Расписание автобусов в париже. Общественный транспорт в париже, франция. Автобусы LES CARS ROUGES

График отопления 11.02.2022
График отопления

, Диснейлэнд , а также .

  • & – Зона 4
  • & Диснейленд – Зона 5
  • – Зона 5

Выбрать билет по Парижу?

При выборе билета нужно решить, как часто планируется ездить и сколько посещать всяких туристических мест.

  • Пара-тройка поездок в день на метро по делам? — разовый билет t+ (1.80€)
  • То же самое, но несколько дней поездок или несколько человек? Тогда карнет — набор из 10 разовых билетов (14,10€)
  • Много поездок в течении дня? Проездной Mobilis на 1 день (7 € в центре и 16,60€ на 5 зон)
  • Много поездок и большая туристическая программа? Туристический проездной Paris Visite (от 11,5€)
  • Многочисленные поездки по делам в течении недели/месяца ? Проездной Navigo (21,25€/неделя или 70€/месяц)
  • Поездка в аэропорт Орли? Билет на автобус Orlybus (7,70€) или поезд Orlyval (9,30€)
  • Поезда в аэропорт Шарль де Голль? Билет на шаттл Roissy Bus (11€), на поезд до Парижа (10€) или автобус к Gare de l’Est и Площадь Наций (6€)

Виды билетов по Парижу:

Разовый билет — €1.80

Разовый билет на метро — t+ - стоит €1.80 (по состоянию на 2015 год). Выгоднее купить сразу 10 билетов за €14.10 (Carne ), итого €1.41 за разовую поездку (билет нет имеет срока годности: не использованные билеты можно будет использовать и в следующую поездку в Париж, пару-тройку лет спустя).

Льготный билет можнт быть куплен только сразу по 10 штук за €7.05.

Такие билеты действуют на неограниченное количество пересадок на в течении 2-х часов для поездов и 1,5 часов для автобусов и трамваев.

Билет действует ИЛИ на RER + Métro ИЛИ на автобус + трамвай. Билеты одинаковые, но при пересадке с метро на автобус нужно прокомпостировать очередной билет. При пересадке с метро на RER используется тот же билет.

Компостируется билет при входе в метро через турникеты, на использованном билете печатается дата.

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ билет: в некоторых случаях он необходим при выходе из метро. Иногда можно встретить проверку даже в переходах метро: с Вас потребуют действующий билет.

Такие билеты не имеют срока годности. Купив билеты в одну поездку, можно использовать их и пару лет спустя.

Проездные

Можно купить проездные на определенный срок без ограничения числа поездок (на 1 день, неделю, месяц) или туристический проездной, который также дает ряд скидок и действует на транспорт в аэропорты.

Mobilis — €7,00

Проездной на день — Mobilis. Действует с 0 часов до 24 часов без ограничения числа поездок. Цена зависит от числа покрываемых зон (по состоянию на 2015 год):

  • зоны 1 — 2: € 7,00
  • зоны 1 — 3: € 9,30
  • зоны 1 — 4: € 11,50
  • зоны 1 — 5: € 16,60

При покупке билета необходимо вписать в него дату действия в формате день / месяц / год, фамилию и имя владельца. Не действует до / . Такой билет стоит покупать только при большм числе поездок в течении дня, в противном случае разовые поездки, купленные сразу по 10 штук, будут дешевле.

Navigo — €21,25

Navigo Découverte — специальный билет на 1 неделю, €21,25 , зоны 1 - 5 (начало действия - с понедельника). Аналог на месяц — Navigo Mensuel — €70,00 за зоны 1 - 2 (начало действия - с 1 числа очередного месяца). Билеты серии Navigo персональные, передавать другому человеку их нельзя. Необходимо указать фамилию и приклеить фотографию.

Туристические билеты Paris Visite

Продаются на срок от 1 до 5 дней (дни идут подряд, начинаясь в 5:30 утра и заканчиваясь в 5:30 утра следующего дня). Неограниченное использование общественного и пригороде выбранные дни, включая фуникулер на Монмартр, автобус Монмартра, ночные автобусы Noctambus, автобусную систему Optile в выбранных зонах (1 - 3 или 1 - 5). Такие билеты могут быть куплены в кассах метро, RER, на вокзалах Transilien, автобусных кассах, RATP, в кассах и , а также в туристических офисах Парижа и некоторых зарубежных турагентствах.

Билет состоит из карты с данными владельца и транспортных купонов. На карте пишется имя владельца, на купонах - номер карты и дата использования. Даже если вы написали дату действия, Вы все равно должны прокомпостировать билет перед каждой поездкой. Карта и купоны должны использоваться вместе. Они персональные, передавать их другим людям нельзя. Вернуть или обменять билеты также нельзя.

