Сколько лет силуанову министру финансов рф. Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов. Биография, деятельность. Карьерный рост Антона Силуанова

Красочные составы 30.05.2022
Красочные составы

Семья

Отец - Герман Силуанов работал в министерстве финансов СССР, позднее - в министерстве финансов РФ (так, в 1996 году он занимал должность заместителя начальника департамента кредита и денежного обращения). Есть информация, что и дед будущего министра был финансистом.

Антон Силуанов женат, есть сын.

Биография

Антон родился 12 апреля 1963 года в Москве. Окончил Московский финансовый институт (1985 г.) по специальности "финансы и кредит".

С августа 1985 года по март 1987 года - экономист, старший экономист Министерства финансов РСФСР.

С марта 1987 года по май 1989 года - проходил действительную военную службу в Советской Армии .

С мая 1989 года по январь 1992 года - ведущий экономист, экономист 1 категории, ведущий экономист, заместитель начальника подотдела, консультант Министерства финансов РСФСР.

В феврале 1992 года - заместитель начальника отдела Министерства экономики и финансов Российской Федерации.

С февраля 1992 года по октябрь 1997 года - заместитель начальника отдела бюджетного управления, заместитель руководителя бюджетного департамента - начальник отдела, заместитель руководителя бюджетного департамента Министерства финансов Российской Федерации.

В 1994 году защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата экономических наук. Тема: "Бюджетная политика государства в условиях перехода к рыночным отношениям".

С октября 1997 года по июль 2003 года - руководитель Департамента макроэкономической политики и банковской деятельности Министерства финансов Российской Федерации.

С июля 2003 года по май 2004 года - заместитель Министра финансов Российской Федерации.

С мая 2004 года по 12 декабря 2005 года - директор Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

С января 2013 года - декан финансово-экономического факультета Финансового университета при правительстве РФ.

В январе 2015 года выдвинут правительством РФ на должность члена наблюдательного совета Сбербанка России .


В связи с обвалом рубля в конце 2014 года, министр выразил надежду, что рубль скоро стабилизируется.

"Мы надеемся, что это в ближайшее время произойдет. Мы получим некие новые уровни балансировки платежного баланса и дальше будем смотреть, как будет ситуация развиваться ".

Беспрецедентный обвал национальной валюты глава финансового ведомства связал со снижением цен на нефть и геополитической ситуацией.

"Мы ситуацию отслеживаем. Она должна прийти в новое равновесие. И стоимость валюты с учетом нового положения и в торговом балансе, и с учетом оттока капитала ищет свои равновесные положения ", – заверил Антон Силуанов.

Москва. 30 января 2015 года. Министр финансов РФ Антон Силуанов поддержал решение Банка России снизить ключевую ставку на 2 процентных пункта - до 15% годовых.

"Сегодня ЦБ принял решение о снижении ставки на 2 п.п. Мы считаем, что это абсолютно правильное, взвешенное решение. Сейчас ситуация на валютном рынке успокоилась, платежный баланс уравновесился, курс нашел свое равновесное положение ". Он подчеркнул, что "у ЦБ есть основания говорить о том, что ситуация на валютном рынке под контролем ".

За время своей работы в министерстве финансов Силуанов входил по должности в составы советов директоров и наблюдательные советы различных банков и государственных корпораций.

Так, в 1999 году он стал членом совета директоров банка "Российский кредит" , в 2000 году - членом наблюдательного совета Россельхозбанка , в 2002 году был включен в состав совета директоров госкорпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций" (АКРО), а в январе 2004 году - совета директоров госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" .

В 2004 года и в 2008 годах Силуанов входил в наблюдательный совет Внешторгбанка (в 2009 году в списках членов совета не значился). Кроме того, в ноябре 2007 года Силуанов стал членом наблюдательного совета госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" , а в апреле 2009 года - совета директоров ОАО "УралВагонЗавод" .

Силуанов также неоднократно упоминался в прессе в связи с программой поддержки моногородов (свернута осенью 2010 года). Имеет государственные награды.

Доходы

Силуанов - один из самых богатых чиновников в правительстве. Министр за 2013 год заработал 39 528 413,23 руб. Супруга: 1 683 748,36 руб.

Недвижимое имущество: Земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, 1579.0 кв. м, земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, 6979.0 кв. м, земельный участок, 9000.0 кв. м (аренда).

Жилой дом, 110.0 кв. м, жилой дом, 152.0 кв. м., квартира, 74.1 кв. м., квартира, 111.3 кв. м., гараж, 37.5 кв. м., нежилое здание, 64.9 кв. м., нежилое здание, 111.9 кв. м., лесной участок, 35000.0 кв. м. (аренда).

