Воловьи рожны. Захар! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна. Когда появились боевые искусства

Стены, перегородки 16.10.2020
Стены, перегородки

В древности земледельцы во время пахоты направляли тягловый скот с помощью рожна. Рожон - это заостренный шест длиной примерно 2,5 метра. На одном его конце был острый металлический наконечник. Если животное упиралось в рожон, оно причиняло себе боль. На другом конце рожна, как правило, была пластина, которой с лемеха удаляли землю, глину или траву.
Иногда рожон использовали как оружие. Израильский судья и воин Самегар убил «воловьим рожном» 600 филистимлян (Судей 3:31).
В Священном Писании этот инструмент также упоминается в образных выражениях. Например, царь Соломон написал, что «слова мудрых - как воловьи рожны», потому что они могут побудить человека принять правильное решение (Экклезиаст 12:11).
Воскресший Иисус тоже использовал слово «рожон» в переносном смысле. Он сказал Савлу: «Трудно тебе идти против рожна». Его слова рисуют образ упрямого животного, которое не идет туда, куда хозяин направляет его рожном. Савл, проявив мудрость, последовал совету Иисуса, изменил свой жизненный путь и стал апостолом Павлом. (Информация из публикаций Свидетелей Иеговы).


Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Самарская быль

Алексей Солоницын

«Язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли», – сказал мастер политической интриги француз Шарль Талейран.

У нас же привыкли руководствоваться другим понятием о назначении языка и произносимых нами слов, даже порой не зная, что они сказаны в Евангелии от Матфея: «От слов своих оправдаешься, от слов своих и осудишься» (Мф. 12:37 ).

У каждого города есть особо чтимые места, которые и есть его лицо, его «визитная карточка». По колокольне монастыря в честь Иверской иконы Богоматери, по его церквям и еще по кафедральному Воскресенскому собору, который высился за монастырскими святынями, находясь неподалеку, и узнавалась Самара.

В безбожные годы снесли и знаменитый на всю Россию собор, и колокольню, и храмы Иверского, оставив лишь здание трапезного храма. В нем разместились кабинеты Дома ученых, которые занимались распространением знаний – разумеется, соответствующих марксизму-ленинизму. А там, где был погост и захоронения самых выдающихся граждан Самары, возвели жилой дом, в котором поселили самых видных жителей новой Самары – то есть управленческий аппарат во главе с первым секретарем обкома КПСС..В наши сегодняшние времена квартиры в «обкомовском» доме стали покупать самые богатые жители Самары, так как «отцы» упокоились, а их дети предпочли выгодно продать доставшееся им жилье. Квартиры в «престижном доме», из окон которого открывался чудесный вид на Волгу, теперь принадлежали предпринимателям, или бизнесменам, как их стали называть на капиталистический манер.

Среди них особенно выделился один, который создал в Самаре сеть торговых точек, самых, пожалуй, крупных. Он-то и выкупил анфиладу просторных комнат с высокими окнами, расположенными полукругом.

Так обустраивались «новые русские», не придавая значения и другому обустройству города и государства. А возрождался мало-помалу и Иверский монастырь. Трудностей было не перечесть – спуск к Волге шел как раз мимо «дома ученых», прямо к Пивзаводу, к тому известному всей Самаре месту, которое называлось «Дно». Тут шла торговля «распивочно и на вынос», и каких только картинок тут тогда не увидишь. Неслучайно известный кинорежиссер Станислав Говорухин финал своего документального фильма «Россия, которую мы потеряли» снял именно здесь, показав, как в обнимку, шатаясь, идут от «Дна» к Волге пьяные мужчина и женщина.

Но если бы режиссер приказал своему оператору повернуть кинокамеру в противоположную сторону, на Иверский монастырь, находящийся через дорогу, то он увидел бы, как возникают, словно град Китеж из-под вод, каменные стены, первый храм в честь иконы Иверской, первый сестрический корпус.

Но режиссер ставил другие задачи, и потому если и увидел, что возрождается монастырь, то этот факт «не вписался» в ткань его в свое время нашумевшего фильма.

Сестер обители, бывшей прежде духовным центром Самары, становилось все больше, молитва их усиливалась. Особенно в самые тяжкие дни, когда, казалось, беды накроют всех с головой и уже не выбраться из-под бушующей стихии «девяностых». Назову лишь одну из них: на территории монастыря образовался так называемый «рабочий городок» с коммуналками и всеми прелестями жизни в подобных «вороньих слободках», описанных известными сатириками. Все водопроводные и канализационные коммуникации сгнили, дома ни разу капитально не ремонтировались, и когда из обувного предприятия стали возрождать прежде бывший здесь главный храм обители, сгнившие трубы вот-вот должны были прорваться. Не успели ликвидировать эту грозную опасность, как возникла новая, не менее страшная. Угол «обкомовского дома» стал оседать, грозя обвалиться. Немудрено, ведь дом построили на рыхлых грунтах, на погосте.

Обнажившиеся гробы и склепы свезли на новое место территории монастыря, где устроили некрополь. Отслужили молебен во главе с предстоятелем епархии владыкой Сергием. Перезахоронения провели совместно с учеными, которые почерпнули для своих научных работ немало ценнейших фактов, связанных с историей Самары. Убедили власти помочь строительству – для этих целей пришлось закачать огромное количество бетона в холм, построить опорную стену, чтобы «обкомовский дом» не сполз вниз.

Пришло время, и дивной красотой засиял возрожденный храм в честь чудотворной иконы Иверской Богоматери. Сюда, в обитель, где уже не теплилась, а горела неугасимая лампада веры православной, со всего города потянулись люди, вспомнив, что именно Иверский монастырь был центром духовной жизни губернии.

А настоятельница монастыря, матушка Иоанна (Капитанцева), как начала святое дело возрождения обители, так и продолжила его.

Настало время возведения колокольни, с которой мы и начали наш рассказ. Ведь и сама колокольня, и ее особенные звоны служили опознавательным знаком Самары, ее духовным символом, были радостью для горожан.

Тот самый бизнесмен, который занял анфиладу комнат в «обкомовском доме», крайне раздражился, увидев из своих высоких окон, что колокольня строится напротив его апартаментов. Ему бы порадоваться, что звоны, которые лечат болящих, будут лететь прямо к нему, что колокольня будет не закрывать ему вид на Волгу, а, наоборот, украшать, как в былые времена, и панораму всего города, и обзор из его окна. Но он рассудил иначе. Посыпались письма в самые разные инстанции. Ему объяснили, что земля, на которой возводится колокольня, монастырская. Что восстанавливается историческая святыня, принадлежащая монастырю более 150 лет.

Тщетно!

«Захар», так называли бизнесмена и его торговые комплексы, никак не мог согласиться с тем, что его железная воля наткнулась на камень, который он не может сдвинуть с места.

Исчерпав все аргументы, которые приводятся в законном порядке, он прибег к тому, который используется в его мире как самый действенный.

Когда мне поручено было написать о матушке Иоанне, ее келейница рассказала вот что:

– Однажды глубокой ночью раздался звонок в дверь игуменского дома. Звонок настойчивый, требовательный. Я вышла. Смотрю: на пороге стоят двое с автоматами, а между ними сам Захар. Говорит: «Зови свою начальницу». Я к матушке: так и так. Она встала с постели, оделась. Говорит: «Иди открой. Ничего не бойся». Вышла к незваным гостям. Захар принялся грозно так матушку бранить и нецензурно, матом. «Если, говорит, ты стройку не прекратишь, мы тебя уберем». И опять матом. И опять грозить. Я вам скажу, что ни один мускул на лице матушки не дрогнул. Она спокойно так всё выслушала и говорит: «Ты ведь не меня бесчестишь, а Саму Богородицу. Одумайся». В ответ он опять пригрозил и только после этого ушел со своими автоматчиками. Я тогда подумала: «Вот это да, вот это матушка наша! Вот у кого мы должны учиться, как в вере стоять. Вот что значит воин Христов».

