Восемь шагов Mercedes в Подмосковье: как строили завод в Солнечногорске. Mercedes из Пешек: зачем Daimler открывает новый завод в России Кто строит завод мерседес

Ламинат 16.10.2020
Ламинат

Почему именно в Подмосковье?

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод . Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

Что и как там начали собирать?

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал . В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20-25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский и — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.


«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Mercedes станет дешевле — это правда?

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Зачем вообще «Мерседесу» понадобился завод в России?

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о .

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.


«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Завод по сборке автомобилей Mercedes-Benz откроют в индустриальном парке «Есипово» в Московской области в среду, 3 апреля. Впервые о том, что автомобильный завод появится в Подмосковье, стало известно на Петербургском экономическом форуме в 2016 году, когда власти региона договорились с немецким концерном о строительстве производства. «360» отследил весь путь создания нового производства - от первоначальных договоренностей до подготовки к запуску конвейера.

Привлекательный регион

Соглашение с немецким автопроизводителем Mercedes власти Московской области подписали на Петербургском экономическом форуме в 2016 году. Как пояснил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, власти сделают «все возможное и невозможное», чтобы автомобильное производство появилось на их территории. Заявку на специальный инвестиционный контракт правительство передало в Министерство промышленности и торговли для рассмотрения.

«Мы ведем работу. Я не могу все рассказать про Mercedes. Могу сказать и подтвердить, что подана заявка в Минпромторг РФ по заключению специального инвестиционного контракта, который позволит в случае его одобрения производить Mercedes на территории России, в частности, в Солнечногорском районе Подмосковья», - сказал губернатор.


Подготовленный документ гарантирует неизменность долговой нагрузки на весь период действия контракта, что позволяет бизнесу стабильно развиваться. Это был первый специальный инвестиционный проект на территории Подмосковья. Общее количество вложенных средств к 2026 году составит 20 миллиардов рублей.

Подмосковье было для Mercedes уже проверенной территорией. Через месяц после ПМЭФ немецкий автопроизводитель открыл на территории Московской области самый большой логистический центр, обеспечив рабочими местами 220 жителей. Общая сумма инвестиций в бюджет региона составила пять миллиардов рублей. Строительство склада в поселке Глазово в Дмитровском районе шло год.

После успешного запуска логистического центра в немецкой компании поняли, что лучше места для завода по производству своих автомобилей им не найти. В качестве основной площадки стали рассматривать индустриальный парк «Есипово» в Солнечногорском районе.

В декабре этого же года директор департамента оперативных стратегий Daimler AG Йоахим Фольман назвал Подмосковье наиболее привлекательным российским регионом для размещения производства автомобилей Mercedes. По его словам, для размещения производства рассматривали разные регионы. В том числе Калининград, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Калугу, Москву. Но после того, как представители холдинга пообщались с другими компаниями, они выбрали Московскую область.

По словам Фольмана, преимущества, которые предоставляло Подмосковье, давали куда больше, чем экономия на кадровых затратах в других регионах.


Источник фото: телеканал «360»

Предложение правительства Московской области действительно оказалось наиболее выгодным для инвестора: с 2019 по 2029 год для него ввели льготные налоговые ставки: налог на имущество 0%, земельный налог 0,1% и снижение налога на прибыль до 13,5%. Кроме того, правительство предусмотрело льготные ставки по аренде земли на время строительства предприятия и бесплатное подключение к сетям.

Для подъезда к индустриальному парку «Есипово» Московская область за счет бюджета построила четырехполосную автодорогу протяженностью 3,3 километра. А также за счет инвестиций реконструировала электрическую подстанцию «Поварово», к которой подключится будущий завод.

В феврале 2017 года специальный инвестиционный контракт подписали АО «Мерседес-Бенц Рус», правительство Московской области, муниципальное образование «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района, а также привлеченные лица: Daimler AG, ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Тогда же губернатор Московской области рассказал о будущем заводе на встрече с президентом России Владимиром Путиным. Андрей Воробьев сообщил, что концерн приступит к строительству уже летом на площадке индустриального парка «Есипово», который расположился между Химками и Солнечногорском.


Источник фото: телеканал «360»

«В первом полугодии 2019 года Mercedes планирует выпустить первые машины: четыре модели сейчас намечены, поэтому очень надеемся, что эта программа будет реализована», - заявил губернатор Московской области.

