Материалы журнала «Консультант Свердловская область. Расчеты по ущербу и иным доходам 209 30 расчеты по компенсации затрат проводки

Пластиковые окна 10.01.2024
Пластиковые окна

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

    0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

    0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

    0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

    0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

    0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

    0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

    0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

    0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

Прочие доходы

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

189 «Иные доходы»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

4 205 31 560 (000)

Начислены в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

4 205 31 560 (000)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

5 205 83 560 (000)

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

6 205 84 560 (000)

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

2 205 21 560 (000)

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

2 205 31 560 (000)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

2 205 31 560 (000)

Начислены доходы от условных арендных платежей

0 205 35 560 (000)

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

2 205 89 560 (000)

2 205 52 560 (000)

2 205 53 560 (000)

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 205 00 660 (000)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

2 205 00 660 (000)

Списана с балансового учета по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

0 205 00 660 (000)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Сумма, руб.

Отражена передача ледового катка арендатору

Забалансовый счет 25

Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (в момент заключения договора аренды)

Отражено признание доходов текущего финансового года (на основании акта об оказании услуг)

Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на электроэнергию)

Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде арендного платежа

Забалансовый счет 17

Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа

Забалансовый счет 17

Отражена передача ледового катка учреждению

Забалансовый счет 25

* В условной оценке.

Учет отдельных видов расчетов на счете 209 00 000

Данный синтетический счет применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному или автономному учреждению, иным доходам и содержит следующие группы счетов:

    0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

    0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»;

    0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

    0 209 80 000 «Расчеты по иным доходам».

До вступления в силу Приказа № 255н аналитические счета применяли только к счетам 0 209 70 000, 0 209 80 000. Теперь необходимо использовать новую аналитику и к счетам 0 209 30 000, 0 209 40 000.

Приведем в таблице новые коды КОСГУ и соответствующие им аналитические счета, применяемые при расчетах по ущербу и иным доходам в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции 174н, 183н)

Доходы от компенсации затрат

134 «Доходы от компенсации затрат»

0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба

141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

143 «Страховые возмещения»

0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

Прочие доходы

189 «Иные доходы»

0 209 89 000 «Расчеты по иным доходам»*

* Ранее для учета иных доходов применялся счет 0 209 83 000.

В структуре рабочего плана счетов к счету 0 209 00 000 (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Операции по начислению доходов

Отражена сумма задолженности работника по излишне выплаченной ему сумме оплаты труда (не удержанной из заработной платы) в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний

0 209 34 560 (000)

Начислена сумма задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при увольнении его до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск

0 209 34 560 (000)

Отражена сумма задолженности перед учреждением, подлежащая возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

0 209 34 560 (000)

Начислена сумма ущерба в виде процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения

0 209 45 560 (000)

Отражена сумма задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев

0 209 43 560 (000)

Отражена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по иным санкциям

2 209 41 560 (000)

Начислена задолженность в сумме требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенной предварительной оплате в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда)

0 209 34 560 (000)

0 206 00 660 (000)

0 208 00 660 (000)

Отражена сумма задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ

0 209 34 560 (000)

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Поступили средства от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба, а также по иным доходам

0 201 11 510 (000)

0 201 21 510 (000)

0 201 34 510 (000)

0 209 00 660 (000)

Возмещен ущерб виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ

0 304 03 830 (000)

0 209 00 660 (000)

Списана с баланса сумма ущерба в связи с неустановлением виновных лиц (с ее уточнением решениями судов)

0 209 00 660 (000)

Списана с баланса сумма ущерба в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

Забалансовый счет 04

0 209 00 660 (000)

Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю договора (контракта) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов):

в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет приносящей доход деятельности

2 302 00 830 (000)

2 209 41 660 (000)

в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет иных источников финансового обеспечения

2 304 06 830 (000)

2 209 41 660 (000)

В бюджетном учреждении спорта работнику, впервые заключившему , выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата зарплаты осуществляется за счет субсидии на выполнение госзадания.