– После этого случая узнаём, что этот Захар уехал отдыхать на Лазурный берег во Францию, – продолжила рассказ келейница. – И вот там между ними, этими бизнесменами, произошла перестрелка. И этому Захару пуля попала прямо в язык. Пришлось половину языка отрезать. А потом, уже в другом месте, его расстреляли насмерть.

Я навел справки, прежде чем публиковать очерк о матушке Иоанне. Действительно, в известного самарского предпринимателя стреляли дважды. Первый раз пуля попала в щеку, прошла навылет, повредив язык. Второй раз, на пляже в Марселе, «Захар» в криминальных «разборках» был убит.

С колокольни Иверского монастыря открывается чудесный вид на Волгу, на город. Конечно, не всё в моем городе так, как хотелось бы. «Свечки» построили вдоль набережной и закрыли тем самым вид на старую, исконную Самару. Что поделаешь, многие предприниматели воюют за выгодные, особо привлекательные места поближе к Волге, забывая, что такие города, как наш, поднимались от реки ярусами, не закрывая один дом другим. Но ничего, зато красуется на высоком откосе храм во имя Георгия Победоносца, построенный к 2000-летию рождения Спасителя и к юбилею Победы. Высится и колокольня Иверского, и ее звоны зовут к молитве в самом центре моего города. Звонарь – невысокая, худенькая матушка – звонит прекрасно: у нее замечательный музыкальный слух.

Я слушаю эти звоны , смотрю на колокола и вижу, что у каждого из них есть язык, как и у человека. И этот язык зовет во храм, ко Господу, к Пресвятой Богородице, Которая, как глубоко убеждена матушка Иоанна, и является Игуменией монастыря.

А язык «празднословный и лукавый», как сказано у Александра Сергеевича Пушкина в знаменитом «Пророке», вырывается с корнем.

Иногда и в прямом смысле, как это и произошло у нас.

ПРИМЕЧАНИЕ

Захар! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна

.
Иногда рожон использовался как оружие. Например, израильский судья и воин Самегар убил «воловьим рожном» 600 филистимлян (Суд. 3:31 ).

.
В Священном Писании этот пастуший инструмент нередко упоминается в образных выражениях. Так царь Соломон написал, что «слова мудрых - как воловьи рожны», потому что они могут побудить человека принять правильное решение (Эккл. 12:11).

.
Воскресший Иисус тоже использовал слово «рожон» в переносном смысле. Он сказал Савлу: «Трудно тебе идти против рожна». Его слова рисуют образ упрямого животного, которое не идет туда, куда хозяин направляет его рожном. Савл, проявив мудрость, последовал совету Иисуса, изменил свой жизненный путь и стал апостолом Павлом.

рожон рожо́н род. п. -жна́ "кол, острый шест", рожны́ мн. "навозные вилы", укр. роже́н, род. п. -жна́, русск.-цслав. ражьнъ – то же (Златоструй ХII в.; см. Срезн. III, 19), раждьнъ "кол; вилка", Иерем. (Упырь; см. Срезн., там же), болг. ръже́н "кочерга, вертел", сербохорв. ра́жањ-, род. п. -жња "вертел", словен. rážǝnj, род. п. -žnja, чеш. rоžеň, польск. rożen, в.-луж. rоžеń, п.-луж. rоžеń, rоžоn. Произведение от рог затрудняют формы на rа-, позволяющие предположить происхождение из *оržьn- или *orzni̯o- (Торбьёрнссон 1, 64; Младенов 565; Брюкнер 466). С др. стороны, ставится вопрос о происхождении от rаzъ, raziti и сближении с rоgъ, напр. Брандт, РФВ 23, 100. Неубедительно сравнение с греч. ὄρχατος "ограда", ὀρχάς, -άδος ж. "забор...

РОЖОН

Вострого рожна! Влад. Пожелание неудачи, чего-л. дурного кому-л. СРНГ 5, 150.

Идти против рожна. Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65.

Какого рожна? Прост. Груб. 1. Чего ещё (нужно, не хватает)? 2. Зачем, почему? ФСРЯ, 391; БМС 1998, 494.

На рожна? Ворон. Зачем, для чего? СРНГ 35, 156.

Ни рожна. Прост. Абсолютно ничего. СРНГ 21, 214; БМС 1998, 495; СРНГ 35, 156.

Переть против рожна. Прост. То же, что лезть на рожон 1. ФСРЯ,...

рожон

-жна́ , м. устар.

Заостренный шест, кол.

Атаманы задумчиво покачивали головами, глядя на косы, рожны и вилы, которых в войске было в десять раз больше, чем пищалей и мушкетов. Злобин, Степан Разин.

- Лука, никого не пускай, - слышишь ты? - А ну - ломиться будут? - А ты что, - не мужик? - Ладно, я их рожном. А. Н. Толстой, Петр Первый.

лезть{ (или переть и т. п.)} на рожон; против рожна переть

прост.

предпринимать что-л. заведомо рискованное, обреченное на неудачу.

Какого рожна?

РОЖОН`Словарь кроссвордиста`

1. Острый кол.
2. Сильная шашка.
3. На Руси этим словом называли острый кол, используемый, как оружие, а также агрессивного, упрямого, опасного человека.
4. На него лезет безрассудный.
5. Кол, на который не советуют лезть.

рожон

РОЖО́Н -жна́; м. Устар. Заострённый шест, кол. С рожном идти на кого-л. (вооружившись колом).

Лезть (переть) на рожо́н; Против рожна́ переть. Разг.-сниж. Предпринимать что-л. заведомо рискованное, обречённое на неудачу. Какого рожна́? Грубо. Почему? Зачем? Какого рожна́ (надо, не хватает, просит и т.п.). Грубо. Что ещё (надо)?

Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998

(Суд 3.31; 1Ц 13.21; Деян 9.5; 26.14)-заостренный шест (возможно, с металлическим наконечником), которым погоняют быков, волов.

Это слово, называющее предмет, напоминающий кол, употребляется главным образом в выражениях лезть на рожон, какого рожна, образовано от той же основы, что шрогъ. Это орудие использовалось для охоты на медведя, что и закрепилось в выражении лезть на рожон.

рожна, м. (обл. устар.). Острый кол, укрепленный в наклонном положении. Лезть (итти) на рожок (разг.) - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности. Ни рожна (простореч. вульг.). - ничего. Ни рожна не дам тебе. Какого рожна (надо, не достает)? (простореч. вульг.) - что еще нужно? Какого еще им рожна надобно? Тургенев. Вам какого еще рожна не достает? - сердилась мать. Г. Успенский. Против рожна (итти, переть; простореч.) - действовать с негодными средствами Против силы, когда все действия заведомо обречены на неудачу. Я сказал себе: никогда не прать Против рожна. Салтыков-Щедрин. Против рожна не попрешь. На какой (или кой) рожон (простореч. вульг.) - зачем, на что? На какой рожон ты звал меня с собой?

Рожон

(Деян.9:5) - длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Смысл выражения - трудно идти против рожна было пословицею, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, т.е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести. Большинство языческих писателей приводят эту пословицу в дружеских кружках, чтобы показать нелепость подобного сопротивления.


Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия. .