Первый камень и строительство

Церемония заложения первого камня на месте будущего завода прошла 20 июня 2017 года. Принять участие в мероприятии пригласили и губернатора Московской области Андрея Воробьева, о чем он написал на своей странице в Instagram.

Автостроительный концерн Daimler AG, АО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг РУС» в приглашении поблагодарили руководителя региона за поддержку во время переговоров для строительства завода.

Кроме губернатора Московской области на церемонию заложения первого камня приехали, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars Маркус Шефер и посол Федеративной Республики Германия в РФ Рюдигер фон Фриа.

«Когда я получил первое письмо от компании Mercedes с предложением о создании предприятия, то за помощью обратился к нашему президенту и получил одобрение с его стороны. Он посоветовал предоставить компании Mercedes особые условия, которые мы никогда не предоставляли инвесторам», - рассказал на церемонии Андрей Воробьев.


Источник фото: телеканал «360»

Он отметил, что уже дал поручение, чтобы рядом с заводом за Mercedes зарезервировали еще несколько участков земли, чтобы компания могла расширять свое производство и приводить своих партнеров.

Участники окунули руки в контейнер с краской и оставили отпечатки на память. Возведение завода в индустриальном парке «Есипово» началось.

Площадь здания нового предприятия составляет 95 тысяч квадратных метров. Там расположатся заводоуправление, административное здание, склад, логистический центр и другие службы. Всего производство раскинется на 102 тысячах квадратных метров.

Под открытым небом будет только площадка для автовозов, испытательный трек и стоянка для готовых к отправке автомобилей. Завод предусматривает производство полного цикла со всеми этапами - от изготовления кузовов и их окраски до сборки готовых деталей.

Объем выпуска составит 25 тысяч автомобилей год. Среди них седаны E-Класса, внедорожники GLE, GLC и GLS. Работа на заводе запланирована в две смены. По плану количество рабочих мест составит более тысячи.

Уже в феврале прошлого года в «Есипово» подвели электричество. Команду энергетикам включить свет в индустриальном парке губернатор Московской области Андрей Воробьев дал в эфире телеканала «360».

Тогда же он отметил, что строительство завода Mercedes идет с опережением графика.

Кадры решают

Для того, чтобы на заводе работали квалифицированные кадры завод Mercedes-Benz начал сотрудничество с колледжем «Подмосковье». Как рассказала директор учебного заведения Антонина Юдина, 80% выпускников смогут найти себе работу именно на производстве автомобилей в Московской области.

«Сотрудничество с брендом Mercedes началось с 2017 года. Министерство образования поставило для нас задачи готовить кадры для завода по сборке и выпуску автомобилей. Мы отправили своих коллег на стажировку на автомобильный завод в Штутгарт, прошли успешно обучение, закупили оборудование, доработали учебные планы. Все оборудование здесь соответствует требованиям наших немецких партнеров», - отметила Юдина.

В колледже обучают ребят профессиям слесарей, сварщиков, электриков, а также специалистов по окраске автомобилей.

О том, что ученики подмосковного колледжа пойдут работать на завод Mercedes губернатор Андрей Воробьев рассказал на встрече с президентом России Владимиром Путиным.


Источник фото: телеканал «360»

«Есть колледжи, которые мы адаптировали, полностью поставили оборудование, которое Mercedes нам предписал, и сейчас ребята уже там учатся, в колледжах, для того, чтобы потом пойти работать на Mercedes», - рассказал Андрей Воробьев.

Генеральный директор ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» Аксель Бензе заявил , что Московская область смогла предоставить развитую инфраструктуру, квалифицированных рабочих, а также помогла преодолеть бюрократические барьеры. Все это сделало Подмосковье комфортным регионом для инвесторов. Он особо отметил работу колледжа «Подмосковье».

«Нам удалось создать с колледжем программу, рассчитанную на несколько лет вперед. Мы планируем привлекать на работу людей, которых колледж выпускает по согласованным с нами программам», - подчеркнул Аксель Бензе.

Такое заявление он сделал на встрече «Подмосковная Масленица» в марте этого года. В ходе встречи губернатор Андрей Воробьев вручил награды победителям премии «Сильное Подмосковье - 2019». Приз в номинации «Иностранный инвестор года» получила компания «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус».

Пуск работы

Церемония открытия завода Mercedes на территории подмосковного индустриального парка «Есипово» пройдет в среду, 3 апреля. Губернатор Московской области Андрей Воробьев пригласил на его открытие президента России Владимира Путина еще в феврале во время рабочей встречи.

