Помощь юриста по спорам о начислении неустойки подрядчику по государственному контракту. Помощь юриста по спорам о начислении неустойки подрядчику по государственному контракту С чего все началось

Электрическая 28.12.2023

Одна из антикризисных мер правительства на 2016 год – списание неустоек. То есть, начисленные по контрактам неустойки списываются и поставщики (подрядчики, исполнители) фактически освобождаются от обязанности их уплаты. Подробности - в статье.

В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (ч. 6.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Списание неустоек по 44-ФЗ в 2016 году

Порядок списания заказчиками в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам утвержден приказом Минфина России от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (вступил в силу 6 июня 2016 года).

В рамках июня и последующих месяцев заказчик на законных основаниях может списать суммы или предоставить поставщику отсрочку уплаты штрафов, пеней, неустоек.

Интересные разъяснения специалистов Минэкономразвития РФ

Списание задолженностей по неустойкам и предоставление отсрочек по их уплате являются не правом, а обязанностью заказчиков при условии, что имеются все необходимые документы (акты приема-сдачи результатов работ, акты сверки и др.) (Письма Минэкономразвития России от 17.02.2016 № Д28и-350, от 25.11.2015 № Д28и-3373, от 03.07.2015 № Д28и-1941, от 22.06.2015 № Д28и-1815). Хотя Письма выпущены применительно к Постановлению Правительства РФ N 196, но остаются актуальными и в отношении 2016 года.

Отсрочка уплаты и списание задолженностей по неустойкам допустимы только в случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом. Соответственно, если контракт расторгнут по соглашению сторон, принятие названных мер невозможно (Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 № Д28и-2194).

К незавершенным обязательствам по контракту рассматриваемые меры не применяются (Письмо Минэкономразвития России от 21.12.2015 № Д28и-3764). Из этого письма следует, что отсрочка не предоставляется, списание не производится в случае, если неустойка начислена по контракту, срок исполнения которого приходится на 2017 г. Таким образом, не имеют значения дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей, например, к проведению работ. Важно, чтобы срок их завершения приходился на 2015 и 2016 гг.

Списанию подлежит неуплаченная задолженность. В случае если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным неустойкам была произведена оплата, решение о ее списании не принимается, денежные средства организации не возвращаются (Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-02-04/61548).

В случае если условиями контракта предусмотрены этапы его исполнения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать отсрочки уплаты и списания задолженности только после исполнения всех этапов, установленных контрактом (Письмо Минэкономразвития России от 20.08.2015 N Д28и-2553). Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списании задолженности:

  • принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте (Письмо Минэкономразвития России от 04.06.2015 № Д28и-3869);
  • не требует внесения изменений в контракт (Письмо Минэкономразвития России от 01.07.2015 № Д28и-1842).
  1. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) выполнил обязанности по государственному (муниципальному) контракту в 2015 и 2016 гг., он вправе рассчитывать на списание неустойки либо предоставление отсрочки по ее уплате. При этом не имеют значения установленный контрактом срок завершения работ, дата заключения контракта и день, когда организация приступила к исполнению обязанностей по нему. Важно, чтобы были надлежащим образом оформлены документы, подтверждающие завершение исполнения обязательств, и подписан акт сверки задолженности по неустойке.
  2. Списание задолженности является обязанностью заказчиков, неисполнение которой можно оспорить в судебном порядке.
  3. В случае если размер неустойки превышает 20% цены контракта, списание задолженности и предоставление отсрочки по ее уплате не применяются. Однако, обратившись в суд, можно попытаться доказать, что сумма неустойки явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, и просить арбитров снизить ее на основании ст. 333 ГК РФ.

Понимается денежная компенсация, которую обязан заплатить поставщик, нарушивший условия и обязательства по контракту, в качестве возмещения убытков.

Если заказчик выявил нарушения в ходе исполнения контрактных требований или же поставщик вовсе не исполнил надлежащие условия по договору, начисляется неустойка.

Если же исполнитель докажет, что ненадлежащее исполнение обязательств произошло не по его вине или из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, то он будет освобожден от уплаты компенсации .

Если все же штрафные санкции в отношении поставщика были приняты и неустойка была начислена, то, согласно , начисленные исполнителю, но не списанные организацией-заказчиком суммы взысканий, образовавшиеся на основании ненадлежащего исполнения в 2015-2016 гг. условий по контракту, подлежат списанию. Его порядок в 2019 году устанавливает Правительство РФ посредством Постановления Правительства № 783 от 04.07.2018.