«Иисус Навин». Как получить обещанную Богом землю или «священный» геноцид

«Судьи израильские». А судьи кто? или 300-летний блиц-криг

Книга «Судей израилевых» - это краткий рассказ о 300-летнем периоде борьбы за власть между племенными лидерами (коленными царьками) и левитами, о периоде жизни евреев без крупных руководителей-фюреров, типа Моисея или Иисуса Навина, которые были бы способны подчинить народ и править железной рукой. Тем, кому удавалось дорваться до власти или, точнее, кого допускали порулить левиты, называют, стеснительно, «судьями». Заметьте, даже в русском переводе, их называют не царями, вождями, старостами или, на худой конец, паханами, а «судьями». В книге описаны в основном военные конфликты евреев, которые, когда не занимались междусобойчиками, старательно выполняли намеченную программу - занимали «обещанную» им землю, которая, хотя и была заранее разделена между всеми коленами Израилевыми, словно шкура неубитого медведя, однако, полностью оккупирована ещё не была.
Воевали все колена, однако не всем выпадала военная удача. К примеру, колена Иуды и Симеона, объединившись, разбили войско хананеев и ферезеев и уничтожили 10 000 человек, а колено Дана сражалось с аморреями, но безо всякого успеха - те загнали евреев на высокие горы и не давали спуститься в долину. Видно, не поспевал Всемогущий присматривать за всеми. Случались и совсем досадные проколы. Так, несмотря на то, что «Господь был с Иудой» , жителей некой долины вырезать не удалось, поскольку у них были железные колесницы. (Суд. 1:19) . Библия конечно же не указала, что это была за долина, как доблестные евреи сражались с племенем, обладающим «высокими технологиями» и почему Всесильный поленился эти самые колесницы изничтожить.
А дальше - вообще всё пошло наперекосяк. Некоторые колена Израилевы, в обход прямых приказов Иеговы, не стали «искоренять» всех жителей завоёванных территорий, несмотря на то, что Всевышний усиленно «ожесточал сердца» местного населения. Позорной мягкотелостью прославилось колено Венеамина, которое не вырезало всех Иевусеев в Иерусалиме; колено Манассии, которое не выгнало жителей Бефсана (или Скифополя), а также, колена Ефрема, Завулона, Асира и Неффалима. Вместо тотального уничтожения, местное население было обложено данью, а сами евреи стали потихонечку «делать злое пред очами Господа Бога отцов своих» , т.е. делать то, что под страхом смерти ревнивый Бог делать категорически запрещал - служить другим Богам, в частности Ваалу и Астарте , а также вступать в смешанные браки с туземцами. Судя по всему, гениальный план Иеговы по тотальному устранению коренных племён «от лица израильтян» и сохранению чистоты расы провалился. И всё из-за того, что исполнители плана попались весьма неудачные, «жестковыйные», которые так и норовили «отпасть» от Иеговы и «блудно ходить вслед других Богов» .
Вкратце историю еврейских племён можно изложить следующим образом. Военная удача была изменчива, несмотря на «содействие» злобного ревнивца, а объясняется сейчас это таким образом, что, якобы за отпадание и блуднохождение, Иегова периодически «предавал» евреев в руки различных правителей, с которыми они воевали. Те, естественно, жутко угнетали бедолаг, которые в отчаянии «вопили» к Иегове и который насылал на кого-нибудь Дух, понятное дело, Господень, и назначался судьёй Израиля, который и освобождал евреев. Те некоторое время жили «праведно», а после смерти очередного судьи, снова начинали блудить (видно, совсем не сладко было жить под кровавым руководством левитов). Сначала евреи были преданы в руки Хусарфама - царя Месопотамского - на 8 лет. Спас Израильтян Гофониил и судил Израиль, т.е., правил им 40 лет. После его смерти евреи опять «стали делать злое пред очами Господа», за что Иегова отправил их к Еглону , царю Моавитскому на 18 лет. В этот раз спасителем стал Аод , который одной рукой принося дань, другой рукою пронзил Еглона мечом, а затем, собравши сынов Израилевых, уничтожил 10 000 моавитян. После Аода был Самегар , который побил 600 филистимлян воловьим рожном.
Потом по воле Иеговы евреи на 20 лет оказались в руках Иавина , царя Ханаанского. У него было 900 железных колесниц, а военноначальником - некий Сисара. Пророчица Девора , бывшая в то время судьёй Израиля и Варак из колена Неффалимова, собрали войско в 10 000 человек (ах, как нравилась эта цифра библеписцам). Иегова естественно в битве подсобил тем, что «…привёл в замешательство Сисару и все колесницы его и всё ополчение его от меча Варакова» (Суд. 4:15) . Библия воспевает подвиг женщины по имени Иаиль , которая вышибла мозги Сисаре с помощью кола и молота, когда тот опрометчиво решил укрыться в её шатре, рассчитывая на то, что между их племенами был мир.
Потом евреев предали в руки мадианитян на 7 лет, от которых пришлось забраться жить в горы. Кроме того, мадианитяне, а вместе с ними и амаликитяне забирали все плоды земли и всех животных, не оставляя евреям никакого пропитания. Вопли избранных достигли ушей оставленного ими Иеговы, и он послал им очередного судью. Им стал Гедеон , он же Иероваал, из колена Манассиина. Он переговорил с Господом, принёс ему жертву, разрушил жертвенник Ваала, собрал 32-тысячное войско и, выклянчив у Всевышнего парочку знамений для уверенности в победе, двинулся на врага. Однако, такая большая армия Иегове не понравилась. Он испугался, что в случае победы, евреи возгордятся и всю славу припишут себе. Начали отсеивать. Боязливых и робких, коих набралось 22 000, отослали назад, а из оставшихся выбрали достойнейших, весьма своеобразным способом - их заставили пить воду из реки. Те, кто стал воду лакать с руки (как собаки), попали в освободители. Таких набралось 300 человек. Остальных 9 700 отправили восвояси.
Всеблагой, естественно, самолично руководил операцией. Он отправил Гедеона на разведку во вражеский стан, где тот подслушал, как один мадианитянин рассказывал другому о «судьбоносном» сне про ячменный хлеб, который катился по стану и ударил в шатёр. Второй - моментально сон растолковал: грядёт им погибель от меча Гедеона и от евойного Бога. Так и случилось. Бравые еврейские вояки в количестве 300 человек ночью подошли к стану мадианитян, коих было 120 000 человек, окружили (!) его и со светильником в одной руке, и трубой в другой, с криками «меч Господа и меч Гедеона!», посеяли в стане неприятеля такую панику, что те перебили самих себя. Некоторым, правда удалось бежать, но их поймали и уничтожили.
Вот это военное искусство! Вот это Божья помощь! 300 против 120 000. Даже ниндзя-черепашки пролетают, как фанера над Иерусалимом. Или это небольшое преувеличение библеписцев? Ноликом, а то и двумя-тремя, больше, ноликом меньше: какая разница?
Ещё одним известным судьёй был Авимелех, сын Гедеона, прославившийся тем, что, убил 70 своих братьев по отцу и правил евреями 3 года, пока на голову ему не свалился обломок жернова и не проломил ему череп. Одним из судей Израиля был Иеффай , сын блудницы. Хотя, по закону Моисееву, быть судьёй не мог. «Сын блудницы не может войти в общество Господне и десятое поколение не может войти в общество Господне» (Втор. 23:2) . Но этот смог! Он боролся с аммонитянами и дал обет Господу, что, в случае победы, сожжёт на жертвеннике первого встречного. Первой вышла из ворот города его собственная дочь! Иегове было настолько приятно получить эту жертву, что он не остановил Иеффая, как когда-то Авраама. Иеффай сжёг на жертвеннике для Иеговы собственную дочь! А ещё, известность этому судье прибавил межколенный конфликт, в коем им было уничтожено 42 000 шепелявых ефремлян (Суд.12:5-6) .
После Иеффая было ещё несколько судей, известных, в основном, количеством своих отпрысков (по 60-40 человек). Самой смачной фигурой «Книги судей» является судья Самсон , который судил Израиль 20 лет. Прославился он не «доблестными» военными походами, не большим количеством истреблённых иноверцев и даже не длительностью правления, а исключительно своей дурной силой (той, при которой ума совсем нет). Самсон был «непорочно» зачат еврейкой от Ангела Господня (под маской которого, частенько выступал и Иегова) и был посвящён в назореи (в служители Божьи). Поэтому Самсону категорически не рекомендовалось стричь волосы, есть нечистое и распивать алкогольные напитки. Однако, служителем он так и не стал, поскольку нарушил все рекомендации Всемогущего папаши.
Пылая божественной ненавистью к иноверцам, всю свою жизнь он посвятил всяческому искоренению необрезанных филистимлян. Среди его «великих подвигов» значатся такие: он избил их свежей ослиной челюстью, уничтожив 1000 человек, поджёг их поле весьма оригинальным способом: наловил 300 лисиц, связал их попарно и вставил факелы между хвостами, а также, сорвал городские ворота и отволок их на вершину горы. Находясь в поисках случая отомстить ненавистным врагам, он был дважды женат на филистимлянках. И дважды неудачно. По вине первой жены он, проговорившись, проиграл пари. А за свой болтливый язык во втором браке поплатился силой, свободой и самой жизнью. Красавица Далила остригла ему волосы, чем лишила его силы и защиты Иеговы, а себе немного заработала на жизнь.
Последнее, что сделал Самсон (по сценарию неистощимых на фантазию библеписцев) - уже, будучи ослеплённым, поднапрягся и обрушил огромный дом, который, видимо по моде того времени, был сооружён на двух здоровенных столбах (ну, так конечно же удобнее жить, чем просто на земле!). А совершил он сей «подвиг», в аккурат, когда хозяева, совершенно опрометчиво, сели ужинать с приглашёнными гостями. Да, а за сим столовым непотребством, наблюдало с крыши этого же дома, ни много, ни мало, 3 000 зрителей!!! Понятное дело, зрителей тщательно пересчитали прежде, чем дозволять карабкаться на крышу - видно, уже догадались, что сей «подвиг» будет увековечен в «священной» книге для «подготовленных» читателей, которые даже не удивятся сему «геройскому» действу, родившемуся в чьём-то больном и воспалённом мозгу.
Завершает сию «священную» книгу ещё одна, весьма своеобразная история, «тщательно и правдиво» записанная библеписцами. Некий левит со своей наложницей волею судьбы оказался в городе под названием Гива, находящемся на территории колена Венеаминова. Едва он остановился на ночлег в одном из домов, как развратные жители города, снедаемые жаждой «познания» сути этого путешественника, осадили дом гостеприимного хозяина и потребовали выдать гостя (это мы уже проходили с Лотом и «ангелами» в байке про Содом и Гоморру). Взамен им были предложены и выданы непорочная дочь хозяина дома и наложница гостя (видно, это было нормальное явление у евреев). Что стало с дочерью хозяина, о том Библия умалчивает, а вот, наложнице - не повезло. Над ней измывались всю ночь и она умерла под порогом дома. Видя такое дело, левит разрубил тело женщины на 12 частей и разослал их по коленам, видимо, в качестве пригласительного билета на стрелку.
Собрали всеобщее собрание. Колену Венеаминову было приказано выдать нечестивцев для казни. Но те отказались. А потом 26 700 человек (какая аккуратность в учёте!!!) из Венеаминова колена пошли войной против 400 000 (!!!) человек Израильтян. И проиграли. Спаслось лишь 600 человек (какой учёт! Опять знали, что пойдёт в Библию!!!). И поклялись Израильтяне не отдавать своих дочерей за сынов Венеамина. Но потом, понятное дело, опомнились. Ведь пропадаёт ни за понюшку табаку целое колено израилево. Тогда решили помочь им добыть себе жён. И помогли, причём, весьма оригинальным способом. У того племени, которое не было на всеобщей клятве, вырезали мужчин и женщин, оставили лишь девственниц. Их было 400. Недостающих посоветовали украсть в Силоме . И творилось это безобразие, якобы, по одной только причине: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25) .