Цены (2015 год):

Зоны действия билетов: Билеты по Парижу можно купить на любой станции метро, поездов RER или трамвайной станции, а также при посадке в автобус.Билетные автоматы позволяют переключаться между основными европейскими языками (французский, английский, немецкий). Выбор из списка осуществляется прокручиванием металлического цилиндра, расположенного прямо под экраном. Несколько неудобно, но дело привычки. Автоматы принимают монетки и дебитные карты.

Тема перемещения по столице Франции не утихает среди туристов, и неспроста, а главный вопрос: как сэкономить на транспорте в Париже? Особенно активно варианты обсуждается среди тех, кто только планирует турне.

К мнению бывалых путешественников прислушиваются не меньше, чем к словам просвещенного гуру гедонизма, владеющего секретами получения максимального удовольствия.

Однако универсального способа сэкономить нет, ведь главную роль играет индивидуальный подход – сколько человек в компании, есть ли дети, на какой срок рассчитана поездка, в какие дни и что предполагаете посмотреть.

Экономьте на проездных билетах и покупайте Париж City Pass

Дешево и сердито с Т+


Поскольку билет на общественный транспорт в Париже рассчитан одновременно на метро, RER, автобус, трамвай и фуникулер, в этом плане можно расслабиться.

Сосредоточиться лучше на том, по каким зонам собираетесь ездить, и сколько времени проведете в Мекке любви и моды.

Если у вас всего несколько дней на посещение , что соответствует зоне 1, достаточно купить Carnet – книжечку из 10-и талонов t+. Можно, конечно, приобретать на каждую поездку один талон за 1,9 евро, но так выйдет дороже.

Для взрослых «карнет» стоит 14,9 евро, для детей (4-9 лет) – 7,45 евро, что в сумме дает 22,35 евро. По словам бывалых туристов, для семьи из трех человек с ребенком, на неделю этого хватает за глаза. Но помните, что один билет действителен максимум 2 часа в метро и 1,3 часа в наземных средствах передвижения с момента его активации.

Если не покидать пределы первой зоны, вы редко будете пользоваться транспортом, ведь прогулка по улицам позволяет увидеть намного больше, чем просто , Пантеон, или Сакре Кёр. К тому же, расстояние между остановками поезда метро очень маленькие, и время поездки занимает 1-2 минуту, а это всего 5-10 минут пешком, а музеи, памятники, сады и прочие красоты расположены на каждом шагу.

Так стоит ли тратить деньги на пару остановок, если прогулка на своих двоих принесет массу впечатлений, сделав удовольствие гораздо полнее?

Кстати, следите за тем, чтобы билеты не лежали рядом с мобильным телефоном, иначе их магнитная лента быстро размагничивается, делая дальнейшее пользование невозможным. Если это, все же, случилось, испорченные талончики можно обменять в кассе. Кассиры давно знакомы с этими трудностями у приезжих, и совершают обмен без вопросов, но лучше предотвратить проблему, чем решать ее.

Льготы для молодежи

Как говорится, молодым везде у нас дорога, особенно с Youth Ticket Weekend. Если вам еще не исполнилось 26 лет, смело покупайте этот билет, и сможете ездить на любом подземном и наземном городском транспорте все выходные и праздничные дни за сущие копейки.

Единственное, надо выбрать зоны, по которым хотите путешествовать. Самая высокая цена предусмотрена за талон на все пять зон – 8,95 евро.

Билет Ticket Mobilis?


Если красот столицы вам недостаточно или планируете посетить , а может и , придется покинуть уютную и гостеприимную зону 1. В этом случае придется либо активировать сразу 5 билетов t+, что обойдется 7,45 евро для взрослых (если брать их из книжки кларнет) и 3,72 евро для детворы, но это только в одну сторону.

А можно приобрести Ticket Mobilis – и другие виды транспорта, действующий в течение всего дня. При этом, в отличие от предыдущего варианта, транспортное средство можно менять множество раз, пользуясь всего одним билетом Mobilis.

Этот проездной кажется практичнее, если активно ездить по зоне 1 и 2, тогда его стоимость не превышает 7,5 евро. Если включить в него зону 3, что соответствует современному району Ла Дефанс, цена подскакивает до 10 евро.

Посещение Версаля (зона 4) – 12,4 евро, а вместе с Фонтенбло и парком Диснея – 17,8 евро. Впрочем, до Диснейленда гораздо выгодней покупать отдельный билет «Tickets for MLV Cressy Disney» в автомате подземки, заплатив 7,6 евро.

Какой билет лучше покупать Paris Visite или Navigo?


Для туристов специально разработан билет на общественный транспорт – Paris Visite, действующий от 1 до 5 дней, а также на разное количество зон. Он имеет неограниченное число пересадок для всех видов городских перевозок в обозначенный срок, а также дает право получать существенные скидки при посещении некоторых .

Для первых 3-х зон цена на 1 день для взрослых составляет 12 евро, а на 5 дней – 38,35 евро. Детям на 50% дешевле.

