Творчество поэтессы относится к Серебряному веку русской литературы. Она писала...
![Неизвестные факты об известных писателях](https://i2.wp.com/b1.culture.ru/c/796173.jpg)
Обе первичные триграммы данной гексаграммы символизируют мощь. Содрогающийся в небе гром вызывает изумление и уважение. В то же время подчеркивается идея чрезмерной силы в отношениях с окружением. Энергия ян представлена четырьмя линиями - от первой до четвертой - тем самым вытесняя две слабые линии инь. Это означает, что великая мощь легко разбивает и преодолевает препятствия, таким образом, ваше влияние и рост невозможно остановить.
Существующий избыток - другая сторона медали. В отношениях с другими (область вашего вопроса) вы будете постоянно стремиться безудержно пользоваться силой, которую вы случайно приобрели по ходу событий или благодаря вашим прошлым достижениям, тем самым накликая на себя неудачу.
Что касается вашего вопроса, то данная гексаграмма означает, что ветер попутный и что вы сейчас успешны как никогда. Тем не менее, демонстрация силы и агрессии, упорной настойчивости на своих правах и отсутствие толерантности по отношению к слабостям других приведут как к импульсивным реакциям, конфликтам с окружением, так и к неудаче.
Главная проблема заключается в том, оправданы ли нравственно ваши цели, корректно ли ваше поведение и действия. Вы окажетесь в центре внимания в это время, слова будут сильно влиять на окружение, поскольку оно очень восприимчиво к вашему воздействию. Тем не менее, ваши действия должны быть нравственно оправданы. Сила сама по себе не может быть целью. Она должна служить справедливости. Соблюдайте нравственность и будьте очень осторожны с чувствительными областями взаимоотношений между людьми; такие области связаны с деньгами, эмоциями, силой и сексуальными отношениями. Даже едва заметное отклонение от Истинного Пути может привести к длительным негативным последствиям и хаосу.
Желание
Успех очевиден, но осуществление будет отличаться от того, что вы имели в виду.
Любовь
Не будьте слишком настойчивыми. Спокойно пересмотрите эти взаимоотношения. Нужно правильно относиться к партнеру, и тогда все закончится благополучно, неважно, соответствует ли это вашим первоначальным замыслам.
Брак
Партнеры подходят друг другу, так что брак будет гармоничным и счастливым в том случае, если обе стороны будут проявлять терпение. Тем не менее, вас будет тянуть к связям на стороне. Если вы не будете сдерживать себя, то, скорее всего, разрушите брак.
Беременность, роды
родится мальчик. роды пройдут тяжело для матери.
Состояние здоровья
Болезнь появится внезапно. Заболевания мозга, воспаление легких или внезапное повышение давления. Для выздоровления пациента понадобится отдых и хорошее питание.
Переговоры, споры, судебный процесс
Если вы не будете настаивать на своей правоте, то обретете успех.
Путешествие
Можно отправляться в путешествие, но с осторожностью. Контролируйте свою чрезмерную самонадеянность.
Экзамен, испытание
Хорошо.
Работа, бизнес, специализация
Хорошие шансы на успех.
Погода
Приятная; возможен кратковременный гром.
Счастливый цвет
Желтый, черный
Счастливые числа
8, 5, 10
Изменяющиеся черты
Шестая
В классическом тексте И-Цзин образ человека в шестой черте сравнивается с образом козы, метнувшейся вперед и запутавшейся в колючей ограде. Упорно продвигаясь к осуществлению желаемой цели, мы сталкиваемся с большим сопротивлением. Вы находитесь в тупике, и, что бы вы ни делали, вы только ухудшаете положение. Вы должны осознать свою ошибку, угомониться и успокоиться. Только тогда можно разрешить проблему.
Пятая
Ход событий складывается благоприятно, но применять силу сейчас было бы ошибочно. Вам не нужно оказывать какое- либо давление или же доказывать что-либо. Просто расстаньтесь со своими предубеждениями о том, что должно произойти, и как должно произойти.
Четвертая (доминирующая)
Вы находитесь в такой ситуации, когда исход битвы решает упорная борьба, а не один лишь сильный удар. Постоянные попытки улучшить положение приведут к неожиданно хорошим результатам. Когда вы честны и достаточно упорны в своих стремлениях к намеченной цели, преграды исчезнут сами по себе.
Третья
Скрытая мощь достигает большего. Это одна из характерных черт сильных людей. Слабые люди, наоборот, демонстрируют свою силу, как только выпадет для этого случай. Такое поведение вызывает сопротивление у окружающих, негативное отношение к хвастунам и постоянную опасность. Тщательнее обдумывайте свои шаги.