Супруга: Квартира, 59.9 кв. м, Квартира, 180.0 кв. м., гараж, 26.6 кв. м.,

Транспортные средства: Автомобиль легковой, ГАЗ 69, автомобиль легковой, BMW X6, Автомобиль легковой, ВАЗ 21011, мототранспортное средство, мотоцикл БМВ R 1200 GS, мототранспортное средство, мотоцикл Харлей-Девидсон FLSTC 103 ANV, Мототранспортное средство, Мотоцикл БМВ К 1600 GTL.

Супруга: Автомобиль легковой, BMW X5.

Скандалы, слухи

Про министра говорят, что говорит он мало, но его слово дорого стоит. Администрации Мордовии , например, слово Антона Силуанова стоило 5 с половиной миллиардов рублей.

Дело было так. В июне 2011 года Антон Силуанов участвовал в выездном совещании под руководством премьер-министра Владимира Путина, на котором мордовские власти попросили к полученным уже 28 млрд еще 5,5 – на празднование 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства.

По своему обыкновению Антон Силуанов тихо слушал всех докладчиков, пока Владимир Путин не обратился к нему прямо: "А что скажет Минфин?". "По нашим подсчетам, это уже самый дорогой проект в России, дороже 1000-летия Казани ", – ответил Антон Силуанов и тем самым лишил мордовскаие власти вожделенных 5-ти миллиардов.

А на январском селекторном совещании, том самом, во время которого Владимир Путин накинулся на губернатора Кировской области , возник другой, не замеченный прессой скандал, и вызвал его снова "тихий" Антон Силуанов.

Он привел убийственный анализ региональных бюджетов, после которого, как говорят, губернаторы нескольких областей стали на всякий случай паковать чемоданы. Но тут, как говорится, ничего личного: министр бьет не словами, а цифрами.

Силуанов, как и его предшественник, тоже выступает против расширения военного бюджета, на чем и погорел Алексей Кудрин. Правда, он не столь категоричен в высказываниях.

Антон Силуанов уже выступил против увеличения налогов в ближайшей перспективе и продолжил гнуть линию Кудрина: не увеличивать расходы бюджета без увеличения доходов. Оба пункта выполнить будет непросто: перед выборами власти особенно трудно устоять перед соблазном "задарить" избирателей.

В середине 2014 года министр финансов шокировал общественность заявлением, что у правительства нет средств для возврата накоплений НПФ за 2014 год.


Взятые из пенсионной системы 243 млрд рублей якобы пошли на покрытие дефицита бюджета Крыма , а также другие инвестиционные проекты. И разъяснил, что возвращение уже потраченных средств в систему НПФ потребует оптимизации, то есть урезания бюджета, а также может негативно сказаться на российском бизнесе и подстегнуть инфляцию.

Это при том, что Силуанов сам лично обратился в апреле к руководству правительства с просьбой направить деньги из НПФ на помощь Крыму и Севастополю:

"У нас есть резерв - 243 млрд руб. Поэтому будем обращаться к руководству страны с тем, чтобы разрешить направить его на поддержку Крыма ".

По поводу возможности возврата-невозврата части потраченных денег в НПФ разгорелся у Силуанова горячий спор с министром экономразвития Улюкаевым . Спорили они чуть не до драки.

А история с поправлением экономических дел за счет пенсионеров все равно так и не завершилась, до сих пережевывают в чиновничьих верхах, а не взять ли еще денежек у безропотных пенсионеров.

Силуанов Антон Германович — российский экономист и политик. На сегодня главным в биографии Антона Силуанова является пост министра финансов Российской Федерации.

Детство и образование Антона Силуанова

Антон Силуанов родился 12 апреля 1963 в Москве. Родители будущего министра по образованию и трудовой биографии были связаны с финансовой деятельностью.

Отец — Силуанов Герман Михайлович — работал в Минфине СССР.

Мать — Янина Николаевна Силуанова — работала в издательстве «Финансы и статистика». Сейчас — сотрудница редакционно-издательского отдела Государственного университета Министерства финансов РФ (бывшая Академия бюджета и казначейства).

Брат — Силуанов Всеволод Германович (1976 г. рожд.) — получил высшее образование сначала в Московском авиационном институте, затем в Академии бюджета и казначейства Минфина РФ.

Вся семья Антона Силуанова — профессиональные финансисты. Не удивительно, что и Антон пошел по стопам отца и деда.

Окончив школу, Силуанов Антон Германович поступил в Московский финансовый институт на специальность «Финансы и кредит».

«Антон Силуанов никогда не был заводилой на курсе, но общественной жизни тоже не сторонился, от коллектива не отрывался: и на картошку ездил, и на собрания ходил», — вспоминал бывший декан факультета «Финансы и кредит» Борис Супрунович .

Он также отмечал, что Антон Германович отлично учился и «было заметно, что в мире цифр он себя ощущает, как в своей стихии».

«Больше всего Антон Силуанов меня удивил, когда на 5-м курсе сам попросился, чтобы его распределили на работу в Минфин РСФСР, куда наши выпускники вообще-то не стремились: зарплата там была невысокая, работа скучная, да и само ведомство тогда мало что решало», — цитировал декана «Собеседник».