«Я получил письмо на ваше имя от Daimler, Mercedes. Вы в свое время поддержали этот проект, и наши немецкие коллеги очень быстро построили завод. В апреле хотят его открыть. Конечно такое событие, хотелось бы, чтобы вы присутствовали на нем», - обратился губернатор Подмосковья к главе государства.

Владимир Путин действительно намерен посетить открытие завода в парке «Есипово». Как сообщила пресс-служба Кремля , глава государства смотрит конвейерную линию, смонтированную по принципу «полностью гибкой сборки» с применением технологии, которая позволяет вести одновременное производство нескольких автомобильных платформ.

В церемонии открытия предприятия также примут участие ученики колледжа «Подмосковье», которых готовили для работе на этом предприятии.

Первым автомобилем, который сойдет с конвейера предприятия, станет Mercedes-Benz E-класса.

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) по строительству завода Mercedes-Benz в России подписан руководством Московской области. Об этом сообщил в своем инстаграме глава региона Андрей .

«Девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес. Только что подписал документы со стороны Подмосковья. Отправляем в »,

— написал Воробьев и приложил к записи фотографии с папками документов.

Фотография из инстаграма губернатора Подмосковья Андрея Воробьева с подписью «девять экземпляров инвестконтракта по строительству завода Мерседес»

andreyvorobiev/instagram.com

Между тем в самом Минпромторге «Газете.Ru» сообщили, что СПИК с их стороны пока не подписан. В Mercedes-Benz на запрос «Газеты.Ru» не ответили, но можно предположить, что руководители компании также пока не скрепили подписями документы. Тем не менее слухи о скорейшем подписании документа о локализации автомобилей Mercedes-Benz в России ходят уже давно.

И новости от губернатора МО стали очередным подтверждением намерения бренда наладить локализованное производство в России и вернуть утерянный доступ к государственным заказам.

Ранее министр промышленности и торговли России Денис Мантуров оценивал вложения в строительство завода Daimler в Подмосковье не менее чем в €300 млн — точная цифра будет названа после подписания документа. При этом, по словам , Daimler решил не собирать в России автомобили Mercedes-Benz S-класса. Вместо этого будущее предприятие сосредоточится на производстве премиальных внедорожников: в Московской области предполагается выпускать пять легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Производственные объемы — примерно 25-30 тыс. автомобилей в год.

Согласно общим правилам, инвестиции в размере €300 млн позволяют заключить контракт сроком на десять лет, получить статус российского производителя, а также единственного поставщика по госконтракту с гарантированным объемом спроса.

Ранее сопредседатель комитета по локализации Франко-российской торгово-промышленной палаты, управляющий партнер GDP Quadrat Екатерина поясняла «Газете.Ru», что подписавшая СПИК компания может рассчитывать на все закрепленные законодательством льготы — они также прописываются в этом документе.

«Важно, что, как бы ни изменялось налоговое законодательство в течение последующих лет, налоговая ставка для компании меняться не будет на протяжении всего срока действия СПИК, — .

— Mercedes получит статус российского производителя, получит доступ к госзаказу, а размеры инвестиций позволяют марке добиться статуса единственного поставщика.

Размеры гарантированных госзакупок будут прописываться в СПИК. Важно отметить, что применительно к особым экономическим зонам (ОЭЗ) возможна комбинация льгот, предназначенных и для СПИК, и для ОЭЗ. Так, в ОЭЗ ставка регионального налога на прибыль равна нулю, и резидент платит всего 2% в федеральный бюджет. Условия СПИК позволяют исключить и эти 2%. Кроме того, согласно общим правилам, производитель может рассчитывать на сниженный налог на прибыль».

Между тем аналитик компании «Алор Брокер» Алексей считает, что локализация производства Mercedes-Benz в России не имеет к госзакупкам никакого отношения.

«Единичные заказы в рамках государственного заказа предприятие получить может. Но учитывая высокую конкуренцию на российском рынке за контракты и нерегулярный характер закупок, если бы предприятие было ориентировано исключительно на удовлетворение нужд государства в автомобилях представительского класса, то сроки его окупаемости растянулись бы на 20-25 лет, — сказал Антонов «Газете.Ru». — Mercedes-Benz — один из лидеров премиального сегмента российского рынка.

Несмотря на отсутствие локализованного производства, даже при падающем рынке компании удалось заработать по итогам года 191,2 млрд руб.