Для местного населения предусмотрены Navigo Week или Month, рассчитанные на неделю или месяц, но приезжие тоже вправе их использовать.

Если туристический Visite можно активировать в любой день недели, вписав в него дату начала эксплуатации и свое имя, то Navigo действуют в строго отведенные дни: недельный с пятницы по четверг, а месячный – с 20 по 19 число каждого месяца.

Стоимость талона на неделю для всех зон – 22,8 евро. Учитывая, что действителен он на 2 дня дольше пятидневного туристического, а стоит при этом меньше, многие предпочитают именно его, хотя лишаются права на музейные скидки. Но поскольку далеко не все заведения предоставляют льготы на вход, подумайте, насколько для вас это важно.

Правда, чтобы пользоваться вариантом Navigo, надо за 5 евро купить две карточки, одна из которых является проездным документом, а вторая с вашим фото – удостоверением личности. После покупки билет предстоит пополнить на сумму, соответствующую неделе или месяцу использования, а после истечения срока вновь внести требуемую сумму.

Так он прослужит 10 лет, и если в планах частые посещения столицы, это очень даже неплохой выбор. Кроме того, на официальном сайте транспортной компании Парижа можно управлять проездным Navigo, планируя свои маневры по зонам.

Сравним альтернативы

Посмотрим, что получается, если задать относительно одинаковые условия на проездной Париж для каждого типа.

Допустим, в планах посетить музейные галереи и памятники архитектуры, не покидая границ города.



Анализ дает понять, как лучше поступить, намечая . Если вас ждет романтическая прогулка в уикенд на двоих, достаточно купить Т+ для непродолжительных и не очень отдаленных поездок, наслаждаясь прогулкой по знаменитым и просто живописным уголкам величественного города.

Для длительного пребывания в столице с насыщенной программой стоит подумать о более удобном средстве передвижения без лишних трат. В каждом моменте есть свои привлекательные стороны и не очень, потому все индивидуально.

Резюме

Париж является одним из наиболее посещаемых мегаполисов, и за право соприкоснуться с его удивительной историей он требует свою дань. Дешевым его точно не назовешь, а потому желание сэкономить вполне естественно и понятно.

Даже билет на общественный транспорт способен внести в бюджет существенную брешь, но уделив некоторое время изучению системы оплаты, легко найти оптимальный и приемлемый вариант.

Карта транспорта в Париже


Если вы прибыли в Париж на короткий промежуток времени, то можно на любой станции или в табачном киоске покупать книжечки (carnet), состоящие из 10 билетов (книжечка обойдётся в 13,70 €, в то время как разовый билет Ticket t+ стоит 1,70 €).

Объединённая система общественного транспорта в городе поделена на пять зон, а само метро более-менее укладывается в пределы 1-й и 2-й зоны.

Одни и те же билеты принимаются на автобусах, в метро и в границах города и ближайших пригородов (зоны 1 и 2), на линиях скоростной электрички RER (которые протянулись далеко за пределы Парижа, по всему региону Иль-де-Франс ).

Для поездки на метро и в пределах зон 1 и 2 на электричке RER или автобусе нужен всего один билет, но пересесть с автобуса на автобус или с автобуса на метро (RER) по старому билету уже нельзя. Для поездки на электричке RER за пределы зон 1 и 2 нужно покупать билет RER: туристов нередко ловят, например, на том, что они приезжают в район Дефанс на RER, а не на метро (не купив нужного билета). Дети до 4 лет ездят бесплатно, а с 4 до 10 лет – за полцены.

Не покупайте билеты у подозрительных личностей, ошивающихся у основных вокзалов: вас наверняка заставят переплатить, и порой – за уже использованный билет, и всегда сохраняйте свой билет до конца поездки: вас оштрафуют прямо на месте, если вы его вовремя не предъявите.

Если за день вам придётся много ездить на метро, стоит купить однодневный проездной «mobilis» (от 6,80 € (поездки внутри города) до 20 € (с поездками по пригородам, хотя поездки в оба аэропорта туда не входят): он рассчитан на неограниченное число поездок на метро, автобусах и, в зависимости от выбранной вами зоны, на RER.

Проездной «Paris Visite» можно начать использовать в любой день. К тому же по нему полагаются скидки в определённых музеях и других интересных местах. И «Carte Orange», и «Paris Visite» дают вам право на неограниченное число поездок (в пределах выбранных вами зон) на автобусе, метро, RER, SNCF и фуникулёре на Монмартре . В метро нужно вложить купон «Carte Orange» в щель турникета (не забудьте, потом его оттуда забрать); на автобусе – показать проездной водителю, зайдя в салон (в компостер вкладывать его не надо).

Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) также предлагает множество экскурсий , некоторые из них – в довольно отдалённые места, причём такие туры куда дешевле тех, которые предлагают коммерческие туроператоры. Все подробности можно узнать в турбюро RATP (place de la Madeleine – 1-й округ; метро Madeleine). Круглосуточный автоответчик турбюро на английском языке проинформирует вас обо всех услугах RATP (минимальная оплата), можно зайти и на его официальный сайт.