Вторая
Сейчас крайне важно быть сдержанным. Когда вы сталкиваетесь с легким сопротивлением, вы зачастую чувствуете себя чересчур самоуверенным, стремитесь указывать на недостатки других, будто вы имеете право указывать им, что они должны делать, а что не должны. На самом деле ваше эго начинает повелевать вашим разумом.
Первая
Ваша задумка не приведет к цели, несмотря на то, что вы полны энтузиазма и энергии. Вам не следует растрачивать всю энергию, силу и средства на ранней стадии, иначе вы быстро выдохнетесь.
Символ обозначает наступление периода перемен к лучшему, но при этом необходимо сдержать напор силы и быть скромнее.
Сейчас вы стараетесь активно выйти на передний план. Напористость в стремлении к цели в данное время невыгодна для вас. Сейчас для вас выгоднее тактичное обращение с людьми.
Ваша готовность идти по головам и растоптать все на своем пути не приносит окружающим, мягко выражаясь, удовольствия.
Удовлетворяя свое честолюбие, сочетайте его с доброжелательностью в отношениях с окружающими. Постарайтесь найти в отношениях «золотую середину» и не поранить других.
Ваше желание исполнится, если вы немного сбавите напор и станете вести себя скромнее.
Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .
Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.
Ответ на поставленный вопрос — Да-чжуань — Мощь великого
Иероглиф изображает сильного и здорового человека, крепкого, как дерево.
Да -благородный, важный, большой; способный защитить других. Энергия ян. Способность управлять своей жизнью. Воля, устремленная на достижение цели.
Чжуань - воодушевлять, укреплять, вдохновлять. Крепкий, сильный, процветающий. Зрелый, созревший, в расцвете лет. Также означает: ущерб, неограниченное использование силы, рана.
Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.
Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую великую силу и энергию, проявляющиеся во внешнем мире. Выходите из тени, стройте планы и займитесь активной деятельностью. Вокруг своей главной идеи сосредоточьте эту силу. Остерегайтесь чрезмерного употребления силы, будьте тактичны и не навредите другим.
Вокруг вас возникает мощная творческая энергия, она будоражит все вокруг и придает движение вещам. Держитесь за эту силу и не теряйте свою цель из виду. В своем стремлении вперед сопротивляйтесь косности и однобокости в себе и окружающих людях. Достигнуть самого сердца Земли и Неба вам позволят неуклонное следование по выбранному пути и великая идея.
Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать четвертой гексаграммы.
[Благоприятна стойкость]
I. В начале девятка.
Мощь в пальцах ног.
— Поход — к несчастью, так будет подлинно!
II. Девятка вторая.
Стойкость — к счастью.
III. Девятка третья.
Ничтожному человеку придется быть мощным;
Благородному человеку придется погибнуть.
— Стойкость — ужасна.
Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.
IV. Девятка четвертая.
Изгородь пробита, [в ней] не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы.
— Стойкость — к счастью, раскаяние — исчезнет.
V. Шестерка пятая.
Утратишь козла [даже] в легких (обстоятельствах].
— Раскаяния не будет.
VI. Наверху шестерка.
Козел бодает изгородь — не может отступить, не может продвинуться.
— Ничего благоприятного!
Но если будет трудно, то будет и счастье!
МОЩЬ ВЕЛИКОГО
Несмотря на столь многообещающее имя, смысл гексаграммы не столь значителен. Во-первых, сейчас вам как никогда следует во всем проявлять выдержку. Объект вопроса обладает силой, распоряжаться которой он пока не в состоянии. Возможно, сходство 34-й с триграммой "Дуй" - "Озеро", указывающее на присутствие какой-то неправоты, изъяна, как раз и не позволяет ее применить. Во-вторых, в предыдущей гексаграмме вы спрашивали "Что делать?" , здесь же будет уместен вопрос "Чего не делать?" И последнее. Мощь великого имеет далекоидущие последствия. Вам не раз придется столкнуться с ними в будущем.
Нижняя линия.
Возможно через некоторое время, но не сейчас.
Вторая линия.
У вас есть потенциальная возможность для роста. Этому способствуют желание действовать и отсутствие видимых препятствий.
Третья линия.
Полагаясь лишь на самого себя, вам предстоит прило
жить огромные усилия, чтобы сдержать хаос. В команде
же вашему эго "...придется погибнуть". Игнорируя это
требование, вы уподобитесь "козлу, бодающему изгородь".
Четвертая линия.
Нет действий, но есть подготовка к ним. Чем ответственнее вы отнесетесь к мотивам своих поступков, тем
быстрее достигнете результата.
Пятая линия.
Чтобы улучшить положение до идеального, вам предстоит исправить некоторые ошибки, допущенные в прошлом.