Согласно п. 2 Правил (ПП РФ № 783), списание начисленных заказчиком и неоплаченных взысканий производится для тех контрактов, по которым поставщик отчитался перед заказчиком в полной мере, то есть надлежаще исполнил все указанные в договоре обязательства. Исключением являются контракты, по которым в 2015-2016 годах были подписаны относительно сроков исполнения, объемов поставки, цен товаров, работ, услуг или стоимости одной единицы ТРУ.

Скачать Постановление № 783 от 04.07.2018

Порядок списания неустойки

Перед тем, как убрать взыскания заказчик в обязательном порядке проводит с исполнителем контракта сверку по неуплаченным возмещениям.

Если поставщик не подтверждает наличие задолженности, то организация-заказчик не вправе принимать решение о списании.

Погашение взысканий осуществляется в следующих случаях:

  1. Когда общая сумма начисленных заказчиком и неуплаченных неустоек не превышает 5 % от цены контракта. Основанием для невзыскания является выполнение поставщиком контрактных обязательств в 2015-2016 гг. в полном объеме, что подтверждается подписанным сторонами
  2. Когда общая сумма задолженности составляет от 5 до 20 % цены контракта. При этом исполнитель должен был погасить половину указанной суммы в срок до 01.01.2017. Соответственно, списываются оставшиеся 50 % начисленных сумм возмещений. Основание — подтверждение зачисления средств на счета организации-заказчика.

В том случае, если исполнитель подтверждает свою задолженность и у заказчика присутствуют все документальные основания для проведения процедуры списания, то представителям организации заказчика надлежит принять решение о погашении задолженности в десятидневный период с момента произведения сверки взаиморасчетов с поставщиком.

Для этого создается специальная комиссия по поступлению и выбытию активов. Решение о невзыскании неустойки формируется в полном соответствии со сведениями и документацией, включенными в

Принятое решение закрепляется внутренними распорядительными документами — приказом или распоряжением.

Далее заказчику необходимо в письменной форме уведомить поставщика о принятом решении и о величине списания возмещения в период, не превышающий 20 дней с момента принятия такого решения. Форма уведомления находится в Приложении к ПП РФ № 783 от 04.07.2018.

Общая сумма неустоек должна быть не более цены контракта. Перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ Ведение претензионной работы является не правом, а обязанностью заказчика. В каждом случае учреждение обязано зафиксировать нарушение и направить претензию исполнителю. Непривлечение исполнителя к ответственности может квалифицироваться контролирующими органами как неэффективное расходование бюджетных средств. Взысканная заказчиком неустойка является неналоговым доходом бюджета и подлежит зачислению в соответствующий бюджет, КБК «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба» (Письмо Минфина от 17.09.2015 № 02-08-07/53443). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Оглавление:

    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
      • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
  • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
    • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
  • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки? Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.


к. действовало до 01.01.2018. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

Разберемся, в каких случаях взыскивается штраф, а когда пеня, и как рассчитывается неустойка по контракту по 44-ФЗ в соответствии с новыми правилами, действующими с 09.09.2017. Понятие и правовое регулирование Понятие неустойка по 44-ФЗ статья 34 и статья 330 ГК РФ определяют как денежную сумму, которую выплачивает сторона договора, нарушившая свои обязательства.

Неустойка бывает двух видов: штраф и пеня. В соответствии с нормами статьи 34 закона 44-ФЗ, в договор в обязательном порядке включаются нормы, регулирующие удержание неустойки из суммы контракта 44-ФЗ. Штраф - это фиксированная денежная сумма, определенная договором и взыскиваемая в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, кроме просрочки.

Пеня начисляется в случае просрочки и представляет собой определенный процент от стоимости невыполненных обязательств, умноженной на количество дней просрочки.