Билеты и тарификация в Париже

Разнообразные типы билетов на все виды общественного транспорта Парижа продаются на каждой остановке метро или скоростных электропоездов RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.

    Билет Ticket t+

Одноразовый проездной билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,70 €, набор (carnet) из 10 штук обойдётся в 13,70 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет предусмотрен детский тариф – 6,85 €. У водителя купить нельзя.

    Билет Ticket t

Одноразовый проездной билет стоит 2 €, покупается исключительно у водителя транспортного средства, действие которого не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.

Проездной на день, на зоны 1-2 стоит 6,80 евро, на зоны 1-3 – 9,05 евро, на зоны 1-4 – 11,20 евро, на зоны 1-5 – 16,10 евро. Проездной Mobilis действует на протяжении одного целого дня, а не в течение 24 часов, поэтому вам зачтут целый день, даже если вы начнёте пользоваться билетом лишь в вечернее время. Проездной Mobilis прикрепляется к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить документ удостоверяющий личность.

Проездной Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах. Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали муниципальные власти Парижа, на практике не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.

В результате, карта Paris Visite может пригодиться путешественникам лишь в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур Гревен , где карта предоставляет скидку в 2 евро с общей цены в 7,5 евро, и на экскурсии по стадиону Стад де Франс , где она дает скидку в 30%. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour – скидку в 4 евро от стандартного тарифа в 25 евро.

В остальных же случаях при посещении музеев карта Paris Visite даёт лишь небольшую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему. Кроме того, при входе в самые популярные музеи Парижа Paris Visite не действует.

    Карты Navigo

Эти проездные карты доступны лишь для жителей Парижа и провинции Иль-де-Франс, но их разновидность – карты Navigo Decouverte – может приобрести любой желающий. Navigo Decouverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит – 5 евро. Дабы неделю с понедельника по воскресенье посещать все наиболее значимые достопримечательности Парижа , расположенные в зонах № 1 и № 2 с помощью карты Navigo Decouverte, потребуется оплатить проездной купон на сумму 20,40 €. Для данной карты также необходима фотография владельца. В случае утери данной карты её можно восстановить в одном из офисов Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).

    Карты Musees et Monuments

Если вы собираетесь посетить как можно больше музеев за короткое время, стоит приобрести «Пропуск для музеев и памятников» (Carte Musees et Monuments) – 30 евро на два дня, 45 евро на четыре дня и 60 евро на шесть дней. Такую карту можно купить в турбюро, на станциях метро или RER и в музеях, причём такой пропуск действителен для 35 музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях (однако на специализированные выставки вы не сможете попасть по этому пропуску) и позволит вам не стоять в очередях за билетами (хотя очереди перед досмотром службой безопасности всё равно не миновать).

Во многих музеях предлагаются скидки на билеты для лиц определённого возраста и студентов (последним понадобится ISIC или молодёжная карта – хотя порой студентам, которым с виду явно больше 25 лет, всё равно отказывают). Лицам до 20 или 18 лет придётся показать паспорт. Во многих местах больше уже не продают дешёвые билеты тем, кто старше 60 лет, но всё равно, на всякий случай захватите паспорт. Детей до 12 лет обычно пускают бесплатно. В некоторые музеи по воскресеньям вход бесплатный (или за полцены). Большинство из них закрыто по понедельникам и вторникам.

Система общественного транспорта в Париже настолько хорошо организована и разветвлена, что от любого отеля, достопримечательности, ресторана или театра можно найти метро или остановку в радиусе 500 метров. Если вы готовы усвоить несколько наших советов туристам, вы без проблем научитесь перемещаться от одного конца Парижа в другой.

В статье собрана информация о метро, трамваях, автобусах, пригородных электропоездах, маршрут которых проходит через центральную часть города, такси Парижа. Мы расскажем о транспортных билетах Парижа и их стоимости, дадим ссылки на официальные сайты, информация на которых представлена на английском языке. Информация актуальна на 2016 год.

Метро в Париже

Наша подробная статья с иллюстрациями, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода.

Самым простым и быстрым способом добраться до конечного пункта назначения, минуя городские пробки, является парижское метро. В его состав входит порядка 300 станций, 16 веток с нумерацией с 1 по 14, а также 2 линии, которые являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7.

Каждая такая ветка на карте метрополитена обозначена отдельным цветом. Практически на каждой станции можно перейти на другие линии. Об этом пассажиры могут узнать при помощи специальных табло, которые располагаются в метрополитене.

Название каждой линии метро образуется из ее конечных станций. Благодаря карте, расположенной в метрополитене, можно узнать направления поездов (они обозначены синим и белым цветом), станции, которые входят в состав линии, а также станции, на которых можно пересесть на другие ветки.