Выводы
1. Первое, что поражает в Книге судей израилевых, это абсолютное отсутствие каких-либо упоминаний о созидательном труде избранного народа на протяжении этих 300 лет! Как же они жили? Судя по Библии, они кочевали, размножались и убивали. Много убивали и грабили (а как же иначе?), охотно размножались и переходили на новые места, ещё не опустошённые ими. Если там, куда они приходили, кто-то уже жил, сразу же находились убедительные предлоги и обоснования для поголовного убийства (сейчас это называется иностранным словом «геноцид» - что-то там как бы с генами не то?!). И так - 300 лет! Хотя, это не первая и не последняя их 300-летка.
2. На этот раз, Книга Книг превзошла саму себя по количеству нестыковок, несуразиц, преувеличений и просто-напросто откровенного, незатейливого вранья. Вспомним некоторые, гм… «странности»:
В книге Иисуса Навина (Нав.21:43-45) говорится, что Иегова все свои обещания выполнил. И землю дал, и всех врагов уничтожил, и мир обеспечил. Однако мы видим совсем противоположную картину в книге Судей - сплошные войны.
Количество хананеев, ферезеев и аммонитян, истреблённых в разное время, равнялось точно 10 000!? В качестве оружия массового поражения применялись воловье рожно и свежая ослиная челюсть!? Фантастические победы евреев непостижимыми методами. Гедеон против мадианитян: 300 против 120 000!?
Невероятная по своему идиотизму история поджигания поля с помощью лисиц. А просто бросить факел на поле нельзя было? Наиболее фантастическим выглядит последний подвиг Самсона - обрушение филистимлянского «Дворца съездов».
3. Иегова, в очередной раз, представлен лжецом, подлецом, предателем, кровавым убийцей и самодуром, пути которого - действительно весьма неисповедимы. Почему Иегова так непримиримо относится к другим «Богам»? Почему он так стучит ножками и пускает слюни, как будто он не Бог, а обычный эпилептик? Откуда у Бога такой животный страх? И кого же он, в конце концов, так сильно боится, что лупит смертным боем своих же за любое, даже малейшее неповиновение? «Господь посылал на них грабителей и воздвигал судей, которые спасали их от грабителей» . Если бы «любящий господь» не посылал грабителей, то и в судьях не было бы нужды. Иегова не брезговал помощью «варварских царей», чтобы те хорошенько поугнетали строптивых в наказание за блуд с другими Богами (не будем забывать, что такое объяснение даёт Библия).
В качестве верховных правителей, естественно по воле Иеговы (левитов?), оказывались весьма одиозные личности. Например, братоубийца Авимелех; бывший разбойник, убийца собственной дочери и ещё 42 000 братьев-евреев, Иеффай; и воспетый позднее в синематографе и отлитый в бронзе Самсон, в сравнении с которым деревянный Буратино является воплощением вселенской мудрости. Иегова и не подумал остановить резню 42 000 иудеев из колена Ефремова. А ведь погибали сыны избранного им народа. Также, не удовлетворяясь лишь телятами да ягнятами, он «позволял» приносить ему человеческие жертвы .
4. Воспеваемые Библией «священные» деяния предков евреев, оставляют весьма гнетущее впечатление. Оказывается, другие народы существовали исключительно для того, чтобы служить различным целям избранного народа. Усиленное «ожесточение сердца» местного населения Иеговой предпринималось для того, чтобы те сопротивлялись и давали евреям повод и «юридическое обоснование» для массовой резни: «…ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля - для того, чтобы преданы были заклятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею» (Нав. 11:20) . Когда же, по вине избранных, тотального истребления не получилось, Иегова милостиво решил подарить жизнь некоторым народам, но, не просто так - их жизнь и судьба должна была, оказывается по Библии, служить исключительно пропагандистским целям: существовать, якобы, в качестве теста евреев на лояльность Иегове, и быть обучающим материалом для будущих еврейских вояк в будущих войнах (Суд. 3:1-4) . Предательство и подлость (убийство Моавитского царя при поднесении даров военачальком, попросившим убежища) считается добродетелью и воспевается в песнях. Дух божий сходит на сына божьего - Самсона и он убивает 30 невинных человек, чтобы расплатиться за проигранный спор.
5. Последняя история книги вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это явная междоусобная война, которая, понятное дело, ведётся за власть. Больше им воевать не за что: всё остальное они получают в ходе грабительских войн на стороне. С другой стороны, совершенно удивляет примитивизм и даже тупость придуманного объяснения, беззастенчиво содранного из первой книги Моисея (история о Содоме и Гоморре), рассчитанного скорее всего на то, что этот текст никто читать не будет. А значит, можно обойтись и этой чепухой. Безмерно возмущает абсолютно циничное заявление библеписцев, служащее обоснованием кражи Силомских девственниц: «…и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны» (Суд. 21:22) .
6. Познакомившись с очередным опусом из «священной и правдивой» Книги Книг, мы снова задаёмся вопросами. Что же такого священного, правдивого, а тем более, мудрого мы узнали? Сумели ли мы сделать хоть маленький шажок к просветлению знанием? Почему на протяжении многих лет мы на слово верили тем, кто «с упоением» читал Библию и «находил» в ней бездонные колодцы великой мудрости и вдохновения? Почему мы раньше не замечали, да и сейчас не замечаем абсолютной бесталанности и даже примитивности библейских писаний и совершенной серости и малограмотности библеписцев, сотворивших сие?
Неужели нас всех уже тоже зазомбировали, как и иудеев несколько тысяч (или сот) лет назад? С какой целью нам сотни лет навязывают, часто даже огнём и мечом, Библию, в которой мы находим только обман, подлость, зависть, ревность, жестокость и убийства???