Таким образом, Mercedes, продав в разы меньше автомобилей в России, чем , Kia и , смог занять вторую строчку среди самых успешных автобрендов в России, уступив только Toyota (213,8 млрд руб.). Если у Kia, заработавшей в России на 40 млрд руб. меньше, вопрос о целесообразности локализации производства не стоит, намерения Mercedes инвестировать в Россию тем более удивления не вызывают».

В свою очередь, руководитель отдела розничных продаж УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский заявил «Газете.Ru», что, по его оценке, такой завод «может выйти на окупаемость уже через пять с половиной лет, а оставшийся срок действия СПИК будет генерировать чистый денежный поток». Отказ Mercedes-Benz от производства S-класса, по мнению эксперта, связан с возможной конкуренцией с проектом «Кортеж», автомобили которого будет созданы на Единой модульной платформе и призваны пополнить Гараж особого назначения.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» первой сообщала о том, что Mercedes-Benz вслед за Mazda планирует подписать СПИК с правительством. Таким образом, марка последней из большой немецкой тройки получит наконец российскую прописку. В интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея рассказывал, что на долю государственных заказчиков компании приходится не более 3% продаж.

«Конечно, обычно они покупают дорогие машины, — говорил Мадея. — Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании. Для восприятия бренда и нашей репутации важно, что топ-менеджмент крупнейших компаний ездит на Mercedes-Benz. Тем не менее это очень маленькая часть нашего бизнеса».

Кроме того, по его словам, у Mercedes-Benz было много вопросов относительно рамочных условий договора.

Сейчас все легковые автомобили Mercedes-Benz, которые продаются в России, импортируются. На местных предприятиях размещаются лишь заказы на выпуск малотоннажных Mercedes-Benz Sprinter.

Daimler два года искал площадку под завод. В их числе назывались Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Татарстан, Свердловская область, Москва (на мощностях бывшего автозавода ЗИЛ) и Московская область. В апреле 2015 года глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors, которая покинула российский рынок в марте того же года. Однако окончательного решения принято не было.

Аналитики не берутся оценить размер инвестиций в завод Mercedes. Сумма будет зависеть от уровня локализации производства, отмечает Беспалов. «Если там будет налажена «отверточная» сборка автомобилей, то это $10-15 млн. С окраской, сваркой и штамповкой речь может идти о сотнях миллионов долларов», — считает Беспалов. Например, в 2014 году BMW планировала строительство собственного завода мощностью до 80 тыс. автомобилей в Калининградской области за €1,5 млрд, говорил тогда президент калининградского завода «Автотор» (собирает по контракту автомобили Kia, Hyundai и BMW) Валерий Драганов. Но позже в кризис BMW отложила принятие решения по строительству завода на неопределенный срок.

Кризис не помеха

Основная часть автопроизводителей построила свои производственные мощности в России c 2005 по 2013 год (последним был открыт завод по сборке Mazda во Владивостоке группы Sollers Вадима Швецова). С 2013 года автопроизводители только модернизировали оборудование и строили вспомогательные мощности. Например, в конце 2015 года Ford Sollers и Volkswagen открыли заводы по производству двигателей, инвестиции в которые составили $275 млн и €250 млн.

Daimler планирует строительство завода на фоне обвала российского авторынка. С 2013 года, когда началась стагнация, местный рынок сократился почти вдвое. Только по итогам прошлого года продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) снизились почти на 36%, до 1,6 млн штук, в январе—мае 2016-го — еще на 14%, до 548 тыс. машин. Продажи Mercedes за то же время снизились на 15 и 17% соответственно — до 41,6 тыс. и 15,8 тыс. машин.

В целом по 2016 году, по оценке PwC, падение авторынка может составить 15%, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала» — 5-10%.

Продажи Mercedes падают не такими темпами, как остальной рынок, а собственный завод снизит издержки Daimler и повысит рентабельность, поясняет Беспалов. К тому же локальное производство позволит марке участвовать в госзакупках (сейчас чиновникам и госслужащим запрещено покупать машины, произведенные за пределами России), добавляет исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Другие автопроизводители, работающие на российском рынке, об инвестиционных планах пока не заявляют.

Представитель АвтоВАЗа (крупнейший российский автопроизводитель) говорит, что заводу и так хватает мощностей (более 1 млн автомобилей; загрузка — около 40%). Тольяттинский автозавод с 2014 года оптимизирует персонал, на сегодняшний день предприятие покинули порядка 27 тыс. человек. Кроме того, с февраля текущего года АвтоВАЗ работает в режиме четырехдневной рабочей недели, а с 6 июня объявляет дополнительные простои на отдельных конвейерах.