Главной особенностью парижского метро является его отличная организованность. Над каждой платформой располагается электронное табло, на котором указывается не только длина маршрута, но и время, которое осталось до прибытия следующего поезда.

Туристы чаще всего предпочитают пользоваться линией метро под номером 14. Météor , как ее еще называют парижане, является не только самой скоростной и самой новой линией метрополитена города, но она работает постоянно без выходных и перерывов на праздники.

Время работы метро

График работы парижского метрополитена зависит от дня недели и от того, праздничный это день или нет.

  • С воскресенья по четверг метро работает с 5:30 утра до 00:40 ночи.
  • По пятницам и субботам метро Парижа работает на час дольше, с 5:30 утра до 1:40 ночи.

Стоит также отметить, что время отправки первого и последнего поездов каждый день может меняться. Оно зависит от той станции, на которой совершается посадка пассажиров.

Интервал движений

Поезда парижского метро двигаются с различными интервалами. Они могут составлять от 2 до 10 минут . К вечеру интервал увеличивается, поэтому передвижение по вечернему Парижу может отнять у вас значительно большее время, чем вы предполагали изначально.

На официальном сайте метро Парижа регулярно появляется расписание движения метро и поездов RER, но оно часто не соблюдается, поэтому мы советуем нашим читателям планировать время с запасом.

Транспортные нюансы

Находясь в середине вагона, пассажир без чьей-либо помощи может контролировать свой маршрут. В каждом поезде над дверью располагается индикатор. Благодаря ему вы всегда будете знать, где находитесь.

К парижскому метрополитену принадлежат и линии электропоездов RER, соединяющие отдаленные пригороды с центральной частью города. Поезда RER курсируют по 5-ти основным веткам, которых на карте метрополитена обозначили не цифрами, а латинскими буквами, начиная от A и заканчивая E.

Самой запутанной из них является линия С, на каждом конце которой по 4 ветки, которые образуют причудливые переплетения вокруг столицы Франции.

Главным преимуществом данных электропоездов является не только их скоростное движение, но и тот факт, что с их помощью можно быстро и за небольшие деньги добраться из центра до аэропортов Шарль де Голль и Орли .

Трамвай в Париже

Неудивительно, если вы, побывав в Париже, так и не узнали о наличии трамваев в этом городе. Но через несколько лет все может измениться, так как трамвайная сеть в Париже стремительно развивается и уже составляет 105 км путей, 8 линий и 187 станций. Трамваи активно продвигаются в центр города, предлагая пассажирам комфорт автобусов и надежность и скорость метро.

Остановки трамваев удобно расположены рядом со станциями метро, позволяя оптимально планировать свой маршрут. Например, Париж с востока на запад удобнее пересечь на трамвае.

  • Самой старой линией парижского трамвая является линия Т1 . Несмотря на то, что ее открыли в 1992 году, сегодня она соединяет с Парижем пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Протяжность линии составляет всего 11 км, на которой имеется 26 остановок. Скачать схему линии T1 .
  • Линию Т2 возвели в 1997 году для того, чтобы связать между собой пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Ее протяжность составляет примерно 11,3 км, на которых располагается 13 станций. Скачать схему линии T2 .
  • А вот линия Т3 является первой линией парижского трамвая, которую проложили в пределах городской черты. Ее длина составляет всего 7,9 км, на которой располагается всего 17 станций. Чтобы прокатиться по этой линии и полюбоваться из окна скоростного трамвая на современную южную часть города, поезжайте на станцию метро Porte d"Ivry. Там конечная остановка трамваев этой линии. Схема линии T3a и схема линии T3b .

Примечательная черта трамваев в Париже - расположение рельсов на газонах (такая же ситуация в Бордо, Порто, Ницце и др. французских городах). Это делается специально, чтобы придать строгому дизайну мегаполиса свежую нотку.

  • Линия Т4 считается самой новой из всех существующих. Ее построили в 2006 году. Соединяет между собой районы Бонди и Оне-су-Буа. Длина ее составляет 7.9 км, на которой располагается 11 станций. Главная особенность линии состоит в том, что она работает по принципу «трамвай-поезд», другими словами, трамваи по ней движутся железнодорожными путями, как обычные поезда. К тому же, в отличие от первых трех линий, которые находятся под управлением транспортной компании RATR (официальный сайт предприятия: www.ratp.fr/), данная линия управляется Французскими железными дорогами (сайт компании: www.sncf.com/fr/).
  • Линия T5 (от Marché de Saint-Denis до Garges Sarcelles), используется в нетуристической части Парижа. Скачать схему .
  • Линия T6 (от Châtillon до Viroflay). Схема .
  • Линия T7 интересна тем, что соединяет аэропорт Орли с метро Villejuif Louis Aragon. Схема .
  • Линия T8 (Saint-Denis to Epinay - Villetaneuse). Схема .

