Предприятия и жилые дома потребляют большое количество воды. Эти цифровые...
Ежемесячная оплата жилищно-коммунальных услуг быстро превращается в рутину – нужно стоять в очереди к операционисту, оплачивать высокие комиссии и даже отпрашиваться с работы, чтобы попасть в отделение банка до завершения рабочего дня. В то же время, самостоятельная оплата ЖКХ через банкоматы и терминалы позволяет экономить время, совершая платежи в любое удобное время, а также платить более низкую комиссию по сравнению с платежом через кассу банка. Предлагаем простое пошаговое разъяснение о том, как оплатить ЖКХ через банкомат Сбербанка картой быстро и без ошибок.
Как найти банкомат или терминал Сбербанка
Для того чтобы найти ближайший к дому или работе банкомат и узнать, где оплатить ЖКХ через терминал Сбербанка, достаточно зайти на официальный сайт банка и перейти в раздел «Отделения и банкоматы». Во вкладке «Банкоматы» размещена карта с отмеченными устройствами самообслуживания. Поиск осуществляется по адресу, номеру отделения или по ближайшей станции метро. Если нужен круглосуточный банкомат, то можно сразу задать этот параметр, в результате на карте отобразятся только нужные устройства. Банкоматы и терминалы Сбербанка располагаются в шаговой доступности от метро и большинства остановок общественного транспорта, в торговых центрах и крупных магазинах, аэропортах, на железнодорожных и автобусных вокзалах.
Пошаговая инструкция по оплате коммунальных услуг
Благодаря пошаговому руководству самостоятельная оплата жилищно-коммунальных услуг через Сбербанк займет считанные минуты. При оплате за квартиру через терминал или банкомат практически невозможны ошибки – система автоматически формирует сумму платежа, а подробные инструкции и подсказки на экране не позволят запутаться даже новичку. Подробная инструкция, как оплатить коммунальные услуги через банкомат Сбербанка:
- в специальную прорезь и ввести ПИН-код. При этом, банк рекомендует прикрыть клавиатуру банкомата рукой для защиты конфиденциальной информации от посторонних лиц. Если по какой-то причине требуется отменить операцию и вернуть карточку, то следует воспользоваться кнопкой «Отмена».
- Появится окно «Главное меню» с перечнем доступных операций. Для оплаты ЖКХ используется пункт меню «Платежи и переводы». В появившемся окне нужно выбрать «Коммунальные платежи по (название города)».
- На следующем шаге предлагается выбор способа ввода данных квитанции: поиск по ИНН или наименованию, либо считывание штрих-кода. Если на квитанции нет штрих-кода, то поиск осуществляется вручную. Поиск по наименованию – выбрать из предлагаемого списка получателя платежа. Поиск по ИНН – ввести ИНН организации, указанный в квитанции.
- Ввести лицевой счет или ФИО плательщика с адресом в соответствии с подсказками на экране и нажать кнопку «Далее».
- Указать период, за который нужно осуществить внесение денежных средств: месяц и год. Ввести сумму оплаты или скорректировать автоматически рассчитанный платеж. При необходимости, ввести показания счетчиков и согласиться с оплатой пени.
- Выводится окно со всей введенной ранее информацией для проверки и подтверждения. Если введены верные данные, то нужно нажать кнопку «Оплатить», если в платеже есть ошибки, то – внести изменения во введенные данные или полностью отменить операцию и ввести параметры оплаты повторно.
- В окне «Оплата ЖКУ» выбрать с помощью клавиши сумму к оплате и подтвердить операцию. Банк спишет сумму платежа со счета банковской карты и выдаст чек. Это означает, что оплата коммунальных услуг через банкомат совершена успешно.
- После совершения оплаты можно забрать карточку или совершить новую операцию.
На некоторых квитанциях по оплате ЖКХ печатается штрих-код, в котором зашифрован лицевой счет плательщика и данные о получателе платежа. Если банкомат или терминал оснащен считывающим устройством, то нужно выбрать соответствующий способ оплаты, после чего поднести квитанцию к сканеру. Система распознает штрих-код, обработает информацию и автоматически заполнит все нужные для совершения операции поля. Плательщику останется только подтвердить сумму денежных средств к оплате и совершить операцию через Сбербанк.
Если нужно оплатить жилищно-коммунальные услуги сразу по нескольким лицевым счетам и получателям, то оптимальным выбором будет терминал самообслуживания. Он позволяет сохранить введенные реквизиты в корзину, не оплачивая, и перейти к заполнению другого платежа. Затем все услуги суммируются и оплачиваются карточкой одним платежом. В результате, не нужно несколько раз подтверждать оплату, что значительно сокращает время, затрачиваемое на совершение нескольких однотипных операций.
Рекомендуется сохранить чек, выданный терминалом или банкоматом после совершения операции. Если списанная с карточки сумма денежных средств не будет зачислена на лицевой счет, то информация на чеке поможет восстановить историю платежей и урегулировать ситуацию.
Приведенное руководство о том, как оплатить квартплату через банкомат Сбербанка, актуально для большинства устройств самообслуживания, но в некоторых случаях порядок действий или названия кнопок могут немного отличаться. Если плательщику нужна помощь в том, как оплатить услуги ЖКХ через терминал или банкомат в нестандартных ситуациях, то можно обратиться за консультацией к работнику отделения либо позвонить в контактный центр банка.
Возможные ошибки при совершении платежей
При оплате через Сбербанк могут возникать ошибки из-за неверно внесенных сведений. Самые распространенные сложности, возникающие у плательщиков при попытке оплатить коммунальные услуги через терминал Сбербанка: невозможно найти получателя или платеж ушел не тому получателю.
Получатель может не найтись по нескольким причинам:
- Организация не внесена во внутренний справочник Сбербанка;
- Платеж совершается в другом регионе;
- При оформлении операции введены неверные данные.
Чтобы, все-таки, совершить платеж через Сбербанк, нужно внимательно перепроверить корректность наименования или ИНН получателя. Если все верно, то оформить произвольный платеж в разделе «Платежи в организации». При этом информация об услуге (период, вид, показания счетчика, данные о плательщике) вводятся в поле «Назначение платежа».
Если допущена ошибка в лицевом счете плательщика и отправленная сумма денежных средств зачтена в счет оплаты ЖКХ другого лица, то нужно обратиться к получателю и предъявить чек, паспорт и заявление о корректировке. Ошибочно зачисленные денежные средства будут перечислены на верный лицевой счет. Если же при оформлении платежа через Сбербанк был указан неверный получатель, то необходимо обратиться в отделение банка с заявлением об отмене операции и возврате денежных средств.