Как не нарваться на штраф по 44-фз

ЕК ответит пропорционально на введенные США пошлины на импорт стали и алюминия из ЕС Еврокомиссия (ЕК) намерена ответить пропорциональными мерами на объявленное США введение заградительных пошлин на импорт стали и алюминия из Евросоюза. Кроме того, регулятор намерен 1 июня подать иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении действий США,…

Запасы нефти в США упали за период с 18 мая по 25 мая на 3620 тыс. баррелей, бензина — выросли на 534 тыс. баррелей Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 3620 тыс. баррелей — до 434,512 млн баррелей, свидетельствуют данные еженедельного доклада министерства энергетики США. Товарные запасы бензина повысились на 534 тыс. баррелей и составили 234,431 млн баррелей,…

Президент рф подписал закон о списании неустоек поставщиков по госконтрактам

Внимание

ФНС перенесла на 2 месяца срок начала публикации сведений о компаниях, переставших быть налоговой тайной Федеральная налоговая служба (ФНС) перенесла с 1 июня на 1 августа срок начала публикации в открытом доступе сведений о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну. Перенос срока связан с обращениями бизнеса о предоставлении дополнительного времени для…

Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения.


Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе. ВАЖНО! Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

Таблица штрафов по 44-фз

Пример 4. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ. Позиция судов и контролирующих органов противоречива (Постановление Арбитражного суда Волого-Вятского округа от 28.03.2016 по делу № А38-4251/2015, Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2016 № Д28и-416).

Представляется, что в случае, если в банковской гарантии прописано обеспечение обязательств по выплате неустойки, а подрядчик отказывается его выполнить, заказчик вправе предъявить такое требование к банку-гаранту. Как рассчитывается неустойка для заказчика Постановление о штрафах и неустойках по 44-ФЗ от 30.08.2017 регламентирует порядок определения санкций как к заказчику, так и к исполнителю.
Размер пеней заказчику рассчитывается в соответствии с ч. 5 ст. 34 по формуле: Сумма пеней = 1/300 × Размер ставки рефинансирования на дату начисления пеней × Размер невыплаченной суммы × Количество дней просрочки.
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:37 Мне тоже представляется ситуация, при которой право требования хоть де-юро и появилось, а вот механизм исполнения своей обязанности у Заказчика пока что отсутствует. Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:28 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Сейчас этот форум просматривают: Фосса и гости: 20 Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения Добрый день, у меня вопрос о списании неустоек по Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 № 190 Контракт закрыли 29 декабря, оплатили нам 30 декабря.
Была просрочка по контракту пару дней. Заказчик в февраля 2018 года выставил неустойку. Мы написали письмо о списании неустойки на основании постановления выше. Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2018.

Списание штрафов по 44 ap в 2018 году

Списание штрафов по 44 фз в 2018 году

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Важно

Первое - если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта. Второе - если она составляет от 5% до 20% цены контракта и до окончания 2018 г.


поставщик (подрядчик, исполнитель) погасил 50% задолженности. Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается. Последнее составляется в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Россия не согласна с трактовкой США концепции ВТО о нацбезопасности — Орешкин РФ не согласна с тем, как США трактуют положения Всемирной торговой организации (ВТО) о национальной безопасности, это противоположно смыслу, который закладывался в них изначально, члены ВТО должны обсудить эти вопросы, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин в ходе… читать дальше. 31 мая 2018 года 19:04 Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены с 1 июня Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены на 3 и 2 тыс. рублей за тонну уже с 1 июня, сообщил журналистам один из участников совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака с руководителями нефтяных компаний, состоявшегося в среду. По его информации, правительство также… читать дальше.
Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 10 От 3 млн до 50 млн (вкл.) 5 От 50 млн до 100 млн (вкл.) 1 От 100 млн до 500 млн (вкл.) 0,5 От 500 млн до 1 млрд (вкл.) 0,4 От 1 млрд до 2 млрд (вкл.) 0,3 От 2 млрд до 5 млрд (вкл.) 0,25 От 5 млрд до 10 млрд (вкл.) 0,2 Более 10 млрд 0,1 Для СМП и СОНО (закупка в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 закона 44-ФЗ): Цена контракта (этапа), руб. Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 3 От 3 млн до 10 млн (вкл.) 2 От 10 млн до 20 млн (вкл.) 1 За неисполнение обязательства, стоимость которого невозможно определить: Цена контракта, руб. Размер штрафа, руб. Не более 3 млн (включит.) 1000 От 3 млн до 50 млн (включит.) 5000 От 50 млн до 100 млн (включит.) 10 000 Более 100 млн 100 000 В случае непривлечения субподрядчика СМП или СОНО по ч. 6 ст. 30 взыскивается штраф в размере 5 % от объема привлечения по договору.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 года N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 12, ст.1669)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд.