«Руфь». Прабабушка царя Давида или, как устроиться в жизни одинокой женщине

«1 книга Царств». Как евреям царя выбирали или пособие для начинающего рэкетира

«2 книга Царств». Кто придумал холокост или «священные» методы удержания власти

«Вторая книга царств» продолжает знакомить нас с безусловно «священными» фактами биографии второго еврейского царя - бывшего пастуха Давида, с его не менее «священными» методами восхождения на трон и правления. Предыдущая книга закончилась на том, что Давид вместе со своей бандой находились в политической эмиграции на земле филистимлян. Пока они занимались своими делами - разбоем - царь Саул воевал. В результате войны, Саул и трое его сыновей, в их числе и любовь Давида - Ионафан, погибли в битве с филистимлянами. Давид с приспешниками, по этому случаю разодрали на себе одежды, плакали и постились, аж до вечера. Гонца, который принёс роковое известие вместе с царским венцом и браслетом и прихвастнул, что он сам убил Саула, Давид приказал отправить вслед за погибшим царём. Не первый раз Давид показывает, какую ценность представляет жизнь помазанника Божьего. Интересно, откуда у простого пастуха такие воззрения. Не иначе о своём будущем пёкся? Страна раскололась на два лагеря - Иудею и Израиль. Давид правил Иудеей, со столицей в Хевроне , 7 лет. Израилем формально правил, неизвестно откуда взявшийся, четвёртый сын Саула - Иевосфей , возведённый на престол военачальником покойного царя - Авениром .
Авенир и Давид постоянно враждовали друг с другом. В одной из битв Авенир, не желая того, убил Асаила, одного из трёх братьев, преданно служивших Давиду ещё в бытность им атаманом шайки. Двое других, Иоав и Авесса стали кровными врагами израильского военачальника. В Израиле, по сути, правителем был Авенир. Почувствовав себя полновластным хозяином, он взял себе одну из наложниц умершего Саула. Вероятно, это было из ряда вон, поскольку даже пугливый Иевосфей, преодолев свой страх, выразил ему недовольство в весьма резкой форме. Оскорблённый Авенир поклялся, что отнимет царство от дома Саулова и отдаст его Давиду. Выполняя угрозу, он направил послов к Давиду с предложением о мире. И о себе не забыл - запросил место, чуть ли, не соправителя. Давид согласился, но с одним условием - ему вернут царевну Мелхолу , его первую жену. Иевосфею пришлось отобрать сестру у законного мужа и отправить её вымогателю. Мелхола особо-то и не нужна была Давиду, однако, в борьбе за власть Давид использовал всех и вся.
Авенир, заручившись поддержкой израильских старейшин, с делегацией приехал к Давиду. Сделку заключили, попировали и Авенир отбыл на расправу с Иевосфеем. Однако, как Вы понимаете, далеко не уехал. Его догнал и заколол Иоав , отомстив за смерть брата. Прослышав про это, Давид немедленно объявил себя невиновным в крови Авенира и обрушил на голову Иоава кучу проклятий. Как водится, одежды разодрали, поголосили, а также попостились до вечера. А как же был наказан убийца мирного посла? А никак. Иоав так и остался во главе Давидова войска. В этом случае, невиновность Давида стоит под вопросом. Весьма сомнительно, чтобы устранение первых лиц враждебного государства происходило, как минимум, без одобрения, а то и не по прямому приказу царя. Другими словами, Давид просто расправился с Авениром, набивавшимся к нему в компаньоны, руками Иоава, а потом, ещё лицемерно плакал над его гробом. Однако народ, на которого и был рассчитан весь этот спектакль с траурным постом, просто заобожал такого благородного и благочестивого царя. Лживость и лицемерие остались за кадром.
На пути к трону объединённого царства стоял один Иевосфей. Оставшись один, без военачальника, он был полностью беззащитен. С ним расправились два предводителя его же войска. А голову, надеясь на вознаграждение, принесли Давиду. Однако просчитались. За то, что эти двое убили «человека невинного в его доме, на его постели» , их четвертовали и повесили. «Благородные» слова и действия Давида можно было бы принять за чистую монету, если бы ему не была так выгодна смерть законного царя Иевосфея. Весьма примечательна и сама сцена убийства царя Иевосфея. Убили его во сне, во время сиесты, т.е., среди бела дня. Из охраны у царя был привратник, очищавший пшеницу. Получается, что царь спал не в царских хоромах, а в каком-то амбаре, куда убийцы зашли, якобы взять пшеницы. Привратника они тоже убили и убежали, а потом вернулись и отрубили голову царю. Позже с отрубленной головой пошли к Давиду. И никто их не задержал. Да и с чего это, мало ли кто к царю в амбар среди бела дня шастает. В итоге, Давид стал править объединённым государством. Столицу он решил перенести в Иерусалим. Осталось только выдворить из него его коренных жителей - иевусеев, которые жили там испокон века. Иерусалим был взят, а за насмешки иевусеев над своим войском, мол, вас погонят наши немощные хромые и слепые, Давид приказал перебить всех хромых и слепых. Обиделся дюже. «…Посему и говорится: слепой и хромой не войдёт в дом Господень». (2 Цар. 5:8) Весьма милосердно, яркое свидетельство любви к ближнему.
Филистимляне периодически воевали с Давидом. Он разгромил их в нескольких битвах, советуясь естественно с Иеговой перед каждым сражением, а тот подсказывал, с тылу, али с фронту заходить на врага. Для более удобного общения со Всевышним, Давид решил перевезти Иеговинный ковчег в столицу. Однако он не был уверен, как тот отреагирует на перевозку, тем более что при переезде один из сыновей первосвященников погиб. Иегове не понравилось, что отрок дотронулся до ковчега, придерживая его, чтобы он не упал. Поэтому осторожный Давид решил перестраховаться и подставить другого под возможный Божий гнев. Он оставил ковчег у некоего Аведдара. Через три месяца с тем ничего не случилось, более того, «Господь благословил дом Аведдара». Ковчег привезли в Иерусалим. По этому случаю закатили неслыханные торжества. А сам царь голяком «скакал и плясал пред Господом» , что Мелхола даже сделала царю замечание, так сказать, «по костюму». Однако, «взятый от стада овец» был готов делать всё, что угодно за присвоение звания «вождя Израиля». «Унижаясь, возвышаюсь». Давид покорил филистимлян и моавитян. Большая часть этих народов была истреблена. Количество людей, подлежащих уничтожению, измерялось верёвками. «И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых…». (2 Цар. 8:2) .
Кроме того, Давид подчинил себе Сирию и Идумею и заставил платить дань. В Иерусалим стекалась военная добыча: золото, серебро, медь. Воевал он и с аммонитянами. И расправлялся с ними весьма жестоко. «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими…» (2 Цар. 12:31) . А ведь, аммонитяне и моавитяне, как потомки Лота, племянника Авраама являлись тоже семитами, так сказать, братьями, но поклонялись только другим Богам.
Интересно, что на взятие аммонитского города Раввы Давида пригласил Иоав. Он послал Давиду гонца с просьбой поспешить, пока город не пал. Потому что, в этом случае, вся слава достанется не царю, а ему, Иоаву. (2 Цар. 12:27-28) И царь поспешил и во главе войска вошёл в город. Так Давид свершал «великие подвиги». К слову, о приписывании царю великих подвигов. Некий Елнахан сын Ягаре-Оргима Вифлиемского убил Голиафа Гефянина, «у которого древко копья было как навой у ткачей». (2 Цар. 21:19) . Давид на заре своей карьеры тоже сражался с неким Голиафом из Гефа, у которого древко копья тоже было, как навой у ткачей (1 Цар 17:4-7) . Интересно, правда? Несомненно, где-то библеписцы соврали? Где же?
Давид жестоко расправлялся не только с внешними, но и с внутренними врагами. Почти весь род Саула, за исключением хромого сына Ионафана и все его приближённые были истреблены. Хилый Мемфивосфей не представлял для Давида опасности, поэтому его великодушно решено было оставить в живых. Вроде как в память о той клятве, которую Давид когда-то дал любимому другу Ионафану. Потомок Саула получил землю, рабов и место за царским столом, что в то же время позволило Давиду держать его под постоянным присмотром. Занимаясь упрочением престола и расширением границ, Давид, однако не забывал и о своей личной жизни. Как-то раз, прогуливаясь по кровле царского дома, в соседнем дворе он увидел купающуюся женщину (видно царские палаты были ещё те). Она ему понравилась, и он послал слуг взять её. Всё бы ничего, но она была женой Урии Хеттеянина - преданного и ответственного военного, сражавшегося вместе с Иовавом. Пока муж рисковал своей жизнью ради царя, царь развлекался с его женой. И доразвлекался. Вирсавия забеременела.
Назревал скандал. Царь конечно, по идее, мог спать, с кем ему заблагорассудится - и с Вирсавией и с Урией, причём, одновременно. Однако, во-первых, по Моисееву закону любовников должны предать смерти. Во-вторых, опорой его власти служили военные и неизвестно было, как они отреагировали бы на унижение одного из них, даже со стороны царя. Давид предпринимает отчаянную попытку спасти ситуацию - не хотел он портить свой тщательно созданный образ, да и с военными шутки плохи. Он вызывает Урию, якобы для ознакомления с ситуацией на фронте, подпаивает его и надеется, что тот сразу же побежит домой к жене и её беременность будет законной. Но не тут-то было. Преданному солдафону, видите ли, неудобно было почивать на перинах, когда его соратники пребывают в поле. План Давида сорвался. Тогда он посылает Урию с письмом к Иоваву, где приказывает поставить рогатого мужа на самый опасный участок. Урия погибает. По окончании траура Давид забрал Вирсавию в свой гарем. Родившийся ребёнок умер на 7 день, якобы, за преступление, совершённое Давидом. Однако вскорости Давид утешил Вирсавию ещё раз, и она родила ему сына - Соломона . Сыновья Давида, видя перед собой достойный пример для подражания, поступали соответственно. Самый старший Амнон изнасиловал свою сестру Фамарь (дочь Давида от другой жены), а потом возненавидел её. И ему ничего не было.
Однако, Авессалом , родной брат Фамари, затаил обиду и искал возможности рассчитаться с насильником. Через два года он устроил вечеринку по случаю стрижки овец, куда пригласил и всех своих братьев. Во время пира слуги Авессалома убили Амнона. Авессалом, спасаясь от гнева Давида, сбежал. Через три года царь его простил, он вернулся и начал плести интриги против отца (достойнейший сынок!). С несколькими приспешниками Авессалом въехал в Хеврон и провозгласил себя царём. Давид вдруг чего-то забоялся и рванул из Иерусалима на перекладных, оставив свой гарем «для хранения дома», а попросту, на произвол судьбы. Авессалом вошёл в столицу. Однако, совершил несколько ошибок и поддался влиянию старейшины Хусия, который притворился, будто предал Давида. А на самом деле, был им оставлен, чтобы выведать планы заговорщиков и расстроить их. В конечном итоге, заговор был подавлен, а Авессалома убил Иоав. После гибели Авессалома, Иерусалим продолжал оставаться в руках заговорщиков, которых возглавлял Амессай, новый главнокомандующий. Однако и в этот раз, Давид не сплоховал. Он послал к Амессаю гонца с депешей, в которой поклялся, что поставит его, главнокомандующим вместо Иоава. (2 Цар. 19:13) И Амессай клюнул. Первое, что сделал Давид, когда возвратился в столицу - наказал своих жён и наложниц, которые не сохранили его дом и позволили Авессалому войти к ним. Он посадил их под замок и до самой их смерти обходил их своим вниманием. А с Амессаем, как водится, расправился Иоав - заколол его. Верный соратник, без слов, понимал желания царя.
Тут случилась напасть - голод в течение 3-х лет. Иегова пошептал Давиду, что всё зло идёт от кровожадного дома Саула, который как-то хотел (только хотел!) истребить гаваонитян. Гаваонитяне - это те аммореи, которые, не желая быть вырезанными войском Иисуса Навина, хитростью вынудили его поклясться, что он оставит их в живых. Саул, конечно, не обязан был следовать этой клятве. Однако нигде в Библии не упоминается о каких-либо намерениях Саула в отношении этого народа. Так вот, якобы теперь, через 40 лет после правления Саула, они пришли к Давиду и стали требовать у него смерти оставшихся в живых потомков Саула за какие-то мнимые его грехи перед ними. Давид срочно удовлетворил их просьбу - 7 человек потомков Саула были повешены. Ситуация весьма фантастическая. С чего это вдруг еврейский царь вприпрыжку побежал исполнять пожелания каких-то аморреев, которые даже семитами не являлись? Просто Давид, следуя своей давней традиции, использовал (или придумывал) любой повод, чтобы убрать врагов. Так он «творил суд и правду». Теперь и мы имеем представление, какую «правду» творил Давид и чему можно у него поучиться…