Трудовая деятельность и карьера Антона Силуанова

В 1985 году Силуанов Антон Германович начал работать экономистом, а затем старшим экономистом в министерстве финансов РСФСР. В 1987 году Антон Силуанов был призван на срочную службу в Советскую армию. В 1989 году он вернулся в Минфин, заняв должность ведущего экономиста, позднее был экономистом 1 категории, заместителем начальника подотдела и консультантом, говорится в биографии Антона Силуанова на сайте «Википедия».

Силуанов продолжал продвижение по карьерной лестнице, занимая руководящие должности на различных уровнях до 2011 года. Наконец, в сентябре 2011 года Антон Силуанов был назначен исполняющим обязанности министра финансового ведомства, а затем указом премьер-министра Владимира Путина по согласованию с президентом Дмитрием Медведевым Антон Германович Силуанов стал министром финансов РФ.

Также министр финансов признался, что втайне присутствует в социальных сетях. Силуанов рассказал, что его аккаунты есть в Facebook и Instagram, однако ведет он их под псевдонимом.

«Сам почти не пишу, друзей там у меня по минимуму ─ не более десятка человек. В соцсетях мне интересны обсуждения событий, комментарии пользователей», — рассказывал Силуанов.

В 2017 году Владимир Путин перед началом совещания с членами правительства поздравил министра финансов Антона Силуанова с 54-летием и подарил имениннику собрание сочинений государственного деятеля Российской империи Сергея Витте .

14:46 — REGNUM Поступками человека управляет его прошлое.

Какой жизненный опыт аккумулирован в личности Антона Силуанова, будущего первого заместителя председателя правительства?

Став министром финансов России, защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук в 2012 году, применив и служебные знания.

Тема диссертации — «Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России».

Кажется, масло масляное. Развитие федерализма в диссертации рассматривается как развитие бюджетного федерализма, а это и есть отношения между федеральным, региональными и муниципальными бюджетами. Вот, и получается: межбюджетные отношения в условиях развития межбюджетных отношений. Масло масляное. И в чём, спрашивается, проблема?

Но не всё так просто.

В мире немало государств-федераций с вертикально-территориальным разделением властей со своими бюджетами. Понятие бюджетный федерализм было придумано для констатации и обобщения именно этого факта и в надежде на то, что реальный бюджетный федерализм когда-нибудь перестанет быть средоточием внутренних конфликтов и скрытых противоречий.

Пока это мечта. На деле даже на бумаге не получается так распределить полномочия и обеспечить их деньгами (доходными источниками), чтобы общефедеральные обещания человеческих благ овеществились в каждом российском муниципалитете, а деньги не растерялись по дороге к местному бюджету.

Поэтому можно записать в актив А. Силуанова как ученого министра его попытку лично проанализировать опыт зарубежного бюджетного федерализма и лично сформулировать «направления совершенствования российских межбюджетных отношений с учетом развития отечественной модели бюджетного федерализма и циклических колебаний экономической конъюнктуры».

Такова цель докторской работы.

Совершенствование межбюджетных отношений, оказывается, это нечто, не влияющее на развитие бюджетного федерализма, а лишь учитывающее его российскую модификацию.

По идее, надо бы так разрабатывать проблему, чтобы научно обоснованные изменения в межбюджетных отношениях укрепляли бы бюджетный федерализм в России, усиливали и расширяли возможности его участников на всех уровнях власти и управления. В интересах роста благосостояния граждан.

Иначе получается совершенствование межбюджетных отношений ради их усовершенствования, с потерей мыслимого результата уже на старте.

В итоге цель смещается с результата на процесс.

Ничего удивительного в таком концептуальном разрыве нет. Многие российские государственные документы и федеральные законы структурно верные, но концептуально разорванные. Есть цели, есть задачи, есть показатели их достижения, но между собой все они весьма слабо связаны или не связаны вовсе.

Можно взять любую государственную программу Российской Федерации и обнаружить в ней не одну-единственную цель, соответствующую названию программы, а множество целей. Куда же бьет такая многоцелевая установка: по цели или по квадрату? Ответ ясен — по пространству, а не по месту.

Министерство финансов является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Цель программы изложена в одном предложении, что создает внешнее впечатление о том, что она — единственная. Однако внутри формулы зашито сразу несколько целей:

— обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы;

— обеспечение ее устойчивости во времени и пространстве;

— повышение качества управления государственными финансами;

— повышение качества правового регулирования финансового рынка.

А. Силуанов соединил все это в один абзац: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, повышение качества управления государственными финансами и правового регулирования финансового рынка, и назвал целью государственной программы.

Минфин и его подведомственные структуры являются единственными участниками этой программы. Спрашивается — а зачем вообще правительству России эта программа, которая носит узковедомственный и методический характер, а цели — с таким ускользающим горизонтом? Что ни сделаешь, еще больше предстоит сделать.

