чего появились арабы и евреи?

Ведь протосемиты, люди Аравийских пустынь, «люди смерти» были этноантропологически довольно однородны, как нынешние арабы и не было явных причин для такого разделения. Протосемитов ждала в цивилизации индоевропейцев довольно разная судьба, ведь процесс перекочевывания на север был очень растянут во времени на тысячелетия, столетия: одни роды были полностью ассимилированы; другие играли роль современных цыган, кочевали между городами, промышляли, чем бог послал; часть получив значительную примесь индоевропейской крови поднимались по социальной лестнице, становились батраками, наёмными воинами, телохранителями, мелкими торговцами-менялами и т. п. Вливались в зародыш «торгового интернационала» того времени, приходили новые роды, постепенно общества индоевропейцев и гибридных потомков разлагались, нарастал процесс разрушения и вырождения. Толпы бездельничающих, ворующих, ведущих присваивающий образ жизни топили последних созидателей, города-государства гибли в огне пожаров и резни.

Хотя ближневосточная цивилизация индоевропейцев, с её локальными и сыновними цивилизациями (Вавилон, Ассирия и т. д.) была очень мощной и устойчивой, но огромное множество протосемитов методом известным, как «капля камень точит» в итоге убили её. Они уходили от пустыни и перспективы голодной смерти, в поисках новой экологической ниши. Но, к сожалению, не смогли перейти на производственный способ хозяйствования, хотя земледелие смогло бы прокормить и индоевропейцев и протосемитов. Именно это обусловило жесткий процесс борьбы за место под солнцем, им хотелось всего и сразу. В итоге смерть и запустение хлынули в некогда цветущие города и селения.

Индоевропейцы не могли противостоять этому процессу, постепенно деградируя (с приливом новых чужаков), в итоге к началу новой эры они проиграли повсеместно. А так историю пишет победитель - мы имеем Библию, Тору, как священные книги европейцев, а библейский вариант истории является «классическим». Семиты ассимилировали, вытеснили индоевропейцев с Ближнего Востока, а память о них была почти стёрта, только в последнее время благодаря титаническим усилиям ряда исследователей (включая Петухова Ю. Д.) мы может представить подлинную картину мировой истории.

В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.

Первоначально они были кочевниками. Во главе еврейских племён стояли старейшины. Они хранили предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию. Самая древняя часть Библии - Ветхий Завет. Она содержит мифы и предания о еврейском народе. Ветхий Завет стал священной книгой у евреев и христиан. Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов. Со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать Бога - Яхве. Ветхий Завет начинается с мифа о сотворении мира.

Миф о первых людях Адаме и Еве.

Жили Адам и Ева в раю не зная, что хорошо и что плохо. Росло в раю "древо познания" и не разрешал Бог рвать плоды с него. Ева съела плод и угостила им Адама. Бог узнал об этом и изгнал людей из рая.

Библейские сказания о предках еврейских племён

История целого народа излагается, как предание об одной большой семье. Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. У Иакова было несколько сыновей, но больше всего он любил Иосифа.

Завидовали братья Иосифу и продали его в рабство. В Египте Иосиф стал рабом у вельможи. Умён и удачлив был раб, и вскоре оказался при дворе фараона. Увидел однажды на рынке Иосиф братьев и простил им старую обиду. Все вместе поселись они в Египте. Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам. Лишь один мальчик уцелел назвали его Моисеем. Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был не умолим. Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали. Вышли они к Красному морю. Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться в низу. Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога.

Миф о "еврейском народе" Карл Линней вошел в историю как великий классификатор. Всех людей он делил на белых законодателей и черных рабов. (Исторический факт) Со 135 года по Р. Х., после трех восстаний иудеев против Рима, иудеев поголовно выселили из Иудеи. Весь народ до последнего человека оказался в диаспоре. В эпоху Римской империи иудеи расселились на огромной территории - от Иберии (современной Испании) и Северной Африки (современного Алжира и Туниса) до самых восточных пределов Рима. Античные евреи говорили на латыни на западе Империи и на греческом на востоке, сохраняя иврит как язык богослужения. В плане происхождения это частично были люди смешанного, сложно устроенного "новобиблейского" народа, частично - потомки десятков народов Империи, принявшие гиюр. В раннем Средневековье сотни тысяч и миллионы евреев жили во всех странах Западного Средиземноморья. Известно, что испанский король Рекаред в VI веке крестил разом 90 000 евреев. Поступок дичайший, но даже если число "новообращенных" преувеличено, масштаб еврейского расселения уже виден. В наше время стали модны историко-генетические изыскания… И вот выяснилось, что примесь еврейской крови есть в 20 % современных испанцев.

Рекомендуем почитать

Наверх