Не планирует открытие производства и Volvo Cars (не имеет собственных мощностей в России), заявили в пресс-службе компании. Представитель KIA отмечает, что компания уже собирает в России практически все модели (кроме Picanto): «В текущей рыночной ситуации у нас нет планов расширять производство или строить новые производственные площадки в России». Другие автопроизводители на запросы РБК не ответили.

Один из крупнейших автопроизводителей, работающих на территории России, — концерн Volkswagen — достиг необходимого уровня локализации, предусмотренного соглашением о промсборке, говорил глава российского представительства автоконцерна Маркус Озегович. О планах увеличить уровень локализации компания пока не заявляла.

«Хендэ мотор мануфактуринг рус» (собирает автомобили Hyundai и Kia), объявляла, что в 2016 году в модернизацию завода в Санкт-Петербурге будет вложено около $100 млн, здесь готовятся к выпуску две новые модели — кроссовер Hyundai Creta и новый Solaris.

3 апреля 2019 года в России состоялось официальное открытие завода Mercedes-Benz по производству легковых автомобилей немецкой марки. Речь идет о предприятии в Солнечногорском районе Московской области, строительство которого стартовало в июне две тысячи семнадцатого.

Заметим, что производство тестовых Мерседесов здесь началось еще осенью 2018-го, а за несколько недель до официального открытия завода была налажена сборка серийных машин.

Помимо двух сборочных конвейеров, из которых пока активен только один, на запущенном предприятии имеются линии сварки и окраски кузова, а также посты качества. Общая площадь предприятия вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей составляет 85 гектаров.

Заметим, что подмосковное предприятие работает в рамках заключенного с Минпромторгом РФ специального инвестиционного контракта (СПИКа), согласно которому обе стороны (российское правительство и автопроизводитель) обязаны выполнить ряд условий.

По договору Мерседес-Бенц обязан вложить в производство не менее 750 млн рублей и создать определенное количество рабочих мест. В свою очередь российская сторона гарантирует стабильные условия ведения бизнеса и обещает всячески стимулировать деятельность предприятия.

Свою часть сделки концерн Daimler уже выполнил, инвестировав в подмосковный завод порядка 250 млн долларов, что, по нынешнему курсу, эквивалентно 16,3 млрд рублей, то есть в 20 раз больше обозначенной в контракте суммы. На первых порах производственная мощность позволит выпускать до 25 тысяч машин ежегодно, при этом завод рассчитан на 1 000 рабочих мест, хотя на данный момент их пока около пятиста.

Как уже отмечалось выше, серийное производство машин в Подмосковье уже стартовало, причем первым на конвейер встал седан . На предприятии наладили выпуск модификаций E 200, E 200d и E 220d, причем как с задним, так и полным приводом.

Все собранные здесь машины имеют фиксированные комплектации, так что рассчитывать на индивидуальные исполнения не приходится. Что касается степени локализации производства, то немцы ее не афишируют, но российских компонентов в собранных Мерседесах должно быть немало.

Через несколько месяцев компанию Е-классу на конвейере составит обновленный , при этом в конце 2019 года или в начале 2020-го на подмосковном предприятии начнется выпуск и GLS. Локализацию премиального S-класса немцы пока не планируют, но не исключено, что со сменой генерации ситуация изменится.

Собранные на российском заводе машины будут реализованы через розничную сеть, а также посредством госзакупок, к которым теперь допускаются только автомобили с клеймом «Сделано в России». Информации по стоимости локализованных Мерседесов еще нет.

Заметим, что до запуска подмосковного предприятия автомобили Mercedes-Benz к нам завозили исключительно из-за рубежа. По статистике за 2018 год юридические лица импортировали в Россию порядка 32 тысяч легковых машин марки, причем как новых, так и подержанных. Примерно 14 900 из них (46,5%) завезли из Германии.

Из США в Россию ввезли 8 300 Мерседесов, из Финляндии — 4 600, а из ЮАР — 2 200. Плюс поставки немецких легковушек в нашу страну велись из Венгрии (744 машины), Испании (714) и Австрии (573). Во всех этих странах имеются заводы немецкой марки. С запуском российского предприятия импорт Mercedes-Benz должен существенно сократиться.

Рекомендуем почитать

Наверх