Гипотетический ответ таков: программа нужна для того, что завести под нее пока излишние бюджетные средства, которые в случае необходимости могли бы быть использованы на самые различные вневедомственные цели. Потому что эта госпрограмма — по определению самого Минфина — носит обеспечивающий характер. Что обеспечивающий? Саму себя, поскольку под другие госпрограммы, направления, проекты деньги тоже выделяются.

В диссертации А. Силуанова смущает также то, что из 222 пунктов библиографии шестьдесят восемь — это ссылки на федеральные законы, приказы и письма министерства финансов России, что к научным доказательствам не имеет никакого отношения.

Такой вот парадокс: деньги счет любят, а слова уплывают в бесконечность смыслов. Перенос фактического, а не заявленного в автореферате методологического подхода к разработке проблемы на управление правительством может оказаться непродуктивным в деятельности первого заместителя премьера.

Научная модель не прогностична для самого министра.

Для него и для вновь назначенных в 2017 году губернаторов оказалось новостью и загадкой — откуда взялись скелеты в бюджетном шкафу субъектов Российской Федерации в виде объемных коммерческих кредитов. В то время, когда правительство всё сделало для выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

2 триллиона 300 миллиардов рублей — таков долг субъектов Российской Федерации. Это и коммерческие долги, и просроченная задолженность бюджетных организаций (школ, больниц, высших учебных заведений). У полутора десятков регионов сумма долга составляет до ста процентов от величины годовых доходов, у тридцати — до восьмидесяти процентов. Еще у тридцати — менее 50% от доходов.

Министр финансов теперь надеется снизить долю коммерческого долга до 50 процентов от объёма налоговых и неналоговых доходов хотя бы к 2020 году. Нужна инвентаризация, после которой состоится перераспределение — «более адресное» — объёма межбюджетных трансфертов.

Таков опосредованный (или непосредственный?) результат реализации государственной программы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Как первому вице-премьеру Силуанову уже нельзя будет наступать на грабли бюджетной необеспеченности региональных и муниципальных полномочий, которые уже переданы по вертикали вниз, но не подкреплены ресурсами. Придется либо нарастить бюджетно-трансфертную подпитку, либо изъять не обеспеченные ресурсами полномочия. В худшем случае — проблемы будут нарастать, как снежный ком. И никакого прорывного развития на уровне субъектов Российской Федерации не случится.

Справедливости ради следует сказать, что ситуация в регионах гораздо лучше, чем раньше. В 2013 году дефицит бюджетов субъектов Российской Федерации составлял десять процентов от их собственных доходных источников. А в прошлом году он оказался минимальным.

Минфин озаботился также тем, чтобы миграция налоговой базы не приводила к потере региональной самодостаточности, а регионы имели устойчивую доходную базу и были стимулированы на развитие экономического потенциала. О мерах, обеспечивающих лучшую ситуацию, мы узнаем вскоре после формирования нового кабинета министров.

Всякая система хороша, если Минфин знает, чем она плоха

А. Силуанов считает, что министерство всегда находится на острие экономики, а его специалисты очень высоко квалифицированы и справедливо экипированы и во многом лучше разбираются в тех или иных отраслях, чем отраслевые ведомства. С его коллегами из Минфина считаются все отраслевые ведомства.

Сам министр в среднем ежемесячно получает зарплату, в три раза превышающую премьерскую. Примерно 1,7 миллиона рублей.

Дарья Антонова © ИА REGNUM

В силу привычки или речевой фигуральности министр использует ленинское выражение о том, что политика есть концентрированное выражение экономики.

На самом деле в правительстве Силуанова-Медведева не экономика будет определять политику и не политика определит экономику. И экономику, и политику отцентрирует бюджет.

Так сложилось или так сложили?

Председатель думского бюджетного комитета А. Макаров с трибуны Госдумы уже доказал, что нас спасет только бюджетная стратегия, потому что качество экономического прогноза у нас никакое. Прогноз социально-экономического развития может пять раз меняться в течение года. Даже в тот момент, когда закон о федеральном бюджете уже находится в Государственной думе.

Он прав, когда говорит, что у нас очень много стратегий, и очень многие уже научились стратегии писать и даже потом отчитываться о том, как их хорошо написали, а в общем-то, эффективность этих стратегий мала.

Это касается государственного программирования в целом. Поэтому функцию главного арбитра в процессе интеграции стратегических замыслов, бюджетирования и управления в стратегическом документальном хаосе вынужденно продолжает исполнять Минфин.

Раньше проектированию федерального бюджета предшествовало Бюджетное послание президента Российской Федерации. После прошлогодних очередных исправлений Бюджетного кодекса основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации разрабатывает и представляет в правительство исключительно Минфин.

Минфин ежегодно получает бюджетные запросы на следующий год и последующий плановый двухлетний период из министерств и ведомств и затем рассылает министерствам «возвратное» распределение бюджетных ассигнований по государственным программам. Что это такое?