Воспользоваться электронным планировщиком маршрута можно на официальном сайте . Указывайте нужные адреса, выбирайте “трамвай”, и система выдаст вам оптимальный вариант маршрута.

Время работы трамваев в Париже

Трамваи в Париже курсируют практически весь день, начиная с 6:00 утра и заканчивая примерно в 23:00 ночи.

Интервал движений

Интервал движения трамваев составляет около 10 минут.

Билеты на трамвай Парижа

Билет на трамвай можно купить либо на остановке в автомате (принимает как карты, так и мелочь), либо на любой станции метро. Практически все виды проездных Парижа действительны во всех видах общественного транспорта. Вы можете купить проездной на одну поездку Ticket t+ (1,80 евро), либо дневной билет и др.

В крайнем случае билет можно купить и у водителя, но стоить он будет дороже, 2 евро .

Билет необходимо прокомпостировать в салоне трамвая.

Транспортные нюансы

Каждая линия трамвая имеет свой подвижной состав:

  • на линии Т1 курсируют трамваи типа TFS. Их длина составляет 29 метров, а ширина - 2,3 метра, вмещает не более 178 человек.
  • на линии Т2 работают трамваи типа Citadis 302
  • на линию Т3 выходят трамваи типа Citadis 402. Их длина – всего 44 м, а ширина – 2,65 м, пассажировместимость – около 300 чел.
  • на линии Т4 можно увидеть трамваи типа U 25000, длиной в 36,97 м и пассажировместимостью в 242 человека

Автобусы Парижа

В 2014 году была запущена программа “Автобус 2025” , по окончании которой все парижские автобусы станут ездить на экологически-чистом электротопливе. Уже сейчас закупаются новые автобусы на газовом или электрическом двигателе, оставляющие в атмосфере на 20% меньше выбросов.

В Париже насчитывается примерно 350 автобусных маршрутов, по которым курсируют около 4500 автобусов. Если вы должны добраться до места своего назначения, располагающегося через несколько кварталов, то автобус, однозначно, выгодней метро. Единственным недостатком путешествия на автобусе является возможность попасть в пробки в час пик. Стоит также учитывать, что кроме дневных, по Парижу в ночное время курсируют и ночные автобусы Noctilien и Noctambus, которые постоянно перемещаются по 18 основным маршрутам.

Время работы автобусов

Автобусы начинают свое движение с 6:00 утра и до 20:30 вечера. Ночные же Noctilien и Noctambus курсирую с 01:00 ночи до 5:30 утра.

Интервал движений

В среднем интервал движения парижских автобусов составляет 15-35 минут в зависимости от времени суток.

Схема автобусов Парижа

Общей схемы маршрутов автобусов Парижа нет, но есть удобный планировщик на официальном сайте . Там можно построить любой маршрут, выбрав только автобусы.

Транспортные нюансы

На автобусных остановках можно найти не только номера маршрутов, но и схемы движения каждого маршрута. Здесь же обозначены расписание, всевозможные пересадки, а также указывается стоимость проезда. Направления обычно пишут от севера к югу и с востока на запад.

Если вы хотите остановить мимо приезжающий автобус, тогда надо подать знак водителю. Входить в автобус следует через переднюю дверь, а выходить - через заднюю. Дверь автобуса открывается при помощи нажатия красной кнопки, которая располагается как внутри, так и снаружи автотранспорта.

Еще один момент: всегда обращайте внимание на табло, которое располагается на лобовом стекле автобуса - бывает, что название последней остановки просто перечеркнуто, а это значит, что в маршрут автобуса последняя станция не входит.

Найти в Париже остановку ночного автобуса не представляет собой особого труда, поскольку она обозначена вывеской, на которой нарисована сова на фоне луны. К тому же, для ночного автобуса не действительны общие для всех видов городского транспорта билеты, поэтому придется купить специальный билет прямо у водителя.

Международные автобусы Парижа

Из Парижа можно совершить путешествие на междугороднем автобусе в любую точку Европу. Дорога не окажется такой длинной, и можно за один отпуск съездить в несколько городов.

Автобусные перевозчики, работающие в Париже: Eurolines , Ecolines, Marino Autolinee, MeinFernbus и др.

Наиболее популярные направления:

Расписание, наличие билетов и их стоимость удобно уточнить на .

Такси в Париже

Не все парижское такси имеет специальный световой сигнал. Снаружи, возле ветрового стекла, располагается счетчик со специальным флажком. Если этот флажок поднят, то такси свободно, если опущен – значит занят.

Некоторые такси имеют специальные фонари на крыше. Если фонарь горит красным, значит занято, зеленым - свободно.

Стоимость поездок

Плата за проезд в такси взимается согласно показаниям счетчика. В Париже в пределах городской черты базовый тариф составляет 2 евро . К тому же, к основному тарифу в дневное время суток добавляется еще примерно 0,5 евро за 1 км, а в ночное - около 1 евро. За багаж дополнительно взимается 1-2 евро.