Учетной политикой учреждения предусмотрено начислять НДС и налог на прибыль организаций по коду 131 КОСГУ.

При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется исходя из расходов на их приобретение (п. 46 – 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении базы по налогу на прибыль организаций и НДС (Письмо ФНС РФ от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@).

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отражаются следующим образом:

Отражена задолженность за работником в сумме компенсации стоимости бланка трудовой книжки

Начислен НДС

Начислен налог на прибыль организаций

Удержана из зарплаты работника сумма компенсации стоимости бланка трудовой книжки

Отражен перевод суммы удержания с КВФО 4 на КВФО 2 в погашение задолженности

Погашена задолженность работника по компенсации расходов на приобретение бланка трудовой книжки

Автономное учреждение спорта заключило договор на поставку спортивного инвентаря на сумму 500 000 руб. Оплата по договору осуществляется за счет средств целевой субсидии. Поставка инвентаря произведена с нарушением срока, предусмотренного договором. В связи с этим поставщику предъявлено требование об уплате неустойки в размере 25 000 руб.

В бухгалтерском учете операций по доходам они отражены следующим образом:

Автомобилю бюджетного учреждения спорта в результате ДТП причинен ущерб. Потерпевшей стороной признано учреждение. В соответствии с договором обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств страховщик перечислил страховое возмещение на лицевой счет учреждения.

Учетной политикой учреждения предусмотрено отражать начисление и уплату налога на прибыль организаций по коду 131 КОСГУ.

Сумма страхового возмещения подлежит учету для целей исчисления налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 10.11.2017 № 03-03-06/3/74209).

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражены следующие операции:

В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2018 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н.

По законодательству РФ военкомат может призвать сотрудников учреждения на военные сборы. За время нахождения на сборах работникам должен быть начислен средний заработок (и страховые взносы) и выставлен «счет» военкомату на возмещение затрат учреждению. В этой статье эксперты 1С рассматривают порядок компенсации таких расходов и отражение операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Нормативное регулирование

В силу пункта 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением этого закона, является расходным обязательством Российской Федерации. Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704 (далее - Правила № 704). В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Правил № 704 компенсируются расходы организаций, связанные с выплатой среднего заработка работающим гражданам, с учетом начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы.

Компенсация расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Компенсация перечисляется на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства военному комиссариату, органу ФСБ России.

Для выплаты компенсации организации-получатели компенсации должны представить сведения о размере фактических расходов (с указанием банковских реквизитов счетов для перечисления компенсации).

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Феде-рации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, выплаты сотрудникам, призванным на военные сборы, относятся на вид расходов 111 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ. Соответственно, страховые взносы уплачиваются по виду расходов 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ.

Компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются по статье 130 КОСГУ. Поскольку бюджетное учреждение вправе распоряжаться поступившими деньгами самостоятельно, такие средства учитывают по КФО 2.

По общему правилу под восстановлением кассовой выплаты понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения. Денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (той же операции). Поэтому в рассматриваемом случае отражать поступление компенсации как восстановление кассового расхода некорректно.

Для учета расчетов по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, предназначен счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 220, 221 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

В соответствии с пунктом 109 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных бюджетным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, отражаются по дебету счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Отражение расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В таблице приведены бухгалтерские записи по отражению в бухгалтерском учете компенсации расходов, связанных с выплатой среднего заработка работающим гражданам, полученной бюджетным учреждением от военкомата, и документы, которыми они формируются в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 (далее - БГУ) (см. таблицу).

Операции 1-3 по начислению среднего заработка в программе оформляются в обычном порядке - в документе Отражение зарплаты в учете .

Операции по перечислению среднего заработка на банковскую карту работника или выдаче из кассы учреждения (Операция 4) оформляются документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение) или Расходный кассовый ордер . Операцию 5 по начислению задолженности военкомата можно оформить документом Операция (бухгалтерская) .

По счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» в программе ведется аналитический учет по субконто Контрагенты и , поэтому в бухгалтерской записи по счету 209.30 требуется указать соответствующие элементы справочников Контрагенты и Договоры и иные основания возникновения обязательств , в последний можно внести элемент с Видом обязательства , например «Сведения о размере фактических расходов» - см. рис. 1. Регистрация зачисления на лицевой счет учреждения задолженности военкомата (Операция 6) оформляется в обычном порядке - документом Кассовое поступление .

" № 9/2016

Автономное учреждение здравоохранения (стоматологическая поликлиника) заключило со своим сотрудником ученический договор на обучение и оплатило через услуги образовательному учреждению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После учебы сотрудник уволился, но согласился возместить стоимость обучения. Как учесть возврат денежных средств бывшим сотрудником через кассу учреждения?

Работодатель на основании положений ст. 198 ТК РФ вправе заключить с работником ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы. Ученический договор с работником является дополнительным к трудовому договору.

В силу ст. 199 ТК РФ ученический договор должен содержать в том числе обязанность сотрудника пройти обучение и в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре. В случае неисполнения по неуважительной причине обязанности по отработке сотрудник обязан возместить работодателю расходы (затраты), связанные с обучением (ст. 207 , 249 ТК РФ ). Перечень расходов, связанных с оплатой обучения сотрудников, в ТК РФ не конкретизируется.

В то же время необходимо отметить следующее. Исходя из норм ТК РФ, Федерального закона № 323-ФЗ обеспечение повышения квалификации специалистов (врачей, медицинских сестер, провизоров, фармацевтов), работающих в медицинских учреждениях, а также получения ими дополнительной специализации для выполнения нового вида медицинской деятельности по заданию работодателя в этом учреждении является обязанностью работодателя – медицинской организации. Они производятся за его счет, поскольку признаются необходимым условием осуществления медицинской деятельности.

Обратите внимание, что условия договора о направлении на курсы повышения квалификации, проведение которых является обязанностью работодателя, с возложением на работника обязанности по возмещению затрат, связанных с обучением, не подлежат применению в силу закона. Данный вывод подтвержден арбитражной практикой (см. апелляционные определения Верховного суда Республики Башкортостан от 21.01.2016 по делу № 33-1063/2016, Астраханского областного суда от 11.11.2015 по делу № 33-3952/2015). Иными словами, работодатель (медицинское учреждение) не может взыскать с работника расходы на его обучение или переподготовку, так как повышать его квалификацию он обязан.

Поскольку в заданном вопросе не конкретизирована категория специалиста, приведем бухгалтерские записи по возврату денежных средств, потраченных работодателем на обучение работника.

Расходы на оплату услуг по обучению работника относятся автономным учреждением по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с увязкой по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Указания № 65н ).

Расходы автономного учреждения на профессиональное обучение работника в данном случае отражаются бухгалтерской записью (п. 61 Инструкции № 183н ):

Дебет счета 0 109 80 226 «Общехозяйственные расходы в части прочих работ, услуг»

Кредит счета 0 302 26 730 «Расчеты по прочим работам, услугам»

Сумма денежных средств, подлежащая возмещению работником, признается доходом учреждения и относится на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (Указания № 65н).

Начисление данного дохода оформляется с применением счета 209 30 000 (п. 220 Инструкции № 157н , п. 112 Инструкции № 183н ).

В бухгалтерском учете операции по возмещению работником расходов, связанных с оплатой обучения, будут отражены следующим образом (п. 112 Инструкции № 183н ):

Дебет счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Кредит счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Внесение работником наличных денежных средств в кассу учреждения отражается проводкой (п. 113 Инструкции № 183н ):

Дебет счета 0 201 34 000 «Касса»

Кредит счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Рекомендуем почитать

Наверх