Это означает, что в Минфине проанализировали бюджетные запросы ведомств, переоценили их и «возвратили» в виде предельных цифр на согласование министрам. Если министерство не согласно, то далее составляется перечень несогласованных вопросов и направляется в Минфин.

Арбитром — в случае несогласия министерств и ведомств с корректировкой Минфина — является правительство. Но такие случаи, когда разногласия с минфиновскими чиновниками выносились бы на уровень премьера, если и бывают, то очень редко.

Получается, что цели, задачи отраслевой деятельности и необходимый ресурс для их достижения рецензируются и оппонируются в финансовом ведомстве, как будто именно там определяются приоритеты в социально-экономическом развитии страны. По закону — так быть не должно. На практике — получается так, как получается.

Минфин не корректирует цели и задачи министерств, оставляя их на усмотрение ведомства. Может, даже не вчитывается в них. Просто по своему (методическому?) усмотрению применяет два из четырех действия из таблицы умножения.

Поэтому будущее назначение А. Силуанова первым заместителем председателя правительства — скорее формализация его фактического места в правительственной системе управления планирования, прогнозирования и управления. Возможно, на этом этапе истории российского государства это правильно.

Если синтезировать мысли из публичных выступлений А. Силуанова самого последнего времени, то получится следующая программа действий первого экономического вице-премьера.

Сохранится бюджетное правило, суть которого в сохранении расчетной величины цены на нефть и сдерживании инфляции. По мнению министра, это не только мера для сохранения резервов и формирования подушки безопасности для бюджета, но и прогнозируемость того, что у нас не будет рисков повторения кризисов, которые были в последние годы. Потому что кризисы в основном были связаны с бюджетом. Снижались цены на нефть, соответственно снижались и доходы, расходы не финансировались, всё «резали», дефицит увеличивался, высокая инфляция, дестабилизация курса и так далее. Собственно, так всегда шло развитие кризисов. И в этом году мы оцениваем до 3% ВВП дополнительные валютные поступления с нефтегазовых доходов в резервы.

У нас сократилась доля расходов на оборону. Доля расходов на здравоохранение, на человеческий капитал, наоборот, увеличилась. Силуанов считает, что одна из ключевых задач — это улучшение инфраструктуры. Очевидно, что без этого роста экономики не будет. Это и дороги, и авиасообщение. Особенно в восточной части нашей страны, на Дальнем Востоке. Из Владивостока в Хабаровск только через Москву можно добраться. Это же совершенно недопустимо. Поэтому вопрос инфраструктуры, очевидно, будет являться одним из приоритетов следующих бюджетных планах.

То же самое — вложение в человеческий капитал. Нам нужно вовлекать больше населения (особенно уязвимые группы) в активные производственные процессы. С другой стороны — населению должно быть доступно лучшее качество услуг независимо от того, в Москве вы находитесь или в любой другой точке нашей страны. И здесь есть отставание. Нам эти вопросы нужно подтягивать.

Какие могут быть источники? В первую очередь, конечно, это налоги. И совершенствование администрирования, что сокращает и теневой сектор. Оттуда будут браться деньги для приоритетов. Таким образом, изменения налоговой системы и улучшение администрирования — основные доходные источники для манёвра.

Мы должны создать у себя такой климат, который был бы более либеральным, более привлекательным, чтобы нивелировать влияние тех ограничений, которые вводятся в отношении России. Здесь и налоги, валютная либерализация, улучшение конкуренции, в том числе уменьшение доли госсектора и улучшение положения компаний (не госкомпаний, которые сегодня во многом доминируют в тех или иных секторах). Поэтому вопрос валютного контроля и валютного регулирования — один из важных в повестке дня.

По таможне: к 2020 году будет создано несколько центров электронного декларирования, которые позволят без контактов с работником таможенной службы оформлять таможенные грузы, оформлять экспорт и импорт участников внешней экономической деятельности. Такое дистанционное взаимодействие с таможней снизит и административные издержки, и коррупционные риски. Это, в конечном счете, улучшит администрирование. Все это делается для того, чтобы нормальные добросовестные компании могли работать с меньшими издержками и приносить больше доходов.

Как будет на самом деле — увидим.

Министерство финансов является важнейшим правительственным институтом. Без преувеличений на этом органе держится почти вся экономика страны. Было бы интересно узнать о том, кто же руководит столь важной инстанцией. Биография и личная жизнь Антона Силуанова, председателя Минфина с 2011 года, будет подробно рассмотрена в нашей статье.

Юные годы Силуанова

Биография Антона Силуанова берет свое начало в Москве, где в 1963 году был рожден герой нашей статьи. Отец Антона, Герман Силуанов, служил в Минфине СССР. Можно сказать, что Антон Германович - потомственный финансист.