Верхняя линия.
Как правило, верхние линии доводят до абсурда основной смысл гексаграммы. Вы не знаете, как распорядиться с тем, что у вас есть, и не научитесь этому в ближайшее время. Поэтому вам предстоит пережить опыт совсем иного рода.
Большая мощь
От силы - правдивость наша,
От слабости - лживость наша.
Фирдоуси
НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.
В изысканиях, в воспитании тела и духа будь осторожен, не бери на себя непосильный груз, в далеком походе береги и ноги, одни они могут помочь тебе передвигаться по пустыне и по зеленым полям.
ВТОРОЙ ЯН.
Достижение успехов путем постепенности усилий, срединности выбора.
ТРЕТИЙ ЯН.
Природные силы работают естественным образом, незачем применять ухищрения, надо только использовать эту мощь во благо. Следует отметить, что все три Ян-знака ЦЯНЬ находятся внизу, стремясь подняться наверх.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.
Использование силы по назначению даст ошеломительные результаты. Если бык пробивает рогами ворота, его сила использована не по назначению, в этом убытки: ворота следует чинить.
ПЯТЫЙ ИНЬ.
Несоответствующий подход к проблеме вызывает сожаление, иногда это подход с позиции силы.
ВЕРХНИЙ ИНЬ.
Не следует "зацикливаться" на ошибочном. Иногда целесообразнее проявить такт, дипломатию. Тяжба не вызывает больших неприятностей, просто замедляет получение результата, но порой лучше помедлить, нежели поспешить.
Аркан XI соответствует знаку ДА ЧЖУАН в смысле верного использования природной мощи, мощи небес и силы человека как творения природы.
Предмет (в китайской традиции) не может быть до конца мощным, принимается это посредством знака ЦЗИНЬ, ВОСХОЖДЕНИЕ.
1. Общественное положение, политика.
Успех достигается путем переговоров при доверии, уважении. Свои ошибки разумнее признать открыто, нежели замалчивать. "Вода камень точит" - вот девиз этого знака.
2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).
Деловые, партнерские отношения не складываются вследствие несоответствующего подхода к проблемам. Ошибки со стороны того, кому выпал этот знак в раскладе, - "зацикливание", мелочность. Сила знака требует иного подхода.
3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)
Любовные чувства в зените. Отношения складываются положительно; склонность, влечение, страсть, желание встреч и упорядочения отношений.
4. Межличностные отношения.
Межличностные отношения, родственные и иные - на должном уровне. В семейных отношениях противопоказано применение силовых методов урегулирования.
Благоприятна стойкость.
За время предыдущего периода человек может выработать все силы, которые нужны ему для дальнейшей деятельности. Весь смысл этой временной задержки в деятельности, которая была намечена в предыдущем, состоит именно в том, чтобы в спокойствии выработать, возможно, большую силу, необходимую для какого-нибудь крупного дела, которое может быть осуществлено в дальнейшем. Во время этого спокойствия вырабатывается великая мощь, которая является темой данной ситуации, но при этом всегда надо иметь в виду, что великая мощь может быть только тогда, когда человек не полагается исключительно на одного себя, а действует совместно с коллективом. В этом отношении нужно с полной стойкостью соблюдать свои связи с окружающими людьми. Поэтому весьма краткий текст говорит: Мощь великого. Благоприятна стойкость.
В общем мы уже указали на стойкость. Здесь для дальнейшего рассмотрения нужно принять во внимание, что стойкость (чжэн) интерпретируется постоянно и как правота. И именно с этим значением правоты, верности приходится считаться. Для понимания образа данной черты необходимо вспомнить то, что говорилось в 32-й гексаграмме относительно символики тела в «Книге Перемен». В первый момент проявления великой мощи, о которой говорит данная ситуация, прежде всего, необходимо принять во внимание, что стойкость (она же — правота) должна быть понята как объективная правота, как та, которая подтверждена всем окружением человека. Ибо если бы, наоборот, человек рассчитывал на стойкость как на свое собственное качество, он впал бы в ошибку так же, как впал бы в ошибку, если бы успокоил себя тем, что мощь его велика. Поэтому всякое выступление к деятельности здесь еще не может быть благоприятным, ибо на данной ступени, ступени первого момента ситуации мощи великого, нужно только собрать силы к развитию данной ситуации по дальнейшим этапам. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: В начале сильная черта. Мощь в пальцах ног. Поход — к несчастью. Так будет подлинно!
Стойкость, понимаемая как правота, является в данной ситуации подлинным внутренним качеством занимающего ее лица. Именно на второй позиции мы всегда встречаем максимальное выражение внутренних качеств. Поэтому лаконичный текст здесь только напоминает: Сильная черта на втором месте. Стойкость — к счастью.