Министр
А.Г.Силуанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 мая 2016 года,
регистрационный N 42238

Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 апреля 2016 года N 44н

1. Настоящий Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14, ст.2022; N 27, ст.3979, 4001; N 29, ст.4342, 4346, 4352, 4353, 4375; 2016, N 1, ст.10, 89; N 11, ст.1493), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году (далее - соответственно Федеральный закон, задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:

а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.

3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является:

а) в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка, - исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка, в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - информация администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (бюджет государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).

В случае, если государственный заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданско-правовой ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности направляется государственному заказчику администратором доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации).

5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

6. При возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Формирование уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов в соответствии с (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 года, регистрационный N 36216; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 года).
________________
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 сентября 2015 года, регистрационный N 38971; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 сентября 2015 года).

8. Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 года N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 года, регистрационный N 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 года N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 года, регистрационный N 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 года), от 1 марта 2016 года N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2016 года, регистрационный N 41570; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 марта 2016 года).

9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приложение к Порядку. Форма. Уведомление о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) ...

Приложение
к Порядку списания заказчиком в 2016 году
начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
по контрактам, заключенным в целях
обеспечения федеральных нужд,
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 апреля 2016 года N 44н
(Рекомендуемый образец)

Уведомление N ____
о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году

от "__" _____________ 20__ г.

Наименование заказчика

(полное наименование)

Наименование организационно-правовой формы заказчика

(сокращенное наименование)

дата постановки на учет

Место нахождения заказчика

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

(полное наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица)


Наименование организационно-правовой формы поставщика (подрядчика, исполнителя)

(сокращенное наименование юридического лица)

дата постановки на учет

Место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Номер контракта

Дата заключения контракта

Номер реестровой записи в реестре контрактов

В соответствии с

(внутренний распорядительный документ заказчика)

от "__" _____________ 20__ года N ___ заказчик уведомляет о списании неуплаченных неустоек (пеней, штрафов) в сумме (руб)

Руководитель заказчика
(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__" ___________ 20__ г.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.05.2016,
N 0001201605260032

Федеральный закон о государственных закупках предоставляет право заказчику договориться с поставщиком об отсрочке уплаты неустойки или даже полностью списать начисленную сумму неустойки. Такая возможность ограничена определенным временным промежутком - 2015 и 2016 годы.

При предоставлении отсрочки или списании неустойки по 44-ФЗ заказчик должен руководствоваться соответствующим порядком, который разработан правительственными чиновниками (Постановление от 14.03.2016 года № 190).

Для предоставления отсрочки или списания неустойки важен факт выполнения поставщиком в полном объеме всех обязательств по контракту.

Случаи, когда возможно списание или отсрочка уплаты неустойки по 44-ФЗ

Правительственный нормативный акт закрепляет следующие варианты списания или отсрочки уплаты штрафных санкций в зависимости от их размера:

  1. Неустойка не более 5% от цены контракта - можно списать.
  2. Сумма неуплаченной неустойки от 5 - 20% от цены контракта:
    • отсрочка до конца текущего финансового года или;
    • списание 50% суммы штрафных санкций при условии уплаты остальных 50% до конца текущего финансового года.
  3. Поставщик должен заплатить неустойку в размере более 20% от цены контракта - только отсрочка до конца года.

Как произвести списание или предоставление отсрочки по уплате неустойки по 44-ФЗ

Для того чтобы «простить» поставщику штрафные санкции или отложить их уплату, заказчику необходимо направить в адрес поставщика официальное письмо. В данном письме-уведомлении можно указать следующие сведения:

  • номер или дата договора, по которому происходит списание (отсрочка уплаты) неустойки;
  • сумма штрафных санкций, которые теперь поставщику не придется платить или срок для их уплаты увеличен;
  • срок, в течение которого необходимо уплатить неустойку (в случае предоставления отсрочки).

Списать можно только ту задолженность, которая уже принята к учету заказчиком. Списание будет происходить по правилам, которые установлены соответствующим финансовым органом.

Исключение. Нельзя списать или отсрочить уплату неустойки по 44-ФЗ, если условия контракта были изменены по ч. 1.1 ст.95 закона о госзакупках. Напомним, что в соответствии с данной нормой закона в период 2015-2016 г. стороны могут договориться об изменении условий контракта. Изменить можно срок исполнения, цену, количество поставляемого товара по контрактам, которые должны быть исполнены в указанный период.

Как автоматизировать процесс закупок по 44-ФЗ?

Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". Скачать бесплатную версию программы можно .

Рекомендуем почитать

Наверх