Детские и юношеские годы Силуанова особенно ничем не выделяются. Будущий политик, по убеждениям его современников, вел себя довольно тихо и в целом старался казаться непубличной фигурой. После школы Антон поступает в МФИ - московский финансовый институт на специальность "Кредиты и финансы". Возможно, сказалось влияние отца-финансиста. Диплом о высшем образовании Антон Германович получил в 1985 году.

Начало карьеры

По окончании института Антон Германович пошел по стопам отца. Он устроился в советское Министерство финансов, где до 1987 года работал экономистом. Прервать свою профессиональную деятельность Антону пришлось из-за призыва в армию. Два года Силуанов служил в войсках КГБ, где в одной из частей занимал должность начальника финансов.

Почему столь высокопоставленного чиновника забрали на армейскую службу? В 80-е разворачивались боевые действия в Афганистане. В рядах военнослужащих требовались грамотные специалисты в самых разных областях. Антон Германович, имея возможность "отмазаться" от службы, все же решился помочь своей стране.

Армия незначительно повлияла на биографию Антона Силуанова. Возвратившись в 1989 году в гражданскую сферу, герой нашей статьи вновь приступил к работе финансиста. Всего за три года Антон Германович поднялся от старшего экономиста до заместителя руководителя подотдела Минфина.

Как уже можно заметить, биография Антона Силуанова не блещет чем-то удивительным или оригинальным. Во время учебы будущий политик склонялся к точным наукам, а потому решил пойти по стопам своего отца. Вот уже больше тридцати лет Силуанов трудится в Министерстве финансов. Но как он смог стать председателем государственного органа? Попробуем разобраться далее.

Во времена перестройки

Распад Советского Союза ознаменовался проведением множества различных реформ. В 1991 году Министерство финансов СССР ликвидируется. Вместо него появляется Минэкономфин РФ. В новом государственном органе Антон Силуанов становится заместителем руководителя одного из отделов.

В 1992 году главный экономический орган страны вновь распадается. Появляются два отдельных министерства, ранее соединенные в одно. Биография Антона Германовича Силуанова уже тогда была неразрывно связана с Минфином, а потому герой нашей статьи решает остаться в этой структуре. По 1997 год Силуанов работает зам. начальника и начальником бюджетного департамента.

Научная деятельность

Биография Антона Силуанова связана не только с политической, но и научной деятельностью. В отличие от большинства российских политиков, Антон Германович не стал продолжать учебу после получения статуса бакалавра. Окончив институт, Силуанов сразу приступил к работе. Лишь в 1994 году, находясь на посту заместителя руководителя бюджетного отдела в Минфине, Антон решается на защиту кандидатской диссертации.

Тема, выбранная Силуановым, была связана с бюджетной политикой России в условиях постепенного перехода к отношениям рыночного типа. Диссертация была успешно защищена. По итогу Антон Германович получил статус кандидата наук.

В январе 2013 года Силуанов становится деканом финансово-экономического факультета при Правительственном финансовом университете. Заслужить подобный статус помогла политику докторская степень, которая была ему присвоена совсем недавно.

Министерство финансов

Для того чтобы лучше понять профессиональную деятельность и биографию Антона Германовича Силуанова, следует чуть подробнее разобрать устройство российского Министерства финансов. В компетенцию представленного органа входит настолько большое количество полномочий и функций, что перечислить их все вряд ли будет возможным. Поэтому следует обозначить лишь самые важные профессиональные области министерства.

Все функции, реализуемые Минфином, составляют так называемую финансовую политику. Работа банков, страховых компаний, налоговых и бюджетных органов - все это входит в область реализации финансовой политики. Минфин обязан контролировать отношения между регионами (межбюджетные отношения), осуществлять микрофинансовую и аудиторскую деятельность, следить за рынком ценных бумаг и т. д.

Минфин способен инвестировать накопления в некоторые общественные сферы, например в военную или пенсионную область, строительство, таможню и многие другие. Специально для этого в рассматриваемом органе есть ряд департаментов, каждый из которых нужен для обеспечения определенных социальных областей. Так, в биографии министра финансов Антона Силуанова есть один интересный момент: в 90-е годы политик работал вместе со своим отцом, Германом Силуановым. Долгое время Герман был заместителем руководителя департамента денежного и кредитного обращения.

Политическая деятельность

Когда об Антоне Германовиче стало известно как о серьезном политике? Точной даты назвать здесь не получится, однако легко определить, что пиком карьеры для Силуанова стала середина 90-х годов. Именно тогда герой нашей статьи возглавил департамент банков и макроэкономики - важнейший институт в отечественном Минфине.

В 90-е годы страна терпела политические и общественные кризисы, дефолты, забастовки и даже войны. Все это определенно добавляло трудностей российским экономистам. Во всем министерстве Антон Силуанов (фото и биография представлены в данном материале) играл далеко не последнюю роль. Об этом свидетельствует и его биография.

Сегодняшний глава Минфина в 90-е обладал немалым влиянием среди своих коллег. Антон Германович хорошо ладил с председателем правительства Егором Гайдаром, а позже - с Михаилом Касьяновым. Поддерживались отношения с Анатолием Чубайсом, который в 90-е был главой Минфина. Большое количество крупных банкиров также лестно отзываются о Силуанове.