Третья позиция, как позиция кризиса, характеризуется тем, что за деятельность человек берется, не обладая достаточным количеством сил. Хотя здесь в ситуации мощи великого предполагается наличие больших сил, однако подлинно большие силы у человека могут быть лишь в том случае, если он опирается на окружение, т.е. если он в этическом плане связан с другими людьми и с их деятельностью. Поскольку третья черта представляет собой замыкание в себе как противоположность выхода вовне, постольку не сможет здесь человек рассчитывать на поддержку окружающих его людей. Если бы он все же стал действовать вопреки нормальной ситуации, то он проявил бы себя как человек, лишенный этических качеств, т.е. неблагородный человек. И все же, если бы такой человек стал действовать, то настойчивость его в этом действии была бы ужасной. И это «Книга Перемен» выражает в образе, полном юмора: Сильная черта на третьем месте. Ничтожному человеку придется быть мощным. Благородному человеку придется погибнуть. Стойкость — ужасна. Когда козел бодает изгородь, то в ней застрянут его рога.
Для того чтобы понять афоризм данной черты, необходимо вспомнить, из чего состоит данная гексаграмма. В ней внизу «творчество», т.е. творческие силы, которыми полна внутренняя жизнь человека: вовне триграмма «молния», т.е. активнейшая деятельность. Само по себе творчество, поскольку оно только внутри, может быть понято как творчество в потенциальном состоянии. Верхняя же триграмма действия характеризует уже проявления этой творческой мощи вовне. Поэтому нижняя черта верхней триграммы, т.е. первый выход вовне, обусловлена самой ситуацией, выраженной здесь в образе пробитой изгороди, которую можно понять, лишь сопоставив ее с образом предыдущего афоризма. Здесь имеется в виду выход к деятельности большого размаха. Такая деятельность может охватить большие пространства. Поэтому здесь появляется образ колесницы как средства передвижения. И в этом стремлении к действию вовне должна быть соблюдена полная стойкость, которая в данном контексте понимается и как правота этого действия. В тексте мы здесь читаем: Сильная черта на четвертом месте. Изгородь пробита. В ней не застрянешь. Мощь — в осях большой колесницы. Стойкость — к счастью. Раскаяние исчезнет.
На третьей позиции встретился образ козла, бодающего изгородь. Этот козел — символ необузданной силы, которая бросается к внешней деятельности, не соразмерившись с препятствием. Поскольку пятая позиция представляет собою самое гармоничное проявление вовне качеств, символизируемые этим козлом, должны быть здесь отражены. Более того, они должны отойти от человека настолько и быть заменены своей противоположностью, что должно наступить исправление совершенных прежде ошибок. Вот почему текст говорит здесь: Слабая черта на пятом месте. Утратишь козла даже в легких обстоятельствах. Раскаяния не будет.
Параллельно с мощью, о которой говорилось в данной гексаграмме, в ней говорилось о стремлении проявить эту мощь. В момент переразвития, который символизируется верхней чертой, положительное качество, т.е. мощность, отступает на задний план, и необдуманный поступок, и стремление к проявлению вовне без достаточных сил выступают как характеристика данного момента. Но если на третьей позиции, которая представляет собою лишь переход к внешней деятельности, это уже приводило к неблагоприятным результатам, то здесь это качество может привести к совершенно безвыходному положению. Здесь нельзя ожидать ничего благоприятного. Но если человек в этих самых неблагоприятных условиях будет ими спровоцирован на напряжение своих сил, а тем самым и на развитие их, то, в конце концов, он может найти благоприятный выход из создавшегося положения. Эта мысль выражена в тексте следующих образах: Наверху слабая черта. Козел бодает изгородь и не может отступить, не может и продвинуться. Ничего благоприятного. Но если будет трудно то будет счастье.
Во внешнем — Возбуждение и подвижность, во внутреннем — Творчество и крепость. Творческая деятельность вызывает возбуждение внешнего, но не меняет его. Оно активизируется, но не поддается творческому импульсу человека. Такое противостояние может быть как благоприятным, так и неблагоприятным: ничтожному человеку придется быть мощным, благородному человеку придется погибнуть.
Вы чересчур напористы, слишком активно стремитесь выбиться вперед; не нужно этого, это только вредит вам. Подумайте об окружающих вас людях. Помните, что невозможно построить свое благополучие на неудачах других. Не нужно никого и ничего приносить в жертву собственному честолюбию. Ведите себя скромнее, тактичнее, и желание ваше исполнится. Постарайтесь отыскать здесь «золотую середину».