Выводы
1. На этот раз «Святое писание» поведало нам, в том числе и о том, как следует добиваться власти и удерживать её. Для этого весьма уместно использовать такие «освящённые Богом» методы, как обман, предательство, убийство. Новичку во властных кругах предлагается находить сильных союзников, заключать с ними договор о сотрудничестве, а затем устранять (пример с Авениром и Амессаем). Желательно также избавляться от всех, кто сможет претендовать на место, либо держать их под контролем (Мемфивосфей и 7 повешенных внуков Саула). Все эти сведения о жизни и богоугодной деятельности еврейских царей никак нас бы не касались, если бы так и оставались просто мифами о жизни древних евреев. Однако их включили в «священную книгу» для половины населения Земли, книгу, на которой люди клянутся говорить «правду и только правду», на которой присягают президенты многих стран. Интересно, это издевательство специально кем-то придумано или это «случайно» так вышло?
2. О моральной ущербности и преступности еврейских царьков и их отпрысков Библия пишет вполне обыденным, нудным и усыпляющим языком, как бы приучая нас к тому, что им всё позволено, а Иегова - так просто млеет от этого. Царский сынок изнасиловал сестру и бросил её, венценосный папаша отбил у героя войны его жену, нарушив при этом Моисееву заповедь «Не возжелай…», а самого послал на смерть; ещё одному сынку возжаждалось власти и он сплёл заговор против родного отца, у которого всему этому и научился. Так обыденно и даже скучновато рассказывается о том, что евреями умервщлялись тысячи и тысячи ни в чём не повинных мирных жителей: дети, женщины, мужчины и старики, и даже скот. И всё это - с молчаливого одобрения и по приказу «вселюбящего» и «всепрощающего» садиста Иеговы. Ну, не идиотизм ли это? И на этом тоже клянутся президенты и главы правительств многих стран! А может они как раз хорошо знают, на чём клянутся и чего стоят клятвы на Библии? К слову сказать, у Давида сотоварищи во всём мире множатся старательные последователи.
3. Забавно, что Библия является первоисточником таких «священных» деяний, как рэкет и холокост . И свершал их все не какой-то бандит и кровавый садист, а «великий» еврейский царь Давид. Это его знак в виде шестиконечной звезды носят на груди его последователи. Кстати, холокост - греческое слово, означающее жертвоприношение у древних евреев, при котором жертва полностью пожиралась огнём. Первое упоминание об этом священном и богоугодном деле мы нашли в… Библии. Получается и правда, кто громче всех кричит «держи вора», тот, вполне возможно, не совсем искренен.
4. Библия и христианство весьма упорно внедряют в сознание человека рабскую психологию. Все христиане - рабы божии, а поскольку вся власть от Бога, то рабы принадлежат и власти! Так что… не обессудьте. «И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мёртвого пса, как я?» (2 Цар. 9:8) . Это говорит один представитель царского рода другому представителю. Представляете, обезьянник? Если даже цвет нации - аристократия - презренные рабы, мёртвые псы, то… до чего же обычных людей можно довести?
5. Почему-то кажется, что с Библией нас всех очень сильно надули! Эта книга, совершенно не содержащая никакой мудрости (в понимании нормальных людей, а не воров, убийц и садистов), совершенно не подходит на роль священной книги, а даже совсем наоборот. Она совсем не священная книга; написана в своё время для совсем других существ, которых не пустили по пути движения всего человечества, а направили наперерез ему.