За пределами Парижа стоимость поездки увеличивается где-то на 40% . Именно поэтому об оплате с водителем следует договориться заблаговременно, поскольку в данном случае плата берется и за обратный проезд до города. Стоимость ожидания такси рассчитывается по тарифу 20 евро за час.

Днем такси лучше всего поймать возле станции метро. После окончания поездки таксисту принято оставлять 10% чаевых .

По городу на такси лучше не ездить, так как часто случаются пробки, а водители такси пытаются накрутить счетчик.

Такси лучше пользоваться, чтобы осуществить поездки за город или в аэропорт. Можно воспользоваться услугами международных компаний, профессионально занимающихся трансферами в городах Европы и говорящих на русском языке. За счет большого объема трансферов эти компании могут предложить самую низкую по рынку цену.

Виды билетов

  • Ticket T+ - это разовый билет, стоимость которого составляет 1,8 евро. Для большей экономии рекомендуется приобрести набор из 10 билетов по стоимости 14,10 евро. Дети в возрасте 4-11 лет пользуются специальным детским тарифом. Билеты для них стоят 7,05 евро. Дети до 3 лет - бесплатно. Подробнее.
  • Ticket T – билет одноразового использования. Стоит 2 евро. Данный билет можно приобрести у водителя транспортного средства. Главной его особенностью является тот факт, что его действие не распространяется на другие маршруты, другими словами если вы перейдете на другой автобус, то вам придется приобрести новый билет.
  • Мobilis – это проездной со сроком действия на день. Для зон 1-2 его стоимость составляет 7 евро, для зон 1-3 – 9,30 евро, для зон 1-4 – 11,50 евро, для зон 1-5 – 16,60 евро. Стоит отметить, что проездной действует не 24 часа, а только один полный день, то есть полный день будет зачислен даже тогда, когда вы начали пользоваться билетом ближе к вечеру. Билет Mobilis – это именно билет. Он крепится к карте, на которой указывается ФИО владельца.

Штрафы

Билет следует хранить при себе до окончания поездки, поскольку в любой момент в общественный транспорт может войти контролер для проверки. Если при вас не будет билета, вам придется заплатить штраф в 45 евро.

Это важно

  • Власти города предупреждают, что в общественном транспорте Парижа много воров-карманников. Сохраняйте бдительность и не выпускайте ценные вещи из вида.
  • Проездные можно покупать либо в автоматах, либо в кассах. Иногда вам могут предложить проездной “с рук” на улице. Не покупайте, он может оказаться поддельным.
  • Общественный транспорт Парижа - полностью некурящая зона.

Аренда авто в Париже

Брать автомобиль в аренду в аэропорту Парижа дороже, чем в центре города. Но имея собственный автомобиль, можно сэкономить на трансфере. Париж известен своим пригородом: Версаль, Фонтенбло, Диснейлендом и др. Наличие машины делает поездки туда быстрым и недорогим удовольствием. Самые недорогие варианты машин - от 40-50 евро.

Осуществить поиск по всем прокатным компаниям можно через любой из следующих известных сайтов:

  • rentalcars.com (не так много прокатных машин в Париже, но могут появиться очень дешевые предложения)
  • economybookings.com (самая полная коллекция авто в Париже)

Статья состоит из советов туристам, как пользоваться общественным транспортом Парижа - метро, трамваями, автобусами и такси. Сколько стоят проездные билеты и где их лучше приобрести.

В этой статье я подробно расскажу про различные виды городского транспорта в Париже и постараюсь дать максимум полезной информации по каждому из них.

Навигация по статье

МетроRERФуникулёрАвтобусы и трамваиПрокат велосипедовТакси

Метро

Вход в парижскую подземку обычно обозначен буквой «М» либо табличкой с надписью “METRO” . Написание и цвет этой буквы, в отличие от метро московского, может быть каким угодно (красным, желтым, золотым и т.д.). Билеты для проезда покупают в кассе либо через автомат . Но привычные всем кассы есть далеко не на каждом входе.

Автоматы по продаже билетов установлены при входе в метро и сверху обозначены изображением билета с логотипом. Меню автомата на 5-ти языках, в том числе на английском . Для проезда нужно приобрести Ticket t+ (одна поездка для проезда на любом виде транспорта в Париже).

По этому билету можно ездить в метро (с любым количеством пересадок), RER (с возможностью пересадки с RER на метро), на фуникулере, а также на автобусе и трамвае (с неограниченным количеством пересадок в течение 90 мин , но только наземным транспортом). Также через автомат можно купить билет в аэропорт . Для оплаты автоматы принимают монеты либо карты , редко – бумажные деньги.

Наиболее выгодно по цене приобретать билеты не на 1 поездку, а на 10 поездок (Carnet). Советую не выбрасывать билеты до конца поездки. При переходе со станции метро в RER и при выходе они вам могут пригодиться.