Силуанов в начале 2000-х

Как Антон Германович занял должность главы Минфина? Путь к столь важному и ответственному посту не был у Силуанова отнюдь легким и быстрым. Так, в министерскую коллегию герой нашей статьи вошел лишь в 2001 году. С 2003 по 2004 годы политик выступал в качестве заместителя Алексея Кудрина - на тот момент главы Минфина. Долгое время Антон Германович курировал отношения между региональными бюджетами. По его инициативе в мае 2004 года был создан специальный правительственный департамент, занимающийся межбюджетными отношениями.

Надо сказать, что курирование региональных бюджетов - дело довольно специфическое и сложное. Однако Силуанов отлично справился со всеми возложенными на него задачами. Многие депутаты отзываются о нем как о человеке очень честном и правильном, ни разу не замеченном в лоббировании чьих-то интересов.

Назначение на должность министра финансов

Алексей Кудрин, занимавший должность руководителя Минфина с 2004 года, был отправлен в отставку спустя семь лет после своего назначения. Произошло это вскоре после того, как Дмитрий Медведев заявил о своем намерении занять пост премьера. Сам Кудрин пытался выставить свое увольнение как следствие непримиримых разногласий с действующей властью. Якобы Минфин слишком сильно настаивал на увеличении военных доходов. Так или иначе, в конце сентября 2011 года Алексей Кудрин покинул свой пост.

Исполняющим обязанности министра финансов становится Антон Силуанов. От Кудрина ему достались также посты во Всемирном банке, антикризисном институте ЕврАзЭс и совете Международного валютного фонда. Каких-то крупных изменений с назначением нового человека на должность руководителя Минфина не последовало.

Деятельность на посту министра финансов

Цены на газ и нефть сводили бюджетную составляющую к отсутствию элементов дефицита, кризисных явлений зафиксировано не было. Об отрицательных фактах в период министерства Силуанова говорить не приходится. Так же как и о положительных. Известно, что в мае 2012 года президент РФ Путин подписал серию указов, направленных на повышение уровня жизни работников из бюджетной сферы. Учителя, врачи, работники производства и многие другие "бюджетники" обрели долгожданную возможность получать нормальные зарплаты. Однако эта возможность была утрачена.

Силуанов несколько раз переносил работы по увеличению расходов на социальные нужды, чем сильно возмущал президента. Как итог - за шесть лет президентства Путина самые важные указы так и не были реализованы. Немалую роль в этом провале сыграл герой нашей статьи.

В 2014 году разразилась война на востоке Украины. Обвиняя Россию в непосредственном разжигании боевых действий, западные государства приняли решение о возложении санкций. Бюджет становится дефицитным, вследствие чего был опустошен резервный фонд. Встал вопрос о сокращении социальных выплат. Силуанов до сих пор бьет тревогу, заявляя по федеральным каналам о кризисе в стране. Тем не менее вопрос о снятии знаменитого политика со своего поста пока что не стоит.

Что известно о национальности Антона Силуанова? Биография знаменитого политика не содержит никаких сведений о его происхождении. Сам Антон Германович, как и большинство других отечественных политиков, не раз указывал на свою принадлежность к русскому народу.

Немало слухов ходит об имуществе героя нашего статьи. Согласно последней декларации, доход политика составляет порядка 40 млн. рублей. Причем эта же сумма указана в декларации жены Антона Силуанова. Сам министр владеет жилплощадью в Москве на 500 кв. м., несколькими земельными участками и тремя автомобилями.

Личная жизнь Антона Силуанова

Биография министра финансов открыта для всех российских граждан, а потому имеется немало информации о его жене и детях. Известно, что супруга Силуанова занимается экономической деятельностью.

У политика есть сын Глеб, которого Антон Германович старается воспитывать в строгости и скромности. В одном из интервью политик заявлял, что выставление напоказ семейного благополучия - это признак глупости и невежества. Тем не менее фото, биография, личная жизнь Антона Силуанова - все это есть в открытом доступе. Причиной тому является политическая деятельность героя нашей статьи, вынуждающая держать свою жизнь на виду у всех граждан.

Антон Германович Силуанов – экономист, политик. Настоящий «финансовый карьерист», в свои 48 лет он уже достиг головокружительного пика карьеры, став главой Минфина России. Он сочетает государственную службу с успешной политической деятельностью, занимается экономической наукой и преподает в Финансовом университете.

Детство Антона Силуанова

Антон Германович родился в семье профессиональных финансистов. Мать, Янина Николаевна, была сотрудницей ведущего экономического издательства, сейчас она продолжает трудиться в редакционно-издательском отделе Государственного университета Минфинансов РФ. Отец – Силуанов Герман Михайлович – занимал должность в Минфине СССР, ушел на заслуженный отдых в 1996 году.