«3 книга Царств». Аттракцион невиданной мудрости или, в чём «святость» пророка Илии

«Третья книга царств» завершает наше знакомство с коварным царём Давидом и повествует о том, кто занял его место. 40 лет правил евреями царь Давид. В старости он приболел - всё никак не мог согреться. Чтобы наместник Иеговы на земле не выбил себе последние зубы, трясясь от холода, ему приискали живую грелку. Некую Ависагу Сунамитянку . Краса-девица и прислуживала, и ходила за царём, но познать он её не мог. В общем, поизносился Давид на тяжёлой работе. Видя это, четвёртый сын Давида - Адония готовился воссесть на место отца. Он после смерти братьев Амнона и Авессалома (о втором сыне Давида - Далуиа - ничего не известно), имел законное право на престол. Его поддерживали весьма влиятельные люди государства - военачальник Иоав и первосвященник Авиафар . Однако, некий священник Садок, пророк Нафан и другие «сильные Давидовы», а также, любимая жена Вирсавия совершили маленький дворцовый переворотик и убедили дряхлого Давида обойти законного наследника и поставить во главе царства Соломона, седьмого (!) сына.
Соломона таки помазали на царство, а Давид готовился предстать перед Всевышним. Перед смертью он попросил Соломона «поступить по мудрости» и наказать Иоава, его верного, но слишком самостоятельного военачальника - за смерть Авенира и Амессая - а также, некоего Семея, который назвал его как-то убийцей и беззаконником. Невероятно, даже находясь одной ногой в могиле, Давид был в своём репертуаре - старался убирать неугодных сотрудников чужими руками, пусть даже это будут руки родного сына. Однако сынок не возражал, тем более, что и в его интересах было избавиться от Иоава - весьма влиятельной личности при дворе Давида, к тому же, поддерживавшего Адонию.
Тут Соломон последовал примеру своего папаши и избрал на роль палача некоего Ванею , сына Иодаева. Найдя ничтожный повод (Адония попросил себе Ависагу-грелку), Соломон приказал Ванее избавиться от брата, хотя обещал, что ни один волос не упадёт с его головы, и от военачальника Иоава. Иоава закололи прямо в святилище, несмотря на то, что он схватился за рога жертвенника. Это было страшным грехом - закон запрещал убивать у жертвенника, чтобы не осквернять святилище. Однако Иегова никак не прореагировал на это явное нарушение и не наказал Ванею за святотатство, хотя, бывало, карал смертью и за меньшее (2 Цар. 6:6-7) , а новый царь - даже назначил его главнокомандующим. Благодаря непрерывным войнам предыдущих царей Саула и Давида, Соломон получил в наследство весьма обширную страну - «от реки Евфрата до земли Филистимской и до пределов Египта». Кроме того, Всевышний тоже благоволил к свежепомазанному. Как-то раз он явился к Соломону и предложил подарки на выбор. Скромняга-царь, «отрок малый», запросил сердце разумное. Иегове это понравилось, и он отвесил Соломону разума, какого никогда и ни у кого не было и не будет.
Тут, скорее всего библеписцы изрядно перестарались. Оно конечно понятно, что наш царь самый, самый… Однако сдаётся, что слухи о непомерной соломоновой мудрости - слегка преувеличены. В качестве иллюстрации воплощённой мудрости, Библия приводит следующий инциндент. К царю (!) пришли запросто две блудницы (!!), которые не поделили одного ребёнка, а Соломон предложил соломоново решение - разрубить ребёнка пополам и раздать половинки спорящим дамам (3 Цар. 3:16-27) . Настоящая мать, естественно, согласилась уступить своё дитя, лишь бы оно осталось в живых. И мудрый Соломон сразу сообразил, кому принадлежит ребёнок по праву. Этот беспримерный эпизод по мнению библеписцев должен был убедить всех в глубочайшей мудрости царя Соломона. Однако единственное, в чём он убеждает думающего читателя - в примитивизме, искусственности и надуманности описанного эпизода.
В действительности, о сообразительности и уме (а может просто о лени) свидетельствует то, что Соломон понял - ему не нужно воевать. Он предпочитал заключать торговые союзы и расплачиваться своими городами за коммерческие долги (3 Цар. 9:10-11) . В Израиле наступил мир. Торговля развивалась бурными темпами. Ежегодно казна успешно пополнялась за счёт налогов и дани, которую платили Израилю завоёванные народы. Всё было настолько мирно и празднично, что даже серебро обесценилось настолько, что стало равноценно обычным камням. И хотя «Иуда и Израиль, многочисленные, как песок у моря, ели, пили и веселились», в действительности жизнь евреев не была совсем уж сладкой. Соломон решил построить храм Иегове, себе дворец, а также обнести Иерусалим крепостной стеной. На это требовалось огромное количество рабочих. Остатки аморреев, хеттеев, ферезеев, евеев и иевусеев были превращены в оброчных рабочих (3 Цар. 9:20-21) .
На свободных же евреев, царь наложил повинность в количестве 30 000 человек (3 Цар. 5:13) . Их он посылал на лесоповал в Ливан для рубки кедра. Работа была столь тяжёлой, что приходилось работать вахтовым методом - бригады по 10 000 человек сменялись каждые три месяца. Кроме того, у Соломона работали 70 000 переносчиков тяжестей и 80 000 каменотёсов. В Библии приводится подробное описание храма, который построил Соломон Иегове в Иерусалиме. Сооружение (60х20х30 локтей) было богато украшено, как снаружи, так и внутри. На его отделку пошло огромное количество золота, серебра и меди.
Среди украшений храма было несколько весьма спорных, с точки зрения Моисеевых законов, вещей. Два херувима, в десять локтей каждый, с двумя крыльями, по пять локтей каждое (правда, как они выглядели не описано - странное упущение библеписцев). Два столба-статуи с собственными именами: Иахин и Воаз (не иначе, как идолы?). Литое медное море неизвестного назначения подпиралось 12 тельцами. На медных подставках были изображены волы, львы и херувимы. В храме же хранилось и знамя с медным змеем, укреплённым ещё Моисеем (Чис. 21:9) . Всё это весьма противоречило второй заповеди «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх. 20:4) . Видно, Моисеевы заповеди весьма со скрипом внедрялись в сознание «жестковыйных» евреев, даже спустя 500 лет после исхода и кровавого приручения в пустыне.
Славно поработав на благо отечества, Соломон и про себя не забывал. И было у него 700 жён и 300 наложниц (дополнительная нагрузка на налогоплательщиков). Причём, были они иностранками, большинство из них были теми, о ком сказано было «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим Богам» . Мало того, мерзкие чужестранки склонили его сердце к чужим Богам, он настроил им капищ по их вере, и сам стал служить и Астарте , и Аса , сын Авии. Преданно служил Иегове. Даже лишил свою мать звания царицы и самолично разрубил принадлежащего ей идола Астарты. Имел больные ноги. Иосафат , сын Асы правил 25 лет.
Иеровоам правил Израилем 22 года. Отвернулся от Иеговы. Поставил двух тельцов, поставил капища идолам. Его сын Нават правил 2 года. Иегову не праздновал. Был свергнут заговорщиком Ваасой , который истребил весь род Иеровоама «по слову Господа». Сам он, однако, Иегову не почитал. Ила , сын Ваасы. Царствовал 2 года. Раздражал Иегову непоклонением. Погиб в результате заговора военачальника Замврия , который снова «по слову Господа» истребил весь род Ваасы. Правил 7 дней. Был побеждён соперником Амврием . Сгорел во дворце, который сам же и поджёг. Амврий царствовал 6 лет. Делал неугодное перед Иеговой. После него воцарился его сын Ахав на 22 года. Этот царь-язычник вместе со своей женой Иезавелью, которая истребляла пророков Иеговы, особенно досаждали Боженьке.
У Иеговы остался один-единственный пророк Илия , которого кормили вороны мясом и хлебом. Слава пророка - повелителя дождя и исцелителя бездыханных - росла. Иегова приказал Илии пойти и «показаться Ахаву». Чтобы разрешить спор, кто, кого и какими Богами смущает, Илия приказал (?!) Ахаву собрать на горке 450 пророков Вааловых и 400 пророков дубравных (оказывается, тогда нищие пророки позволяли себе приказывать царям, а те со всех ног неслись исполнять их пророческие повеления).
Илия предложил соревнование. Каждая из групп должна была взять тельца, положить его на дрова, но не поджигать их, а воззвать к своему Богу. Тот Бог, который ответит посредством огня, и есть самый крутой. В итоге, естественно, победил Иегова, пославший огонь, который всё сожрал: и тельца, и воду, и камни, и прах. Ваал был посрамлён. Его прислужники, естественно лжепророки, подлежали уничтожению. Илия привёл приговор в исполнение собственноручно (!) - заколол 450 Вааловых пророков. О том, что стало с 400 дубравными пророками, Библия молчит. Однако сомневаемся, что Илиева рука «колоть устала» и, скорее всего, он прикончил оставшихся на следующий день.
Вот такие тогда были Божьи люди и дела…