Линии парижского метро выглядят несколько запутаннее, чем в московском. Но главный принцип тот же – каждая линия имеет свой номер , цвет и название.

Главный ориентир на станциях пересадок – указатели с кружочками нужного цвета и цифрой. Время прихода поезда отображается на табло. Выход из метро обозначен надписью “Sortie” .

Внимание: двери в вагоне метро не открываются автоматом, как в Москве. Здесь необходимо дернуть за ручку (исключения — линии 14 и 1).

Часы работы парижской подземки: 6:00 – 00:30 (в выходные и праздники метро работает на час дольше).

Официальный сайт метро Парижа: ratp.fr

Посмотреть и скачать схему в pdf можно .

Информация по стоимости и типам билетов: ratp.fr

RER

Этой аббревиатурой в Париже обозначают сеть скоростных пригородных электричек . («Региональное экспресс-метро»). Линии RER изображены на общей схеме с линиями метро (их можно узнать по значку RER). Это 5 линий — A, B, C, D, E. Каждая имеет свой цвет и обозначена буквой. Маршруты RER проходят как по самому городу, так и за его пределами.

С помощью RER удобно добираться из центра города до вокзалов и аэропортов, до Диснейленда и других объектов.

Часы работы RER: 6:00 – 00:30 (в отличие от метро RER не продлевает работу по выходным дням).

Зоны метро и RER

1 зона – Париж

2 зона — Stade de France и Венский лес

3 зона – аэропорт Orly

4 зона – Версаль

5 зона – Диснейленд и аэропорт Charles de Gaulle

Виды билетов

  • Single Use Tickets (1 поездка в черте города) – 1,90 €
  • Carnet (10 поездок в черте города) — 14,50 €
  • Mobilis (проездной на 1 день) — 7,30 € (город), 20 € (город + все пригороды, вкл. Версаль и Фонтенбло)

Paris Visite (туристический билет сроком от 1 до 5 дней) – от 11.65 до 63.90 € (в зав-ти от кол-ва дней и охвата зон). Дает право на получение скидок в некоторых музеях и на автобусе L’Open Tour.

Для детей до 4 лет проезд бесплатный. От 4 до 10 лет – специальный тариф, составляющий ½ стоимости от взрослого билета.

Фуникулёр

Ровесник парижского метро и самый экзотичный вид городского транспорта в городе. В Париже есть один фуникулер, он находится на Монмартре . Маршрут его короткий, но очень живописный. Если вам лень подниматься по крутым ступенькам Монмартра, воспользуйтесь фуникулером, который поднимет вас наверх за 1 мин.

Часы работы фуникулера: 6:45 – 00:45 .

Автобусы и трамваи

Вход в автобус осуществляется через переднюю дверь по билетам t и t+. Билет Ticket t можно купить непосредственно у водителя (в отличие от Ticket t+ он не дает право пересадки на другой наземный транспорт). На автобусных остановках висят схемы с маршрутами автобусов. Также на остановках есть табло с расписанием и временем прибытия автобуса.

По городу курсируют автобусы с двухзначными номерами (автобусы с трехзначными номерами едут в пригороды). В Париже также есть ночные маршруты автобусов — Noctilien . Они работают с 00:30 до 5:30 утра.

Трамваи старейший вид транспорта в Париже. Сеть трамваев состоит из 4-х линий, три из которых соединяют пригороды Парижа . Выглядят парижские трамваи очень современно, а двигаются практически бесшумно. Для проезда действует единый билет, такой же, как в метро и автобусе.

Прокат велосипедов

Этот весьма популярный во многих городах Европы вид городского транспорта нельзя обойти вниманием и в Париже. Принцип его функционирования максимально прост – берем велосипед в любом из пунктов проката, возвращаем также в любой удобный для нас пункт.

Здесь можно посмотреть схему, где расположены пункты общественного велопроката в Париже, а также узнать цены: velib.paris .

Первые 30 мин прокат велосипеда бесплатный, далее возможны различные варианты в зависимости от длительности аренды. Прокат Velib работает круглосуточно.

Такси

Голосовать и ловить машины на ходу в Париже не принято. Такси можно брать на официальных стоянках, обозначенных табличкой с надписью “Taxis” . Эти места видно сразу по скоплению машин с характерными значками “Taxi Parisien” с цветными лампочками сверху.

Садиться нужно в самую первую из очереди машину. Имейте в виду, во Франции не принято садиться в такси на переднее сидение рядом с водителем.

Оплата проезда — по счетчику (что совсем невыгодно, если маршрут пролегает по пробкам). Taximoto (мото-такси) . Он особенно удобен в местах, где необходимо объезжать пробки , но воспользоваться этим немного экстремальным средством передвижения может далеко не каждый.

Рекомендуем почитать

Наверх