С детства Антон часто слышал разговоры, связанные с финансами, эта тема ему была близка, поэтому когда вопрос встал о будущей профессии, он без раздумий выбрал финансовый факультет МФИ.

Здесь он, будучи старательным студентом, ездил с однокурсниками на картошку, посещал собрания, исполнял общественные поручения. Несмотря на выдающуюся активность, юноша учился на «отлично». Антон с первого курса пошел работать в стройотряд, а чуть погодя поехал на БАМ. Будущего финансиста манили не деньги, а «магистраль» приключений.

В 1987 году, после окончания института, Антон пошел служить в армию. В своей части, которая была под началом КГБ, он на протяжении двух лет исполнял обязанности начфина. Занимаясь финансовым обеспечением, Силуанов вел кассу, начислял зарплату солдатам и, в тоже время, исполнял обязанности дежурного по части. Закончил службу он в звании старшего лейтенанта.

Карьерный рост Антона Силуанова

Еще будучи студентом 5 курса, Антон попросился по распределению в Министерство финансов, несмотря на то, что зарплата там была изначально невысокая, а работа достаточно нудная. С 1985 по 1987 год он занимал должность экономиста, затем – старшего экономиста. Демобилизовавшись из армии, Силуанов продолжил свою трудовую деятельность в указанном учреждении. С 1989 года по 1992 год, являясь ведущим экономистом организации, он стал заместителем начальника подотдела, консультантом Минфина РСФСР.

Уже в 29 лет Антон Силуанов получил должность замначальника отдела Минфина и до 2011 года продолжал свой карьерный рост, занимая руководящие должности на различных уровнях, вплоть до заместителя Министра финансов РФ.


В сентябре 2011 года Антон Германович Силуанов был назначен исполняющим обязанности Министра финансового ведомства, а с декабря этого же года указом премьера-министра Владимира Путина по согласованию с президентом Дмитрием Медведевым назначен Министром финансов РФ. Заняв место предыдущего министра финансов Алексея Кудрина , Силуанов представлял Россию в качестве управляющего в Международном валютном фонде (МВФ), во Всемирном банке.

Министр Антон Силуанов о сокращение бюджета в 2015 году

Должность Минфина РФ Антон Германович Силуанов занял в непростое для страны время. Разделяя взгляды своего предшественника, бывшего Министра финансов Алексея Кудрина, он не одобрял уровень финансовых затрат на военные нужды установленный на сегодняшний день.

Антон Силуанов. Эксклюзивное интервью

Будучи человеком аналитического ума, Силуанов поддерживал жесткую денежную политику и вместе со своей командой работал над восстановлением инновационного уровня рейтинга России. В январе 2015 года он был утвержден на должность члена наблюдательного совета главного финансового центра страны – Сбербанка России.

Работая в сфере государственного управления, Антон Германович находил время и для научной деятельности. Являясь доктором экономических наук, с января 2013 года он курировал финансово-экономический факультет ФУ при правительстве РФ в должности декана.

Антон Силуанов: пенсии в 2016 году разморозят

Будучи членом многочисленной партии «Единая Россия», с мая 2012 года он вошел в состав Высшего Совета партии.

Профессионализм Антона Силуанова был отмечен высшими государственными наградами: Почетной грамотой и Благодарностями Президента и Министерства финансов, орденами III и IV степени за заслуги перед Отечеством.

В феврале 2016 Антон Силуанов вместе с Дмитрием Ливановым и Александром Хлопониным покинул ряды Высшего совета «Единой России» в связи с обновлением состава.

Семья Антона Силуанова

Антон Силуанов не говорит о личной жизни много, вполне справедливо считая ее «частным делом». Известно, что он женат, воспитывает сына Глеба (род. 1999). Деятельность его супруги также связана с финансовой сферой.

В списках «Forbes» за 2015 год Антон Силуанов оказался на 16 месте в двадцатке богатейших семей Кремля. Доход его семьи – 38,019 млн. рублей, личный доход – 36,386 млн. рублей. Силуановы являются владельцами нескольких квартир, расположенных в различных районах столицы, часть которых была приобретена, а часть досталась по наследству.


Антон Германович – примерный семьянин. В интервью с одним из журналистов «Вестей» он сказал, что почти каждые выходные со своими близкими ужинает в ресторане, где предпочитает заказывать средиземноморские блюда.

Своим достатком семья не кичится. По некоторым данным известно, что Силуанов от своего сына Глеба требует скромности, чтобы он не «выделялся» среди сверстников.

Антон Силуанов сегодня

После выборов президента в 2018 году и формирования нового кабмина под руководством Дмитрия Медведева Антон Силуанов был выдвинут в кандидаты на должность первого вице-премьера, которую до этого занимал Игорь Шувалов . Этот пост он будет совмещать с должностью министра финансов, для чего в перечне государственных должностей РФ появилась «совмещенная» должность.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Рекомендуем почитать

Наверх