Выводы
1. В Библии неоднократно превозносится хвалёная соломонова мудрость. Однако, эти высказывания не подкреплены никаким фактическим материалом. Эпизод с «мудрым» разрешением спора двух проституток не может восприниматься всерьёз. К тому же, он вызывает больше недоумения и новых вопросов, чем одобрения и понимания. Единственное место, где мы узрели мудрость царя Соломона - это его мирная политика и экономическое процветание еврейского царства. Однако, в тексте этому посвящено настолько мало информации, что становится понятно, что совсем не эта мудрость была мила сердцу библеписцев.
2. Зато в «священной» книге подробненько расписано, как обмануть ближнего и присвоить себе его собственность. Например, если вам очень захотелось получить соседний виноградник, а владелец отказывается его отдать за просто так, нужно всего лишь нанять двух лжесвидетелей, которые бы сказали, что владелец хулил Бога и царя. Хозяина виноградника побьют камнями до смерти. Дальше, в знак скорби, нужно разодрать на себе одежды, одеть вретище и… вступить во владение собственностью (3 Цар. 21:1-16) .
3. Ничто мирское не было чуждо пророкам Иеговы. Продолжая древнюю традицию, начатую ещё Моисеем, «божьи люди» обожали массовое истребление публики во славу Всевышнего. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что, в библейских примерах, как правило, истреблялись иноверцы (например, 450 Вааловых пророков). Кровавое навязывание культа Иеговы послужило прекрасным образцом методики распространения христианской веры: огнём, мечом и всеми прочими «священными методами».
4. Библия весьма настойчиво объясняет все удачи и неудачи еврейских царей исключительно приверженностью или отпадением от Иеговы. Однако, внимательно просмотрев вереницу израильских и иудейских царей, замечаем, что Иегова абсолютно не наказывал тех, кто служил иным Богам, а преданно служившие ему, практически никак не поощрялись. Например, Соломон, впоследствии отпавший от Иеговы, весьма успешно процарствовал 40 лет и его правнук Аса, верой и правдой служивший Иегове тоже правил 40 лет, однако страдал болезнью ног, и Господь за преданность не излечил его. Цари израильские вообще поголовно погрязли в «мерзости». И если Вааса и истребил весь род Иеровоама якобы за отпадание от истинной веры, то сам заговорщик, севший на престол, плевать на неё (веру) хотел. Однако беспроблемно процарствовал 24 года.
Мало того, что Иегова не мог добиться от руководителей государства истинной веры, он даже не мог защитить свой собственный дом, построенный ему Соломоном - египетский царь Сусаким во времена правления Соломонова сына Ровоама, выгреб оттуда все сокровища, по пути прихватив и сокровища дворца. Однако иногда его пробивало, и он, собрав все силы, «помогал» избранным (хотя бы даже и на страницах Библии) - 7 000 израильтян поразили 100 000 сирийцев, а тех, которые убежали, придавило стеной. Да, все 27 000 оставшихся сирийцев старательно и компактно сгрудились под одной специальной стеной и терпеливо ждали, когда она их всех придавит (иначе в Библию написать будет нечего).
5. В общем и целом мы в очередной раз убедились, что пути и поступки библейского племенного Всевышнего оказались настолько неисповедимы, что вызывают весьма сильное сомнение во вменяемости библеписцев и редакторов сей книженции. Кроме того, возникает ещё один закономерный вопрос, а нормальны ли мы, всерьёз верящие во всю эту галиматью?

«4 книга Царств». Подробности интимных отношений еврейских царей с их Богом

Рожон, специальная длинная палка, к-рой пахарь погонял волов. На одном конце она имела мелаллический наконечник, а на другом - маленькую лопасть для удаления земли с лемеха (сошника) (1Цар 13:21) . Это приспособление принуждало тягловых животных к повиновению и вместе с тем могло служить оружием (Суд 3:31 , "воловий рожон"). В Притч 22:5 под Р. (в Синод. пер. - "терны"), вероятно, подразумеваются ловушки и капканы. В переносном смысле Р. названы слова мудрых, к-рые наставляют людей на путь истинный (в Синод. пер. - "иглы и вбитые гвозди" - Еккл 12:11 ). В 1Кор 15:55 и след. грех назван Р. смерти (в Синод. пер. - "жало смерти"), потому что он направляет на путь смерти.

  • - специальная длинная палка, к-рой пахарь погонял волов. На одном конце она имела мелаллический наконечник, а на другом - маленькую лопасть для удаления земли с лемеха...

    Библейская энциклопедия Брокгауза

  • - кол, заостренный шест. На основании неправильно понятой пословицы "против рожна прать" - лезть на явную гибель, старинные любители мифологии при розысках древних божеств славян не преминули и это выражение...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Р....

    Орфографический словарь русского языка

  • - на рожо/н На рожон лезть...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - РОЖО́Н, -жна, муж. . То же, что кол. С рожном идти на кого-н. . На рожон лезть предпринимать что-н. заведомо рискованное. Против рожна переть действовать против силы с негодными средствами...

    Толковый словарь Ожегова

  • - РОЖО́Н, рожна, муж. . Острый кол, укрепленный в наклонном положении. ❖ Лезть на рожок - предпринимать заведомо рискованные действия, обреченные на неудачу и сулящие неприятности. Ни рожна. - ничего...

    Толковый словарь Ушакова

  • - рожо́н м. Острый кол, укрепленный в наклонном положении...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - на рож"...
  • - рож"он, рожн"...

    Русский орфографический словарь

  • - рожо́н род. п. -жна́ "кол, острый шест", рожны́ мн. "навозные вилы", укр. роже́н, род. п. -жна́, русск.-цслав. ражьнъ – то же, раждьнъ "кол; вилка", Иерем...

    Этимологический словарь Фасмера

  • - Это слово, называющее предмет, напоминающий кол, употребляется главным образом в выражениях лезть на, какого рожна, образовано от той же основы, что шрогъ...

    Этимологический словарь русского языка Крылова

  • - ЛЕЗТЬ НА РОЖОН. ПОЛЕЗТЬ НА РОЖОН. Прост. Экспрес. 1. Начинать, предпринимать что-либо предельно рискованное, обречённое на неудачу, провал...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Вострого рожна! Влад. Пожелание неудачи, чего-л. дурного кому-л. СРНГ 5, 150. Идти против рожна. Пск. Сопротивляться, противостоять какой-л. большой силе. СПП 2001, 65. Какого рожна? Прост. Груб. 1. Чего ещё ? 2...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ...

Рекомендуем почитать

Наверх